Опыт создания медиапроектов в школе
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_media-proektov.docx | 37.69 КБ |
media-proekty.pptx | 1.55 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Региональная научно-практическая конференция
«Диалог культур»
Создание медиа-проектов
Автор: Александрова Елизавета, обучающаяся 8 «В»,
Мусинцева Ирина, обучающаяся 8 «В»
МБОУ «СОШ №17»
Руководитель: Маслобоева А.А.
учитель рус.яз. и лит. МБОУ «СОШ №17»
г. Ангарск
2019г.
Оглавление:
Введение
Глава 1. Что такое медиа-проект?
Глава 2. Наш опыт в создании медиа-проектов
Заключение
Список литературы
Введение
Современная школа готовит нас к жизни в мире, будущее которого является крайне неопределенным. Мы с большим трудом можем предугадать, какой будет глобальная обстановка даже через десять лет, какие технологии будут открыты, как изменятся рынок труда и экономика.
Поэтому для нас важно не просто получить багаж базовых знаний, но и научиться адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели.
Иными словами, каждый из нас должен научиться управлять перспективой собственного развития, ответственно распоряжаться собственной жизнью.
Мы сами выбираем для себя ключевые навыки:
- способность принимать решения на перспективу;
- анализировать собственные ценности, потребности и ресурсы для их реализации;
- планировать свою деятельность;
- прогнозировать возможные результаты и риски.
В процессе своей деятельности в Пресс-центре МБОУ «СОШ №17» мы убедились, что наиболее эффективной формой взаимодействия участников образовательного процесса, наиболее продуктивной формой информирования является медиа-проект.
Цель работы: представление опыта по созданию медиа-проектов.
Задачи:
Предмет исследования: механизм создания медиа-проектов.
Объект исследования: медиа-проекты, созданные Пресс-центром МБОУ «СОШ №17».
Гипотеза: медиа-проект может стать эффективной формой взаимодействия участников процесса обучения.
Методы:
- изучение и обобщение;
- моделирование;
- наблюдение.
Актуальность исследования: состоит в определении нового метода медиа-проекта в современной школе.
Назначение работы – обучающиеся, педагоги, родители.
Новизна работы: исследование механизма создания медиа-проекта с целью представления опыта работы в конкретной ситуации (МБОУ «СО №17»)
Практическая значимость: работа может служить пособием для обучающихся и преподавателей, родителей и всех, интересующихся вопросами медиа-журналистики.
Глава 1. Что такое медиа-проект?
Мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистского материала. Это медиа-продукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив. Комбинации форматов могут быть разные, но у этого материала всегда есть общий смысл, цель, тема, идея, проблема. Мультимедийная журналистика в этом понимании встает в один ряд с телевизионной, радио, газетной журналистикой.
Мультимедийная журналистика – это больше, чем «работать на сайте». На данный момент мультимедийная журналистика прочно утвердилась как отдельное направление в журналистике, она оказала серьезное влияние на специфику создания материалов, на работу редакции и характер потребления информации.
Цель заключается в том, чтобы как можно лучше передать ту или иную информацию, более удобно ее подать для читателя/посетителя вашего портала.
Медиа-проект – это один из жанров медиа-журналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Другими словами, это привычные нам группы на разных площадках социальных сетей и сети Интернет вообще.
Как создать медиа-проект?
1. Определитесь с аудиторией. Точно для себя определите: для кого вы будете представлять информацию. Будут это ваши друзья, одноклассники, родители, педагоги и т.д.
2. Найдите важную, актуальную тему (например, «Не погибай по неведению», «Сила спорта», «Красота и здоровье»).
3. Выберите интернет-площадку для реализации вашего проекта. Самыми удобными площадками, не требующими финансовых вложений являются социальные сети. По договоренности с администрацией учебного заведения вы можете работать на странице вашего школьного сайта.
4. Определите роли вашей группы: редактор, оператор, фотограф, репортер. Мы говорим «группы», т.к. создавать и продвигать проект в одиночку довольно сложно, хотя всем известно такое явление как «блогерство». И все-таки! Лучше, если вы работаете в паре.
5. И… Вот тут начнется самое главное – создание медиа-проекта. Нужно написать текст приветственного сообщения и выбрать иллюстрации, фотографии, инфографики для так сказать «лица» вашего медиа-проекта.
Важно! Фотографии должны быть использованы только с согласия лиц, на них изображенных.
6. Продумайте способы привлечения аудитории: подписки, анкетирование, опросы.
7. Создайте первые записи. Не забывайте о средствах защиты, которые всегда предлагаются в достаточном количестве.
8. Пополняйте материалами свой медиа-проект не менее одного раза в неделю.
9. Не упускайте возможность разместить рекламу по теме вашего медиа-проекта в вашем же проекте. Это может привлечь новых подписчиков и даже сотрудников.
10. Участвуйте с вашим медиа-проектом в различных конкурсах!
Несколько советов
1. Пишите только о том, что важно для вашей целевой аудитории. Не нужно публиковать "случайные" материалы или события, которые не получают своего дальнейшего развития.
2. Пишите только о том, в чем вы разбираетесь!
3. Проверяйте факты! Не доверяйте даже популярным СМИ и агентствам!
4. Уделяйте внимание тексту! Первый абзац должен захватывать читателя и «заставить» его читать дальше. Все главное дается в начале, а вся остальная информация по убывающей степени значимости. В тексте нужно дать ответы на вопросы: «кто что сделал» или «что произошло», а также «где», «когда», «как» и «почему» это произошло.
5. Удерживайте аудиторию! Объясняйте термины и неочевидные факты, доказывайте утверждения. Выбирайте звучные, «острые» заголовки. соблюдайте гармонию заголовка/лида содержанию материала. Не занимайтесь «перепостом». Не допускайте искажения смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя. Говорите важное в самом начале. Визуализируйте данные (фотографии, видеозаписи, графика). Чередуйте текст и мультимедиа.
Глава 2. Наш опыт в создании медиа-проектов.
«Милосердие»
https://vk.com/public174917991
#школа17Милосердие #Милосердие #школа17
1-ый материал.
Участвуем в акции, подписываемся ^^ .
Подарим этому миру маленькую частичку тепла.
Дорогие друзья! Волонтерский отряд «Добрая воля» школы №17проводит акцию помощи бездомным животным (кошкам и собакам). Акция проходит до 11 декабря 2018 года.
Животным необходимы:
- специализированные корма;
- крупы;
- миски, подстилки (или старые вещи, которые можно использовать в качестве подстилок);
- моющие средства.
Указанные принадлежности приносить в кабинет 2-7 до 11.12.18 до 17.00. Давайте поможем бездомным животным. Они не виноваты в жестокости людей.
Медиа-проект заработал 07.12.2018. Каждый день мы публиковали дневники акции. А по завершению акции провели опрос: Полезна ли такая работа? Таким образом, в акции поучаствовало более ста человек. А мы получили колоссальный опыт в создании медиа-проектов.
Проанализировав работу в проекте «Милосердие», мы сделали вывод о том, что нам необходимо менять приветственный текст, т.е. лид. И теперь наша страница уже не кратковременная акция, а постоянно работающая самостоятельная группа в социальной сети с 63-мя подписчиками. Наш проект работает и сейчас. Мы активно сотрудничаем с организацией «ЗОО-38». 1 раз в неделю мы обновляем информационную составляющую нашей страницы. Планируем работать и далее в данном направлении.
Проект #гаджетов.net
https://vk.com/club175479770
Лид
Мы за живое общение! Да-да-да! Это, наверное, смешно: через телефон и компьютер бороться с зависимостью от гаджетов… И всё-таки, мы пробуем, потому, что только так мы можем достучаться до вас, уважаемые подписчики! Почему мы это делаем? Расскажем один ужасный пример. Весной 2015-го года обычную девочку-ангарчанку сбил насмерть автобус… (https://www/irk/kp.ru>news). Она спешила к подруге за платьем, которое собиралась надеть на «Последний звонок» и слушала музыку в телефоне через наушники… Ещё нужны доказательства? Хорошо…приходишь в любое кафе, что видишь? Люди «сидят» в телефонах, не общаются. Ваши одноклассники дерутся и выкладывают это в интернет. Ребёнок не успел родиться, как смотришь – в ручонках уже телефон.
Так давайте же прервём эту нить гаджет-зависимости! Начнем жить в реальной жизни! Конечно, в наше бурное время не может быть и речи, чтобы отказаться от этих современных гаджетов. Телефон, наушники, компьютер неразлучны с нами, вернее мы с ними. И всё же каждому полезно лишний раз напомнить о вреде современных электронных приборов и их пользе.
В нашей группе мы расскажем о вреде, а также пользе гаджетов. Кроме того, мы предложим вам альтернативу… Но, это уже другая история.
P.S. Продолжение следует…
Данный проект был выполнен нами на III-ем Региональном чемпионате компетенций Юниор Профи (Junior Skills). Наш проект занял первое место, но на этом наша работа не закончилась. Сегодня наша группа располагает 51-м подписчиком. Страница прикреплена к школьному сайту, а мы продолжаем обновлять ее материалами.
Кроме того, Пресс-центр нашей школы активно работает по направлению «медийное волонтерство». Медиа-волонтерство - это один из способов помочь тем, кто нуждается в помощи посредством распространения информации в Интернете или СМИ.
Медиа-волонтерство – новое, узкое, совсем ещё «зелёное» направление в волонтёрстве. Есть компетенции, знания и навыки, и человек готов их применить для того, чтобы рассказать о волонтерстве другим людям. Это фотографы, журналисты, люди, популярные в соц.сетях, дизайнеры… Они колоссально помогают – не только тем, кто нуждается в помощи, но прежде всего организаторам волонтёрской деятельности – волонтёрским центрам, благотворительным фондам, добровольческим волонтёрским движениям…
Главным плюсом информационного волонтерства является его доступность. Чтобы им заниматься, не требуется никаких финансовых затрат и личного присутствия, помочь можно, не вставая со стула. Всего несколько кликов, и информация появляется в интернете, ее подхватывают другие люди, в конце концов, находятся те, кто помогает решить проблему. Таким образом, например, можно собрать недостающую для лечения тяжелой болезни сумму, найти нужного специалиста или привлечь людей к добровольческой акции.
«Информационное волонтерство — это соединение нуждающихся в помощи и тех, кто ее оказывает, - считает руководитель Союза добровольцев России Анастасия Короткова. - Это простой и эффективный способ вовлечения жителей в развитие добровольческой деятельности в России в целом», — отметила она.
Многие хоть раз в жизни задумывались о том, чтобы принять участие в волонтерской акции, но какой процент действительно это сделал? Зачастую люди считают, что помочь можно лишь деньгами, а, например, об акции по уборке ближайшего парка даже и не слышали. Если же понимать информационное волонтерство как распространение информации среди широкой аудитории, то СМИ — профессионалы в этом деле: у них есть и аудитория, и навыки проверки и подачи информации.
Однако для того, чтобы волонтерство приняло действительно массовый характер, одних сообщений на форумах и репостов в социальных сетях не хватит. Во-первых, эти сообщения увидит лишь сравнительно небольшая аудитория. Во-вторых, не всей информации в интернете можно и нужно доверять.
Именно поэтому нужно создавать такие журналистские жанры, которые делают информацию и помощь максимально эффективной. В нашей школе, существуют такие формы информационного волонтерства, которые являются наиболее действенными именно для нас:
стендовая газета «Школьный вестник»;
радиостудия «Своя волна»;
новостная лента на сайте школы.
Радиостудия «Своя волна». Наш девиз: «Голос каждого должен быть услышан!». Выходим в эфир каждый понедельник и четверг! Пн. – Новости. Чт. – развлекательная передача «Понемногу обо всем».
Газета «Школьный вестник» - выпуск 1 раз в месяц. За 3 года выпущено более 20 номеров + №1\сентябрь 2018 и №2\октябрь 2018 + №3 за ноябрь 2018.
Новостная лента на сайте школы. Освещаем все события в школе, которые по большей части организуются и проводятся волонтерским отрядом «Добрая воля».
Так, например, мы осветили операцию «Сбор макулатуры», «День дублера», «Квест День толерантности» и многое другое.
Одним из важных для нас моментов стал семинар, организованный завучем по воспитательной работе Л.В. Сердечкиной и руководителем Пресс-центра, педагогом-организатором, учителем русского языка и литературы А.А. Маслобоевой.
Нашу школу посетили ребята из других школ города Ангарска. В начале семинара, мы определили, что любой волонтерский проект (и медиа-волонтерский проект в том числе) посвящен определенной проблеме. Проблему нашего семинара мы определили так – чем заняться в каникулы, или – занятость детей в каникулярное время.
Ребята получили творческое задание – создать заметку с фотографиями (1-2 листа А4); текст для радиопередачи «Новости»; папку с информацией для новостей школьного сайта на тему: «День нескучных каникул в школе №17». А педагоги-руководители кружков и секций, занятий внеурочной деятельности ждали ребят совместно со своими подопечными в кабинетах.
Педагоги радушно принимали ребят и показывали им и музейные экспонаты, и приемы ведения мяча, строевую подготовку и многое, многое другое.
Ребята с удовольствием посетили все занятия, собрали необходимую информацию, сделали фотографии и видеозаписи. А затем успешно выполнили творческое задание. Кроме того, все участники семинара получили сертификаты с логотипом нашей школы и РДШ. Теперь мы с уверенность можем сказать: «Мы знаем, что такое медиа-волонтерство!»… и добавить: «Мы можем этому научить!».
На достигнутом мы не останавливаемся. Наши руководители представили опыт работы на Международном Байкальском Салоне Образования, который прошел 22-24го декабря.
А мы волонтеры-журналисты работаем над новыми проектами и организуем новые мероприятия, которые подробно освещены на сайте школы, в школьной газете и в эфире школьного радио.
Заключение
Мир меняется очень быстро, мы сами становимся медиа — ведем инстаграм, снимаем видеоблоги, фотографируем и пишем о том, что нам важно. С пользой развиваться в интернете и научиться превращать свои идеи в реальность помогает медиа-проект. В этом мы убедились, создавая и реализуя два проекта «Милосердие» и «#гаджетов.net».
В заключение хотелось бы привести слова М.В.Ломоносова: «Всякий, кто берет на себя труд осведомлять публику о том, что содержится в новых сочинениях, должен прежде всего взвесить свои силы. Высказывать при этом неточные и безвкусные суждения – значит сделать себя предметом презрения и насмешки; это значит уподобиться карлику, который хотел бы поднять горы».
Мы желаем удачи всем, кто последует нашему опыту.
Список литературы:
1. http://sila.media/multimedia/whatismultimedia/
2. Аакер, Д. А. Как обойти конкурентов: Создаем сильный бренд. СПб.: Питер, 2012. 350с.
3. Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 288 c.
4. Основы медиа-бизнеса / Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект
Пресс, 2009.
5. Тертычный. А. Жанры периодической печати: учеб пособие /. Александр. Тертычный -. М:. Аспект-Пресс, 2000 - 312 с
Слайд 1
Создание медиа-проектов Авторы: Александрова Елизавета Мусинцева Ирина, обучающиеся 8кл. МБОУ «СОШ №17» Руководитель: учитель русского языка и литературы А.А. МаслобоеваСлайд 3
Цель работы: представление опыта по созданию медиа-проектов. Задачи : - Изучить медиа-проект, как жанр мультимедийной журналистики. - Представить свой опыт по созданию медиа-проектов. Предмет исследования: механизм создания медиа-проектов. Объект исследования: медиа-проекты , созданные Пресс-центром МБОУ «СОШ №17». Гипотеза: медиа-проект может стать эффективной формой взаимодействия участников процесса обучения.
Слайд 4
Актуальность исследования: состоит в определении нового метода медиа-проекта в современной школе. Новизна работы: исследование механизма создания медиа-проекта с целью представления опыта работы в конкретной ситуации.
Слайд 5
это один из жанров медиа-журналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Медиа-проект -
Слайд 6
Определитесь с аудиторией. Найдите важную, актуальную тему. Выберите интернет-площадку для реализации вашего проекта. Определите роли вашей группы. Напишите лид . Продумайте способы привлечения аудитории. Продумайте способы привлечения аудитории. Пополняйте материалами свой медиа-проект не менее одного раза в неделю. Размещайте рекламу. Участвуйте в конкурсах! Как создать медиа-проект?
Слайд 9
I место на III -ем Региональном чемпионате компетенций Юниор Профи
Слайд 10
# гаджетов . net
Слайд 11
http://coolscool17.ucoz.ru/ Сайт нашей школы
Слайд 12
Желаем удачи!
Рисуем акварельное мороженое
Разноцветное дерево
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Почему Уран и Нептун разного цвета
Снежная книга