Работа содержит информацию для проведения урока Техническая графика на Дне самоуправления. Тема урока "Нанесение размеров. Чертеж плоской детали"
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie._drag_chernush.docx | 40.98 КБ |
ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»
Методическая разработка урока на День самоуправления по УД инженерная графика
Тема: Практическое занятие №2 «Нанесение размеров. Чертеж плоской детали».
для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Срок обучения 3 года 10 месяцев.
Урок проводил: Драгосавлевич Богдан, гр№26
Чернушенко
Руководитель - преподаватель: Шахбанова В.И
Белгород, 2020 г.
Практическая работа №2
«Нанесение размеров. Чертеж плоской детали».
Цель занятия: научиться правильно наносить размеры, анализировать изображаемые формы, разлагать их на простейшие составные элементы.
Задание.
Выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии.
Нанесите размеры, укажите толщину детали (5 мм).
Работу выполните на листе формата А4.
Масштаб изображения 2:1.
Основные теоретические положения.
Для определения величины изображенного изделия или какой-либо его части но чертежу на нем наносят размеры. Размеры разделяют на линейные и угловые. Линейные размеры характеризуют длину, ширину, толщину, высоту, диаметр или радиус измеряемой части изделия. Угловой размер характеризует величину угла.
Линейные размеры на чертежах указывают в миллиметрах, но обозначение единицы измерения не наносят. Угловые размеры указывают в градусах, минутах и секундах с обозначением единицы измерения.
Общее количество размеров на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для изготовления и контроля изделия.
Правила нанесения размеров установлены стандартом. Некоторые из них вы уже знаете. Напомним их.
1. Размеры на чертежах указывают размерными числами и размерными линиями. Для этого сначала проводят выносные линии перпендикулярно отрезку, размер которого указывают (рис. 29, а).
2.На расстоянии не менее 10 мм от контура детали проводят параллельную ему размерную линию. Размерная линия ограничивается с двух сторон стрелками. Какой должна быть стрелка, показано на рисунке.
3. Выносные линии выходят за концы стрелок размерной линии на 1...5 мм. Выносные и размерные линии проводят сплошной тонкой линией.
4.Над размерной линией, ближе к ее середине, наносят размерное число.
Порядок выполнения задания.
4.Вначале проводят оси симметрии,
5.Строят тонкими линиями прямоугольник, соответствующий общей форме детали.
6.После этого размечают изображения прямоугольных элементов детали.
Рис. 1 Задание к графической работе
Определив положение центров окружности и полуокружности, проводят их. Наносят размеры элементов и габаритные, т. е. наибольшие по длине и высоте, размеры детали, указывают ее толщину.
Обводят чертеж линиями, установленными стандартом: сначала — окружности, затем — горизонтальные и вертикальные прямые. Заполняют основную надпись и проверяют чертеж.
Обратите внимание!
- для симметричных элементов размер наносят один раз;
- габаритные размеры стоят последними, ближе всего к контуру детали - самый меньший из вынесенных размеров; применяйте упрощения типа: 2 отв.Ǿ10;
- завершая чертеж, проверьте правильность выполнения линий чертежа, стрелок, размерных чисел.
Контрольные вопросы:
Краткие выводы
План - конспект урока
Тема урока: Нанесение размеров с учетом формы предмета.
Цель урока: Научить обучающихся правильно наносить размеры.
Развивать пространственное мышление, умения работать чертёжными инструментами. Воспитывать аккуратность при выполнении графических построений.
Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.
Оборудование: Учебник,инструменты, карточки – задания.
Тип урока: Комбинированный.
Структура урока
1.Орг. момент – 2-3 мин.
2.Проверка Д/З – 5 мин.
3.Новый материал – 10 мин.
4.Закрепление – 20 мин
5.Заключительная часть – 3 мин.
Ход урока
Орг. момент. Приветствие. Знакомство обучающихся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности, (желательно чтобы цели своей деятельности на уроке поставили сами обучающиеся, человека два – три достаточно).
Запись темы в рабочую тетрадь
Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.
Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке
Новый материал
Основные правила нанесения размеров вам уже известны. Рассмотрим некоторые дополнительные сведения о нанесении размеров.
-Как определить, какие размеры и где необходимо нанести на чертеже предмета?
Осевая (штрихпунктирная) линия должна выходить за контур изображения примерно на 3 мм и не пересекать размерное число.
У деталей, имеющих форму тел вращения, часто торцовые кромки срезают на конус. Этот элемент называют фаской. Ее назначение — облегчить сборку деталей, защитить кромки от повреждения, а руки рабочего от порезов.
Наиболее часто встречаются фаски под углом 45°. Их размеры наносят записью, например 2 X 45°, где 2— высота фаски .Если встречается несколько одинаковых фасок, их размер наносят один раз с указанием количества .
Стандарт ЕСКД установил множество правил по выполнению и оформлению чертежей, в том числе и нанесение размеров ( ГОСТ 2.307-68).
Не зависимо от того, каким способом (машинным, компьютерным, ручным) выполняется чертеж, правила соблюдаются четко и безоговорочно.
Чтобы по чертежу можно было судить о величине предмета, он должен кроме изображения содержать и размеры.
Рационально выбранные изображения и правильно заданные размеры предмета, изделия, архитектурного сооружения облегчают их изготовление и возведение. Это повышает качество выполнения задания, производительность труда, уменьшается вероятность брака.
Единицы измерения
Существует два вида размеров: угловые и линейные. В практике используются линейные, так как они проставляются в миллиметрах без обозначения (мм.) измерения и характеризуют длину, ширину, высоту, толщину, диаметр, радиус различных частей изображаемого предмета.
Угловые размеры указываются в градусах, минутах и секундах с обозначением единиц измерения (6°, 5', 10") и характеризуют величину угла.
Заключительная часть
Подведение итога.
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?
Добились ли вы поставленных целей?
Чему вы сегодня научились?
Вопросы для контроля:
Домашнее задание – стр. 93 - 97 читать, ответить на вопросы в конце параграфа;
Приготовить формат. А 4
Какая бывает зима
Пока бьют часы
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Разлука
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?