Все мы прекрасно знаем, какое мнение бытует у большинства населения нашей планеты. «Физика не женская наука», «Ты все равно ничего не поймешь, ты же девушка», «Иногда в гости к женщинам заходят умные мысли. Но потом в панике убегают» - часто, эти фразы можно услышать от мужчин. Такие высказывания, по моему мнению, беспочвенны. Женщины — жемчужины этого мира, которые делают его совершеннее, прекраснее и гармоничнее. Женский пол зря называют слабым. Абсолютно любая женщина может стать сильной, успешной и знаменитой, выбрав для этого свой путь. Женщина всегда знает, чего хочет от жизни и делает все для того, чтобы добиться своей цели. Вера в собственные силы, умение правильно расставить приоритеты, трудолюбие, целеустремленность и женское обаяние – вот правила, которые помогут на пути к высотам.
И если плавно вытекать из этой проблемы, то стало интересно, какое место занимает физика в жизни девушки. Ведь существует много мнений по поводу этого вопроса.
Вложение | Размер |
---|---|
isssl_rab_fizika_novaya.doc | 353.5 КБ |
Направление науки: естественнонаучное
Номинация: физика
Тема:
Физика одного дня из жизни современной девушки
Автор: Волхонцева Екатерина ученица 11 класса
Руководитель: Буданова Надежда Васильевна,
учитель физики
Образовательная организация: МБОУ Устьинская СОШ
Оглавление
1. Введение 3
2.Исследование……………………………………………………………………….………
2.1.Женщины науки……………………………………………………………………………….
2.2. Один день из жизни девушки
2.2.1 Физика будильника
2.2.2 Физика в ванной комнате…………………………………………………………………
2.2.3 Физика на кухне………………………………………………………………………
2.2.4 Физика в гардеробной……………………………………………………………………
2.2.5. Физика статического электричества.
2.2.6. Физика давления.
2.2.7.Физика трения
2.2.8.Физика и автомобиль……………………………………………………………………
2.2.9. Физика стирки……………………………………………………………………………
2.3. Исследование престижа технического образования среди девушек.
Заключение
Список литературы
Приложения
1.Введение
Неравенство людей — это настолько очевидная вещь, что не хочется тратить слова
на ее доказательство: для того, чтобы понять это,
надо лишь раскрыть глаза»
Юлиус Эвола
Все мы прекрасно знаем, какое мнение бытует у большинства населения нашей планеты. «Физика не женская наука», «Ты все равно ничего не поймешь, ты же девушка», «Иногда в гости к женщинам заходят умные мысли. Но потом в панике убегают» - часто, эти фразы можно услышать от мужчин. Такие высказывания, по моему мнению, беспочвенны. Женщины — жемчужины этого мира, которые делают его совершеннее, прекраснее и гармоничнее. Женский пол зря называют слабым. Абсолютно любая женщина может стать сильной, успешной и знаменитой, выбрав для этого свой путь. Женщина всегда знает, чего хочет от жизни и делает все для того, чтобы добиться своей цели. Вера в собственные силы, умение правильно расставить приоритеты, трудолюбие, целеустремленность и женское обаяние – вот правила, которые помогут на пути к высотам.
И если плавно вытекать из этой проблемы, то стало интересно, какое место занимает физика в жизни девушки. Ведь существует много мнений по поводу этого вопроса.
Актуальность
Физика нужна всем, как юношам, так и девушкам, ведь каждый день мы сталкиваемся с бытовыми, промышленными явлениями: даже попадания шара в лузу без знаний физики будет сложным. Такая наука как физика делает большой вклад в мировоззрение человека.
В связи с этим, цель данной работы:
доказать, что физика в обычном дне школьницы играет далеко не последнюю роль, что физика – наука, необходимая как юношам, так и девушкам.
Для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:
Объектом исследований являются девушки и их образ жизни.
В ходе работы использовались следующие
Методы исследования:
Обзор литературы
При написании данной работы были использованы научная и учебно- методическая литература:
1) Основными источниками, раскрывающими историю великих женщин сделавших открытия в области физики явились работы ЛевченкоВ., Дягилева Ф. М, Маркова М.А.
В данных работах подробно рассмотрены: биография, деятельность, открытия и история жизни женщин физиков.
2)На основе книг Максимова Б.К., А.А. Обухова « Статистическое Электричество и защита от него» подробно рассмотрен самопроизвольно образующийся электрический заряд, возникающий из-за трения поверхностей друг о друга.
3) Распространение звука в виде упругих волн механических колебаний в твердой, жидкой или газообразной среде, распространение звуковых волн от до твердых предметов: стен, стола, шкафа отражается изучены на основе работ Рэлея (Стретт Дж.В.) «Теория звука». Лэмба Г. «Динамическая теория звука».
4)Зависимость коэффициента трения скольжения материала подошвы от вида поверхности изучена на основе Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс], Богданова К,Ю.» Прогулки с физикой», Физика 10 класс (Мякишев, Буховуев).
В этих работах мы изучили различные виды обуви с различной подошвой (резина, полиуретан, каучук), сделав расчеты выяснили менее опасная обувь – обувь с подошвой из полиуретана и каучука.
4) Для проведения исследований и расчетов давления на стопу при выборе каблука использовали учебник Перышкин А.В. Физика. 7 кл. Для определения идеальной высоты каблука- Тимердинг Г.Е. Золотое сечение. Для расчета количества килокалорий использовали учебник Перышкин А.В. Физика. 8 кл., Ландау Л.Д. Китайгородский А.И.- Физика для всех. Молекулы., Семке А.И. «Нестандартные задачи по физике»
2. Исследование.
2.1.Сердце, отданное науке.
Тесты IQ появились около 100 лет назад, и все это время женщины отставали от мужчин на 5 пунктов. Однако за последние годы этот разрыв между полами стал уменьшаться. На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.
И ведь даже в Книге Рекордов Гинесса человек, который имеет самый высокий в мире IQ - женщина. И это Мерилин вос Савант, и ее IQ равен 228. Примеров настолько “неглупых” женщин на самом деле очень много. Самыми известными являются: Мадонна (блондинка, а имеет IQ=140), самая умная модель мира 2002 г. Айрис Мулей имеет IQ 156 пунктов, Джессика Альба (американская актриса, IQ=151). И это далеко не весь список. Ученые все чаще приходят к выводу, что красота и ум во многих случаях идут рука об руку.
Изучив, литературу было выявлено, существует немало женщин, сделавших открытия в области физики или математики. Всего можно насчитать 42 великих женщины, внесших вклад в развитие технических наук.
Мария Склодовская-Кюри
Благодаря своим незаурядным способностям и трудолюбию, получает два диплома – по физике и математике. В 1895 году после бракосочетания с Пьером Кюри, сыном доктора Кюри, работает в лаборатории Пьера Кюри в Институте физики. 12 ноября 1903 года присуждена Нобелевская премия Пьеру и Марии Склодовской-Кюри за изучение явления радиоактивности.7 ноября 1911 года присуждена Нобелевская премия года по химии Марии Склодовской-Кюри в знак признания её вклада в развитие химии, который она внесла открытием элементов радия и полония, за её эксперименты с этими элементами.Седьмое место в списке самых известных женщин-учёных в мире занимает Мария Гёпперт-Майер. Американка немецкого происхождения Мария Гёпперт-Майер – одна из самых значимых фигур в ядерной физике. Гёпперт-Майер прославилась тем, что предложила оболочечную модель атомного ядра. Во время Второй мировой войны Мария работала над программой по разработке ядерного оружия. Гёпперт-Майер стала второй женщиной, получившей Нобелевскую премию по физике, после Марии Кюри. Это случилось в 1963-м году. Правда, премию Мария разделила с немцем Хансом Йенсеном, который работал независимо от женщины ученой (но потом они объединили усилия).
Лиза Мейтнер 1938 года стала сотрудником Нобелевского института.
Работы Лизе Мейтнер относятся к областям ядерной физики и ядерной химии. Вместе с Отто Ганом Мейтнер разработала метод выделения продуктов aльфа-распада (1909), установила наличие моноэнергетических групп в спектрах бета-лучей (1911) и показала, что они являются результатом внутренней конверсии гамма-лучей, открыла протактиний (1918) и ряд других радиоактивных изотопов, исследовала ядерную изомерию, радиоактивные превращения, впервые описала и правильно интерпретировала эмиссию оже-электронов. В 1932 Мейтнер одна из первых осуществила ядерные превращения под действием нейтронов. В 1939 дала теоретическое объяснение (совместно с О. Фришем) опытов Гана и Фрица Штрассмана, которые в результате бомбардировки урана нейтронами обнаружили среди продуктов ядерной реакции барий. Мейтнер объяснила наблюдаемое явление как новый тип расщепления атома - деление ядра урана на два осколка, введя тем самым термин "деление" в ядерную физику и предсказала существование цепной ядерной реакции деления.
Ти́на Лева́новна Асатиа́ни армянский физик грузинского происхождения. Академик НАН РА, доктор физико-математических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники Армянской ССР. Лауреат Ленинской премии. Основные научные труды посвящены физике высоких энергий и физике космических лучей, исследованию элементарных частиц на ускорителе, экспериментальным приборам физики высоких энергий. Тина Асатиани известна своей общественной и благотворительной деятельностью. Она является учредителем грузинского благотворительного сообщества в Армении «Иверия».
Татьяна Максимовна Бирштейн советский и российский физик, доктор физико-математических наук, известная своим вкладом в статистическую физику полимеров. Окончила физический факультет ЛГУ в 1951 году и аспирантуру ЛГПИ им. Герцена, с 1991 года — профессор, с 1998 года — заслуженный деятель науки Российской Федерации. Профессор кафедры молекулярной биофизики физического факультета СПбГУ, главный научный сотрудник Института высокомолекулярных соединений РАН. Область научных интересов: статистическая физика полимерных систем: фазовые переходы, адсорбция, полимерные и полиэлектролитные системы, самоорганизация блок-сополимеров, жидкокристаллические структуры в полимерных системах, полимерные щетки.
Александра Глаголева-Аркадьева родилась в Тульской области и стала первой женщиной-физиком и первой женщиной, которая преподавала в Московском университете. Она создала полную классификацию и оформление терминологии электромагнитных волн. В 1916 году Александра Андреевна сконструировала первый рентгеностереометр – прибор для измерения глубины залегания пуль и осколков снарядов у раненых. Свою научную деятельность она вела в лаборатории электромагнетизма им. Максвелла, которая была организована ее мужем Аркадьевым в 1919 году. Именно под его руководством Александра Андреевна приступила к поиску нового метода получения электромагнитных волн. И ей это блестяще удалось. Уже в 1922 году она собрала источник электромагнитного излучения (массовый излучатель), получив волны от 50 мм до 82 микрон, тем самым доказав существование волн нового спектрального интервала. Это открытие принесло Аркадьевой успех и признание в мировых научных кругах.
Как вы видите, женщин в науке было достаточно, а ведь был приведен далеко не весь список. Именно эти женщины доказали, что физикой может увлекаться не только представитель мужского пола. А ведь и в наше время девушки учатся на технические специальности, порой уходят глубоко в науку.
2.2.Один день из жизни девушки
Легко представить один день из жизни девушки..Рассмотрим его по этапам.
2.2.1.Физика будильника.
Шесть часов сорок пять минут утра. Звонок будильника. Что же из себя представляет звук. Звук-это физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твердой, жидкой или газообразной среде. Человеческое ухо способно воспринимать механические колебания, происходящие с частотой от 16 до 20 кГц. Звуковая волна от будильника идет до твердых предметов: стен, стола, шкафа отражается, молекулы воздуха, которые совершали до того колебательные движения, резко тормозятся и воздух сжимается, после чего, наподобие пружины отталкиваются, и начинает двигаться в обратном направлении. Вскоре волна достигает противоположной стены и снова отражается. Тем временем от будильника идут все новые и новые волны и добавляются к общему звуку. Эти новые колебания, сложившись с волнами отраженными от стен, увеличивают силу колебаний и тем самым делают звук значительно громче. Громкость звучания будильника 40дБа. (Приложение 1)
2.2.2 Физика в ванной комнате.
Встав, первым же делом она идет в ванную комнату, где готовит себя к рабочему дню. Сначала она умывается, стоя перед зеркалом и понимая, что зеркальное отражение- отражение, при котором, пучок света, падающий на поверхность, отражается ею так же в виде пучка, и что физический принцип работы зеркала состоит в отражении попадающих на него лучей, т. е. когда на объект падает световой поток, часть его поглощается, а часть отражается. При этом отраженный поток света несет информацию об объекте. Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом. Предмет и его изображение в плоском зеркале представляют собой симметричные фигуры. Например, зеркальное изображение правой руки представляет собой как будто бы левую руку. Положение оптического изображения, даваемого зеркалом, может быть определено по законам геометрической оптики, оно зависит от формы поверхности зеркала и положения изображаемого предмета. (Приложение 2)
Для чистки зубов героиня использует зубную щетку с длинной ручкой потому что, она знает, что ручка представляет собой рычаг второго рода (нагрузка приложена между точкой опоры и точкой приложения силы, можно увидеть при изучении работы, щипцов для колки орехов и садовой тачки). Длина ручки позволяет применять меньшую силу согласно условию равновесия рычага : где h – высота наклонной плоскости, l – длина её основания.
Приняв душ вытирается махровым полотенцем, так как оно обладает хорошей смачиваемостью. Смачивание —искревление поверхности жидкости у поверхности твёрдого тела в результате взаимодействия молекул жидкости с молекулами твёрдого тела.
Смачиваемость связана с капиллярностью. Под капиллярными явлениями понимают подъём или опускание жидкости в узких трубках - капиллярах. Термин «капилляр» происходит от латинского слова capillus-волос. Капиллярные явления впервые были исследованы Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке. Жидкость втягивается внутрь капилляра. Подъём жидкости в капилляре происходит до тех пор, пока результирующая сила Fж, действующая на жидкость вверх, не уравновесится силой тяжести mg столба жидкости высотой h: Fв = mg
Жидкость, не смачивающая стенки капилляра, опускается в нем на расстояние h. По третьему закону Ньютона сила Fв, действующая на жидкость, равна силе поверхностного натяжения Fпов, действующей на стенку по линии соприкосновения её с жидкостью: Fв = Fпов.
Таким образом, при равновесии жидкости в капилляре Fпов = mg
При хорошем смачивании жидкостью стенок капилляра можно считать, что мениск имеет форму полусферы, радиус которой r равен радиусу капилляра. При этом длина контура, ограничивающего поверхность жидкости, равна длине окружности радиусом r (l = 2пr). Тогда сила поверхностного натяжения
Fпов = q* 2пr. Найдём массу столба жидкости объёмом V = пr2h: m = pV= pп2h
Подставляя выражения для силы поверхностного натяжения и массы в условие равновесия жидкости в капилляре, получаем σ* 2пr = p * пr2hg
откуда высота подъёма жидкости в капилляре h = 2σ / pgr.
Следовательно, высота подъёма жидкости в капилляре зависит от свойств жидкости ( её поверхностного натяжения σ и плотности p)
Чем меньше радиус капилляра, тем больше высота подъёма жидкости в капилляре. Жидкость, не смачивающая стенки капилляра (например, ртуть в стеклянной трубке), опускается ниже уровня жидкости в широком сосуде. Глубина h, на которую опускается жидкость, также определяется формулой h= 2σ/ ρgr (Приложение 3)
2.2.3 Физика на кухне.
Приняв душ, идёт наша девушка на кухню, чтобы позавтракать перед трудным рабочим днем. Завтрак состоит из омлета, бутерброда (хлеб с маслом), стакана молока.
Но прежде, чем начать готовить необходимо, подсчитать количество килокалорий в омлете и в бутерброде, стакане молока .( Приложение 4)
Немного взбив яйца, она достала чугунную сковороду с деревянной ручкой и приступила к приготовлению. При приготовлении завтрака, у нее возник вопрос: почему после взбивания яиц, большая часть белков превратилась в пену и почему готовить легче на чугунной сковороде, а не на стальной. Пена появилась, потому что молекулы в яичном белке запутаны, как макароны. Когда белок взбивают или нагревают, молекулы расправляются и начинают плотнее притягивать друг друга, поэтому белок становится жестче. Экспериментально установлено, что любое вещество обладает удельной теплоемкостью. У чугуна удельная теплоемкость больше (540 Дж\кг, гард.), чем у стали (500 Дж/кг.град.), поэтому у толстых, массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальных сковородок, которые располагаются непосредственно над огнем, прогреваются особенно сильно, и на них пища часто пригорает. Потом она приступила к приготовлению бутерброда, предварительно подсчитав его энергетическую ценность и не забывая про молоко. (Приложение 5)
Приятный запах от приготовленной пищи распространяется по всей кухне- это явление диффузии. С этим явлением сталкивается постоянно. Его название образовано от латинского diffusio — взаимодействие, рассеивание, распространение. Это процесс взаимного проникновения молекул или атомов двух граничащих веществ. Скорость диффузии пропорциональна площади поперечного сечения тела (объему), и разности концентраций, температур смешиваемых веществ. Если есть разница температуры, то она задает направление распространения (градиент) — от горячего к холодному. В итоге происходит самопроизвольное выравнивание концентраций молекул или атомов. Это явление на кухне можно наблюдать при распространении запахов, при приготовлении чая, кофе… Благодаря диффузии газов, сидя в другой комнате, можно понять, что готовится.
2.2.4 Физика в гардеробной.
Позавтракав, я пошла одеваться. Первым делом я собралась делать укладку. Делая прическу на голове, она вспомнила, что ее волос обладает такими физическими и механическими свойствами, как:
•гигроскопичность (сухой волос имеет около 18% влажности);
• капиллярность, то есть способность впитывания и переноса жидкостей и жидких тел;
Поэтому прежде чем сделать прическу необходимо обратить внимание на влажность. Влажность воздуха — это содержание в воздухе водяного пара. Окружающий атмосферный воздух вследствие непрерывного испарения воды с поверхности океанов, морей, водоемов, влажной почвы и растений всегда содержит в себе водяные пары. Чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. С другой стороны, чем выше температура воздуха, тем большее количество водяных паров требуется для его насыщения. В зависимости от количества водяных паров, находящихся при данной температуре в атмосфере, воздух бывает различной степени влажности. Если давление выше нормы влажность понижена можно сделать укладку волос, а если ниже нормы, то влажность повышена и бесполезно делать укладку, все равно волосы выпрямятся.
Теперь настало время подходящего макияжа, для девушек это всё обыденно, но даже тут присутствует закон физики - закон всемирного тяготения. Молекулы косметики притягиваются к молекулам кожи.
2.2.5. Физика статического электричества.
Сделав прическу, макияж, она стала выбирать сегодняшний наряд. Достав из шкафа два умопомрачительных платья, начала ломать себе голову, выбирая одно. Немного подумав, она выбрала платье из очень красивой, переливающейся ткани, и тут же у нее возник вопрос. А почему эта ткань блестит? Ответ подсказала физика. Да потому что ткань блестит, если нити в ней расположены в правильном порядке параллельно друг другу и как бы образуют на поверхности ткани бороздки. Под определенными углами такая ткань довольно сильно отражает падающий на нее свет. Ткань в данном случае представляет собой дифракционную решетку с определенным периодом.
Большое количество вещей, которые носит девушка сделаны из синтетических тканей, которые способны электризоваться. Во время снятия одежды в темноте наблюдаются небольшие многочисленные разряды. Если же рассматривать данный эффект с физической стороны, то это явление характеризуется потерей предметом внутреннего баланса, который вызван утратой (или приобретением) одного из электронов. Проще говоря – это самопроизвольно образующийся электрический заряд, возникающий из-за трения поверхностей друг о друга. Причиной этому служит соприкосновение двух различных веществ самого диэлектрика. Атомы одного вещества отрывают электроны у другого. После их разъединения каждое из тел сохраняет свой разряд, но при этом разность потенциалов растёт. Знания о таком явлении как электричество были у людей уже много тысяч лет назад. Ведь ещё древний человек заметил удивительное свойство натертой янтарём шерсти притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы, трещит и искрится одежда, за расческой поднимаются волосы. Тела при трении электризуются. На них накапливаются заряды разного знака (положительного и отрицательного). Если на теле избыток электронов, оно заряжено отрицательно, если недостаток электронов – положительно. (Приложение 6)
2.2.6. Физика давления.
Каждый день мы носим обувь, используя разную высоту каблука. Девушке необходимо знать в какой обуви удобно, чтобы чувствовать себя комфортно в течение дня. Для этого необходимо помнить о давлении твердых тел. Давление –это физическая величина численно равная отношению силы действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности p=. Давление показывает, какая сила действует на единицу площади поверхности тела. Единица давления – Паскаль (Па). Давление в один Паскаль оказывает сила в один Ньютон на площадь в один квадратный метр: 1 Па = 1 Н/1м².
Силу, которая создаёт давление на какую-либо поверхность, называют силой давления.
Существуют способы увеличения давления:
И способы уменьшения давления:
Чтобы уменьшить давление, достаточно увеличить площадь, на которую действует сила. Например, увеличивая площадь обуви (обуви на низком каблуке), тем самым уменьшают давление на пол, а уменьшая площадь обуви (обувь на каблуке) давление увеличивается. Затем у меня возник еще один вопрос, какие обувь ей выбрать, а главное какова должна быть высота каблука? Девушка решила рассчитать, во сколько раз увеличится давление на стопу, если она выберет туфли на «шпильке».
(Приложение 7)
Кроме этого необходимо ученице выбрать правильный рюкзак, при этом необходимо обратить внимание на ширину лямок, так как приходится носить в школу как минимум шесть учебников, а это около трех килограмм дополнительной массы. Знаем, что рюкзак с широкими лямками уменьшает давление на плечи, а с узкими лямками увеличивается. (Приложение 8)
Вывод:
во сколько раз увеличиваем площадь опоры, во столько же раз уменьшается давление, которое мы создаем на опору. В обуви на высоком каблуке наибольшее давление. Значит лучше надеть обувь на маленьком каблуке.
Удобно в повседневной жизни иметь рюкзак с широкими лямками
2.2.7.Физика трения
Выходя на улицу, девушка должна помнить и о коэффициенте трения обуви в зависимости от погодных условий. Чем выше коэффициент трения, тем обувь менее скользкая. На диаграмме представлена зависимость коэффициента трения скольжения материала подошвы от вида поверхности. (Приложение 9)
2.2.8 Физика и автомобиль.
После этого девушка садится в машину к родителям и едет в школу. Она знает, что именно сила трения покоя разгоняет автомобиль, а сохраняет скорость первый закон Ньютона. При движении автомобиля колеса не проскальзывают относительно дороги, и между шинами и поверхностью дороги возникает сила трения покоя. Как легко видеть, она направлена в сторону движения автомобиля. Величина этой силы не может превосходить максимального значения трения покоя. Поэтому если на скользкой дороге резко нажать на газ, то автомобиль начнет буксовать. Если нажать на тормоза, то вращение колёс прекратится, и автомобиль будет скользить по дороге. Сила трения изменит своё направление и начнёт тормозить автомобиль. Приехав в нужное место, она останавливает автомобиль, и вдруг в голове у нее возникает вопрос, почему моя машина остановилась, если двигатель в этот момент был выключен? По закону Ньютона на катящийся по инерции автомобиль должна действовать тормозящая сила, которой на практике является сопротивление воздуха и трение автомобильных шин о поверхность шоссе. Они-то и сообщают автомобилю отрицательное ускорение до тех пор, пока он не остановиться. Значительную роль в трении играют шины, покрытие дороги делают шероховатым, наносят на поверхность шины рельефные рисунки (протекторы). Вспомним, как трудно идти по скользкой дороге или как буксует автомобиль, стоящий на льду или в грязи: колёса проскальзывают на месте, хотя мотор исправно вращает их. В 1781 году Шарль Кулон, изучая трение деталей и верёвок, которые в то время были существенными частями механизмов, экспериментально становил, что сила трения Fтр. прямо пропорционально прижимающей силе N:
Fтр. = μ N; N=Fтяж. Fтр = μmg
Коэффициент пропорциональности μ – коэффициент трения – определяется шероховатостью соприкасающихся поверхностей; для более гладких поверхностей он меньше. Проведя простые преобразования, имеем: S = V0 2/ 2μg
Где a – ускорение при торможении, S – тормозной путь.
Если рассмотреть рисунок сила трения F2, действующая со стороны земли на ведомые колёса, и сила сопротивления воздуха F3 тормозят движение. Единственной внешней силой. Способной увеличить скорость автомобиля, является сила трения F1, действующая на ведущие колёса. (Приложение 10)
2.2.9 Физика стирки.
На этом ее день не кончился. В школе во время обеда девушка посадила жирное пятно на свою школьную форму и ей срочно надо было его постирать. Она положила испачканную блузку в таз (блуза не годилась для машинной стирки)положила кусочек хоз. мыла и налила в таз горячей воды. Она знала, что через некоторое время пятно исчезло потому что здесь участвует явление смачивания (наступает когда притяжения между молекулами ткани и жидкости больше, чем самой ткани). Мыло помогает отрывать загрязнения от ткани, так как обладает хорошей смачиваемой способностью. Моющая жидкость легко проникает в поры ткани и между грязью и отстирываемой поверхностью. Поверхность ткани и частицы грязи обволакиваются тонкой пленкой мыла, при этом уменьшается сцепление частиц грязи между собой и тканью. При перетряхивании ткани мыльная плёнка попадает под загрязнения, налипшие на ткань. Молекулы мыла образуют тонкую пленку, которая обладает высокой механической прочностью. Каждый раствор имеет свой коэффициент поверхностного натяжения. По показаниям динамометра можно определить силу поверхностного натяжения (Приложение 11).
2.3. Исследование престижа технического образования среди девушек.
Результаты исследования
Цель исследования – выяснить является ли техническое образование для девушки приоритетным и необходимость в знаниях законов физики в жизни. Участники исследования группа девушек 15-17 лет (9-11классы) в количестве 37 человек.
Анкета (приложение 12) состояла из 4 вопросов.
В ходе анкетирования стало известно, что
- считают престижным техническое образование для девушки – 15человек;
- выбрано не техническое направление для поступления – 22 человека;
- легко усваивается понимание физики -4 человека;
- значимость физики для девушки – 30 человек;
Эти данные позволяют сделать вывод о том, что: престиж технического образования в наше время значительно снизился среди девушек. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что девушки в наше время отдают меньшее предпочтение техническому образованию, хотя физика для них является значимой наукой. (Приложение12)
3.Заключение.
Проведя исследования и проанализировав один день из жизни девушки, становится очевидным, что жизнь связана с физикой. Каждая женщина, как и мужчина, неразрывно связана с физикой. Девушка каждый день сталкивается с тысячью физических явлений и процессов, но она не хуже юноши умеет пользоваться ими. Часто мы даже не задумываемся о природе некоторых явлений или процессов, а на самом деле мир, который нас окружает намного интереснее. К сожалению, лишь десятки женщин и девушек смогли переступить порог обычной жизни и предоставить миру новые познания в области физики, но такое малое количество в науке, не дает права говорить о том, что девушка вообще в ней ничего не смыслят! А ведь и в наше время девушки учатся на технические специальности, порой уходят глубоко в науку. К счастью, наше общество в итоге начинает принимать девушек как равных мужчинам, обращать внимание на интеллектуальный уровень, а не гендерную принадлежность. Проведенное исследование может быть использовано как на уроках физики, технологии, так и во внеурочной деятельности
«Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере, отчасти, нашему восприятию и разуму»
А. Эйнштейн
Список использованной литературы
1.Богданов К.Ю. Прогулки с физикой изд. Бюро Квантум 2006г -194с.
2. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс]
3. Ландау Л.Д. Китайгородский А.И.- Физика для всех. изд. Наука 1984-210с
4. Лэмб Г. Динамическая теория звука. Изд. Москва 1960 - 372с
5. Максимов Б.К., Обухов А.А. Статистическое Электричество и защита от него. изд Энергия 1987
6. Рэлей (Стретт Дж.В.) Теория звука. Том 1 (2-е изд.) изд. Москва1955
7.Семке А.И. «Нестандартные задачи по физике»
8. Тимердинг Г.Е. Золотое сечение. изд., Либроком ISBN, 2012-112с.
9. Физика 7, 9 класс(А.Перышкин, Е.Гутник)
10.Физика 10 класс(Мякишев, Буховуев)
11.http://portfolio.ru
12.http://images.google.ru
13.http//images.yandex.ru
14..http//goldwell.ru
15. www.aromat.ru/cosmetics/loreal.php3
16.www.wikipedia.ru
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Дано: 2 яйца mя=55г=0.055кг q=6,9*106 Дж/кг | Решение Q=q*m; m= mя*2=0,055*2=0,11кг Q=6,9*106 Дж/кг*0,11кг=759000Дж=759кДж |
Найти: Q | Ответ: Q =759кДж=180,7ккалорий |
Приложение 5
Дано: хлеб m1=0,1кг масло m2=0,02кг q1=10,47*106 Дж/кг молоко V=ρ=1030кг/м3 q=2,8*106 Дж/кг | Формула m= ρ*V Q1=q1*(m1+m2) Q2=q* ρ* V Q=Q1+Q2 | Решение Q1=10,47*106 Дж/кг*0,12 кг=1256 кДж Q2=2,8*106 Дж/кг*1030кг/м3*0,2м3= 576,8кДж Q=1256 кДж+576,8кДж=1832,8 кДж |
Найти: Q | Ответ: | 1832,8кДж=436,4 ккалории |
Итого: завтрак составил 617, 1ккалорию. Калории - это прежде всего энергия. Этой энергии достаточно, чтобы работать на уроках в школе полноценно
Приложение 6.
Анкета№1 «Статическое электричество»
Вопрос | Да | Нет |
Знаете ли Вы, что такое статическое электричество? | 16 | 21 |
Знаете ли Вы, при каких условиях оно появляется? | 12 | 25 |
Знаете ли Вы как в быту можно избавиться от статического электричества? | 8 | 29 |
Как Вы считаете, опасно ли статическое электричество? | 26 | 11 |
Денис-изобретатель (отрывок)
Лиса и волк
Сказочные цветы за 15 минут
Золотой циркуль
Чья проталина?