Проект по архитектуре "Световое пространство"
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Световое пространство" | 766.68 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №373
Московского района Санкт-Петербурга
«Экономический лицей»
Творческий проект
«СВЕТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Проект выполнила
ученица 9 «Б» класса- Петрова Виктория
Руководитель:
учитель технологии - Чернова М.В.
Санкт – Петербург - 2018г.
План проекта
1. Проблемная ситуация. Решение.
2.Цель проекта.
3.Задачи.
4.Исследование.
5.Критерии выбора идеи изделия.
6.Выбор выкройки.
7.Выбор нужного материала.
8.Выбор дополнительного материала и оборудования.
9.План изготовления изделия.
10.Изготовление изделия и проверка его качества.
11.Оценка изделия
1. Проблемная ситуация. Решение.
Я решила сделать макет светового пространства, потому – что я хочу стать архитектором. На данный момент я занимаюсь в архитектурной студии EDAS. В студии мы занимаемся изучением пространства, цвета, света,формы и композиции. Этот проект я хочу сделать, потому что мне интересно изучить свет в архитектуре, а также мне это будет полезно для моей будущей профессии
2.Цель проекта:
Разработать модель и выполнить макет куба со световым пространством
3. Задачи
- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
- Организовать рабочее место
- Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
-Изготовить предварительный макет изделия из пенопласта.
- Подобрать бумагу, картон для изделия.
- Выполнить шаблоны.
- Раскроить картон по шаблону
- Склеить детали между собой
- Контролировать качество моей работы.
- Оценить качество готового изделия.
4. Исследование
Я заинтересовалась историей светового пространства и узнала для себя много интересного.
Оказывается:
1.Свет в архитектуре имеет очень большое значение.
2. Архитектор должен уметь управлять светом в пространстве.
3. Существуют архитектурные проекты, связанные со световым пространством.
4.Существуют разные виды световых пространств.
Каково значение света в архитектуре?
Безусловно значение света бытовое, т.е. он нам нужен, чтобы днем было светло и ночью тоже. Но задача современного архитектора создавать с помощью света сложное и интересное пространство, которое может формировать наше психическое настроение и состояние. (Значение света не только бытовое, но и психологическое.)
Зачем архитектору нужно уметь управлять светом в пространстве?
Американский архитектор Стивен Холл, чьё творчество мне очень интересно, сказал: «Я люблю работать со светом, свет-главный материал». С помощью света автор превращает здания в скульптуры и показывает, насколько архитектура — хрупкое и одновременно мощное искусство. Но дело не только в красоте: Стивен Холл показал, насколько функциональным может быть свет.
Американский архитектор Стивен Холл создаёт архитектурные проекты, связанные со световым пространством. Он является автором «турбулентных» и «пористых» зданий, в которых человеку дается свобода перемещения, пространственного переживания.
Корпус изобразительных искусств Университета Айовы (2016).
Стивен Холс проектирует огромные многобашенные жилые комплексы с подземными моллами и замкнутой системой жизнеобеспечения, которые называют прообразами многофункциональных комплексов будущего.Чэнжу (Китай, 2012).
Французский архитектор Жан Нувель также занимается проблемой светового пространства в архитектуре.
Лувр в Абу-Даби
Архитектор из Китая Мэнг Вен экспериментирует со светом в пространстве
«Т» space макет
Материал и оборудование.
Для макета нам нужен белый картон. Он продается только в художественных магазинах. У этого картона достаточная жесткость и он будет держать форму долгое время, также он одного цвета с обоих сторон. Белый цвет нужен нам для того чтобы свет лучше отражался в пространстве и результат был виден отчетливее.
Из оборудования мне понадобится: ножницы, линер XS, канцелярский нож, линейка, карандаш, скотч, клей.
Из материалов: белый картон и пенопласт
План выполнения макета
1.Выполнить эскиз
2.Сделать эскизный макет пространств из пенопласта
3. Сконструировать эскизные развертки пространств, скрепляя грани скотчем
4.Сделать чистовые развертки на основе размеров эскизных разверток
5.Склеить развертки (получилось световое пространство)
6.Сделать отверстия на развертке куба в соответствии со световым пространством
7.Склеить «световое пространство» с кубом. Макет готов.
Рисуем лошадь акварелью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Как зима кончилась
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Будьте как солнце!