Ученики выполнили проект о том, как создать геоконт из подручных материалов
Вложение | Размер |
---|---|
geokont.pptx | 2.8 МБ |
geokont_svoimi_rukami.docx | 28.85 КБ |
Слайд 1
ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИСлайд 2
Что собой представляет конструктор « Геоконт » Название игры-конструктора « Геоконт » образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
Слайд 3
ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста : маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру , кто постарше – выполняют фигуру по шаблону .
Слайд 4
Кто такой В.В.Воскобович
Слайд 5
Развивающие игры Воскобовича
Слайд 6
Образцы фигур
Слайд 7
КОНСТРУИРУЕМ ГЕОКОНТ
Слайд 10
ГЕОКОНТ по-ВОСКОБОВИЧУ
Слайд 12
НАШ ГЕОКОНТ
Слайд 15
Используемая литература Сайт www.umka.by . Сайт www.mama.ru Сайт www.deti.domateplo.ru Сайт www.7ya.ru Сайт http://geokont.ru/ Сайт razvitie-vospitanie.ru Авторский блог Вячеслава Воскобовича
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жарынская средняя школа»
Проект по теме:
«ГЕОКОНТ СВОИМИ РУКАМИ»
Выполнили:
учащиеся 6 класса
Руководитель:
учитель математики
Глушкова Г. П.
д. Красная Горка
2018 год
Оглавление:
1. Цели и задачи. Актуальность.
2. Введение. Теоретическая часть.
3. Конструирование геоконта.
4. Заключение.
5. Список литературы
Обозначенная цель требует решения следующих задач:
- пользуясь различными источниками, выяснить подробнее, что такое геоконт; - сконструировать геоконт и его версию; - проанализировать области применения геоконта.
Методы исследования, использованные в проекте:
Объектом проекта является геоконт Воскобовича (знакомство с геоконтом, создание своей версии геоконта и исследование области его применения при изучении математики)
Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках математики при изучении геметрической составляющей.
Слайд №2.
Что же такое «геоконт»? Название игры-конструктора «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур».
Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Это свойство помогает не только познакомиться с основными цветами, но и упрощает знакомство с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2.
Слайд №3
ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста, можно на геоконте создать фигуру по шаблону, можно придумать свою фигуру, а можно изобразить целое семейство геометрических объектов.
Слайд №4
Создатель этого конструктора – Воскобович Вячеслав Вадимович. Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках.
Как признаётся сам Вячеслав Вадимович, заняться таким видом деятельности заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек. Он выбрал первое и сейчас считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление.
Широкому кругу людей его развивающие игры стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века, а в начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент - это ООО «Развивающие игры Воскобовича». На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт.
Слайд №5
Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для них сказочно-игровой форме.
Игра-конструктор «ГЕОКОНТ» помогает детям дошкольного и младшего школьного возраста:
Слайд №6
В основном игры Воскобовича предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста, но в игре-конструкторе «геоконт» мы увидели возможность ее применения и в более старших классах.
Эта игра способствует развитию разных способностей:
Кроме того Геоконт поможет:
Слайд № 7
Прежде, чем прикрепить к фанерке цветные гвоздики её особым образом нужно расчертить. По семи лучам нужно разместить цветные кнопки таким образом, чтобы они образовали семь цветов радуги от центральной кнопки, а вверх от центра - кнопки белого цвета.
Слайды №8, 9, 10, 11
Этот Геоконт мы сконструировали по образцу Геоконта Воскобовича, но нам гораздо удобнее другая конструкция, которая позволит пользоваться им и в пятом, и в шестом классе при изучении математики, и даже при изучении геометрии в седьмом и других классах. В чём его особенность?
Слайд №12
Тот же фанерный квадрат, те же цветные кнопки и резинки. Но расчертили квадрат мы уже по-другому: на совершенно одинаковые квадратики, а кнопки разместили на пересечении линий. На нашей фанерке получили 64 квадрата.
параллелограммы, ромбы, квадраты и т. д. и т. п…, рассматривать их свойства и признаки.
Слайды №13, 14
Итак, сконструированный нами геоконт – хороший помощник при изучении математики.
Почта
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Мороз Иванович
Учимся ткать миленький коврик
В какой день недели родился Юрий Гагарин?