Работая на уроках технологии, я заметила, что остаются бумажные отходы, которые потом выбрасывают. Я задумалась: « А можно, ли дать жизнь отходам?».Стало интересно , а как была изобретена бумага.
Вложение | Размер |
---|---|
surskiy_rayon.docx | 23.92 КБ |
Сурский район
МОУ СОШ с.Выползово
Бумажная история
Проект ученицы 2 класса
Мироновой Сусанны
Руководитель проекта
Фуфыгина В.В.
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………...3
Основная часть …………………………………………...5
Заключение………………………………………………..7
Библиография…………………………………………….8
Приложения……………………………………………….9
Введение
Я, Миронова Сусанна ,ученица 2 класса ,представляю проект «Бумажная история»».
Работая на уроках технологии, я заметила, что остаются бумажные отходы, которые потом выбрасывают. Я задумалась: « А можно, ли дать жизнь отходам?».Стало интересно , а как была изобретена бумага. ГИПОТЕЗА
Я предположила, что можно использовать макулатуру для получения бумаги в домашних условиях и привлечь внимание людей к проблеме уничтожения лесов
Цель проекта
Свою исследовательскую работу я решила проводить по плану:
Введение
Выбор темы проекта
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
История создания бумаги
а) где впервые была изобретена бумага?
б) из чего производят сейчас бумагу , как это вредит природе?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Изготовление бумаги своими руками
а) найти метод производства в домашних условиях
б) действовать по инструкции
2.Творческая мастерская.
Изготовление поделок из полученной бумаги
3.Опрос «Бумага»
4.Мастер-класс «Изготовление эмблемы «Спаси дерево»»
а) научить учащихся правильно накладывать шаблон и вырезать
б) подарить эмблему взрослым и детям
Заключение
Выступление с проектом на уровне школы:
а) рассказать учащимся 1-2 класса историю создания бумаги
б) привлечь внимание к гибели лесов
в) рассказать о своем опыте изготовления бумаги
г) где можно использовать полученную бумагу
Мой проект интересен тем, что я своими руками получила бумагу в домашних условиях. Своей работай я напомнила детям и взрослым о проблеме уничтожения лесов.
3
Временные рамки проекта.
1.Выбор темы проекта | 1 февраля |
2.История создания бумаги | 4-8 февраля |
3.Изготовление бумаги своими руками | 11-15 февраля |
4. Творческая мастерская. | 18-20 февраля |
.5. Опрос «Бумага» | 21 февраля |
6. Мастер-класс «Изготовление эмблемы «Спаси дерево»» | 25 февраля |
7. Подведение итогов | 28 февраля 2 марта |
Всего | 28 дней |
4
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работая с Интернетом, я узнала много интересного. Оказывается давным- давно, в 105 году, в Китае жил человек. Его звали Цай Лунь..Он придумал способ производства бумаги. Цай Лунь растолок волокна шелковицы (тутовое дерево), древесную золу, тряпки и пеньку (пенька́- волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители.
С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.
Меня очень поразил тот факт, что за время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей первоначальной площади леса на планете.
Если не будет на планете леса, мы не сможем дышать.
Что же делать? Как помочь природе? Оказывается, люди об этом задумались. Если взять старую бумагу (макулатуру) и из нее сделать новую, то можно сберечь очень много деревьев. Использование макулатуры существенно экономит древесину. 100 кг макулатуры спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить вырубку лесов.
Если каждый ученик буде экономно использовать бумагу он сбережет какую-то часть деревьев от вырубки. А можно ли самим сделать бумагу в домашних условиях?. В этом мне помогла книга- энциклопедия « Планета-Земля».
5
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изготовление бумаги своими руками
Метод изготовления бумаги такой:
1.Замочить старую газету на ночь в мисочке.
2.С помощью миксера или ложечки превратить размокшую бумагу в однородную массу.
3. Для получения цветной бумаги добавляется краска.
4. Затем опустить в полученную массу сеточку, на которой осядет будущая бумага. Полученный слой разровнять
5. Постелить кусок ткани на гладкую поверхность и осторожно перенести
на нее сетку с бумажной массой и положить массой вниз. Осторожно снять сетку.
6. Постелить кусок ткани на гладкую поверхность и осторожно перенести
на нее сетку с бумажной массой и положить массой вниз. Осторожно снять сетку.
7. Через несколько часов масса уже станет бумагой, осторожно снимаются полученные листы и раскладываются для просушки. Теперь высохшую бумагу можно использовать
Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу можно клеить, вырезать. Поэтому я попробовала найти полезное применение моей бумаге.
Творческая мастерская
Я открыла свою творческую мастерскую. В результате моего творчества получились такие поделки:
-закладка в книгу
-книжка-малышка для моей сестренки
-аппликации в подарок маме и бабушке
-листочки для записей
-эмблема « Спаси дерево!»
Мастер-класс «Спаси дерево!»
Работая над проектом я много узнала и многому научилась, поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер-класс «Спаси дерево!» среди учеников 1-2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили эмблему «Спаси дерево!». Мы решили подарить эмблему взрослым, чтобы они тоже задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы была возможность у детей не только экономить бумагу, но и собирать макулатуру.
6
Заключение
Мой проект называется «Бумажная история». На самом деле у меня получилось настоящее приключение. Я смогла побывать в прошлом и вернуться назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась привлечь внимание детей и взрослых к проблеме уничтожения лесов. Все, что запланировала, я выполнила. Но у этого проекта есть продолжение. Учащиеся 1-2 класса проявили желание изготовить бумагу своими руками.
7
Библиография
Энциклопедия «Планета Земля». Москва «Ростмен» 2006г
Источники интернет:
-http://newikis.com/ru
Мальчик и колокольчики ландышей
Учимся ткать миленький коврик
Кто чем богат, тот тем и делится!
Сказка про Серого Зайку
Ворона