Иссследовательская работа на тему «Театр в моём мире»
Вложение | Размер |
---|---|
ivkin_aleksandr_3_klass.docx | 60.57 КБ |
ivkin_sasha_3_kl.pptx | 2.86 МБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема: «Театр в моём мире» Автор: ученик 3 «Э» класса ГБОУ СОШ №603 Александр Ивкин Руководитель: Татьяна Валентиновна Магер г.Санкт-Петербург 2019г. |
к прекрасному, ты уже часть той духовной атмосферы, что наполняет тебя внутренней красотой. Меня, как и многих, мама привела в театр с 3 лет. Это был правильно подобранный Санкт-Петербургский государственный детский драматический театр «На Неве» - его яркие костюмы героев, сочные краски реквизита, исполнение актеров захватило меня с первого момента сказки. И даже длительность представления, а оно было в 2-х актах, меня не расстроило и не утомило – весь спектакль был на одном дыхании. Мы ходили на разные постановки младшего дошкольного возраста, мне нравилась открытость артистов, аплодисменты, с которыми провожали мы, зрители, полюбившихся героев. Так я стал выступать в детском саду на всех утренниках. Открытая игра артистов, раскрепощённость, радостная сплоченность зрительного зала – всё это помогало мне читать стихи на утренниках, играть роли. С первого спектакля прошло 6 лет, но мы с мамой продолжаем посещать театры. Но вот, что я заметил. Да, в зале много детей, но мало кто обсуждает игру актеров, сам спектакль после представления. Среди моих сверстников, в основном, обсуждаются вновь вышедшие фильмы или новая игра на смартфонах. И вот в своей работе я хотел бы изучить, а что значит театр для меня, в моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах. Гипотеза: ТЕАТР - это безграничный источник вдохновения и саморазвития для меня. Мои сверстники мало интересуются театром. В моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям. Цель работы: раскрыть, какую роль выполняет театр в моей жизни, как связан он с душой подростка. Задачи: изучить насколько театр вошел в мою жизнь и жизнь моих сверстников, как часто они посещают спектакли;
- сделать выводы о предпочтениях в 21 веке. Методы исследования:
|
Содержание. Чтобы изучить поставленные мною задачи, я провел анкетирование среди своих друзей и одноклассников на тему моей работы:
- кино…………………………………………………………………… - театр…………………………………………………………………... - компьютерные игры…………………………………………………. Но, предварительно, я решил задать эти вопросы себе. Как же часто я посещаю театр? Стараемся ходить раз в два-три месяца. Инициатором, конечно, является мама, но и я не против. Мне, наоборот, нравится эта церемония. Эти волнительные сборы. Предвкушение от атмосферы театра: волшебной, загадочной. Это огромные резные двери, за которыми расстелены ковровые дорожки, ведущие прямо к сцене, это царские кресла-стулья с бархатной обивкой, это фантастически огромные люстры, завораживающие тысячей огней, это шторы-портьеры, уносящиеся куда-то ввысь. В живой игре актёров есть свой очарование, есть ощущение, что здесь и сейчас только ты и герои, что сам спектакль только для тебя, для тебя одного. И это завораживает. Каждый театр особенный, запоминается чем-то своим. Все |
актёры разные, но интересные в своих амплуа. Каждое отдельное представление – это чудо, доносящее до нас свою истину. Благодарю ли я актеров? Да, букетами цветов, аплодисментами. Когда я был маленьким, я стеснялся подходить и дарить цветы, теперь я делаю это открыто, с благодарностью за полученное удовольствие. Это, считаю, этап моего маленького совершенствования, перебороть свои страхи, стеснения. И это совсем не страшно. И это то, чему научил меня театр. Что же я уношу с собой – радость, смех или переживания в зависимости от того, какой герой мне ближе, какой жанр у спектакля. Иногда я испытываю что-то новое, учусь различать сарказм и комплимент, сострадание и иронию. И это то, чему учит меня театр. Что мне нравится больше всего в театре? Атмосфера зала, когда все вместе, когда все за одно, когда все переживают и помогают героям, когда все одновременно вздыхают в напряженный момент и больше нет посторонних звуков: хруста поп-корна или звука открывающейся Кока-колы. Ты выходишь из театра под впечатлением и не сразу возвращаешься в реальность. Ты представляешь себя на сцене, и тебе аплодируют. Кстати сказать, я занимаюсь в театральном кружке при школе 603 Фрунзенского района под руководством Кулиева Сергея Сергеевича. Интересно почувствовать себя по другую сторону зала. И уже ты не зритель, а актер и это другие ощущения: ты должен завлечь своего зрителя, увлечь в спектакль своим исполнением. Это ответственность. Это работа над собой. И здесь формирует меня театр. Нравятся спектакли с интересным сюжетом, со смыслом. Например, этой осенью я посетил театр на Лиговском проспекте, смотрел спектакль «Училка из будущего». Сначала, честно говоря, было не очень интересно, но потом… Я понял, что сцены этого спектакля – это наша жизнь, это борьба современности с классикой, это противостояние гаджетов и театра/кино/школы. Театр несёт в себе воспитательный процесс через игру актёров, через сюжет. |
Вот на примере этого спектакля, я увидел со стороны как смешно выгляжу, охваченный достижениями современности: 3dочками, смартфонами, планшетами, игровыми приставками. Так мы плавно перешли к вопросу о компьютерных играх – да, я играю, как и все современные дети. Игры сейчас созданы таким образом, что увлекают тебя полностью в свой мир, они настолько реалистичны, что погружаешься в ту так называемую жизнь и есть опасность заменить реальность игрой, что кстати вполне возможно. И это опасно. Конечно, если меня спросят как вы проведете выходные: игра, театр, кино или прогулка с друзьями. Я выберу прогулку с друзьями, наверное, потому что есть возможность побегать, пообщаться – делать то, что нам не хватает в будние дни. Но и от игры «по сетке» я тоже не откажусь – буду честным. И хорошо, что есть мама, которая обязательно купит билеты в театр, и мы сходим на очередное представление. А теперь проанализируем ответы анкетируемых. 3.Что Вы уносите с собой? Праздник, восторг, волшебство, чудо 4.Что нравится Вам в театре больше всего?
просто восторг. |
Заключение. Итак, получив ответы своих сверстников на мою анкету, я могу сделать вывод, что дети 21 века увлечены новейшими технологиями и разработками в области компьютерной графики. И это неудивительно, повторюсь, что в наше время игры выполнены настолько реалистичны, что увлекают нас полностью в свой мир, вызывая в нас дух соперничества, стремление побеждать, быть первым. Дети редко ходят в театр, в основном по инициативе родителей – но это в нашем возрасте норма. Повторюсь, в театр нас приводит семья. Правда, далеко не все родители имеют свободное время или возможность водить своих детей в театр. Но я хочу сказать, что многие родители могут сократить время нахождения своих детей в компьютерах, играх. Сейчас мир не стоит на месте, ни одно представление, выступление не обходится без презентации и навыки работы с компьютерными программами необходимы и данная работа не исключение. Так что я хочу сказать, давайте не будем забывать о прекрасном, интересном, захватывающем. Давайте будем ходить в театр, будем растворяться в той атмосфере праздника. Здесь, подключив всю свою фантазию, мы можем быть кем угодно и чем угодно. Театр даёт нам шанс отвлечься каждому от своего: уроков, забот, печалей и даже от успехов. Здесь мы раскрываем свою душу чувствам, переживаниям, мы распахиваем объятия новому ощущения – ощущению полёта…. «Отчего люди не летают?... Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаете, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь у доски, так и тянет тебя улететь куда-нибудь подальше. Вот так бы разбежался, поднял руки и … полетел в распахнутое окно. А знаете, в солнечный день такой светлый вид из окна класса и дети-дошколята бегают, играют и такая тоска меня берет. А какие сны в классе снятся? Бывает, подопрёшь щёку ладонью, прислушаешься к рассказу Татьяны Валентиновны и вот оно счастье. Уже |
несёшься ты по футбольному полю, обгоняя одного за другим одноклассников, отнимая мяч у своего друга Дениски… Быстреее… Быстреее… Гоооол Упс. А ты в классе и учитель напротив недоумённо моргает.» И что хочется сказать в заключении, наша жизнь это тоже театр, мы играем здесь каждый свою роль: младенец, любимый ребёнок, ученик, студент, успешный сотрудник, родитель, заботливый старец.. Чем ярче наши роли, тем интереснее наша жизнь. ТЕАТР Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком |
*Амплуа - тип ролей, обычно исполняемых актёром. *Сарказм - язвительная насмешка, едкое замечание. *Комплимент - любезные приятные слова. *Ирония - тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме. *Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. |
Анкета:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- кино …____________________________________________________ - театр…____________________________________________________ - компьютерные игры…_______________________________________ что выберите? |
Слайд 1
Театр в моем мире Работу выполнил ученик 3 Э класса ГОБУ СОШ № 603 Ивкин АлександрСлайд 2
Театры Санкт-Петербурга
Слайд 5
Гипотеза: ТЕАТР - это безграничный источник вдохновения и саморазвития для меня . Мои сверстники мало интересуются театром. В моём мире, наполненном 7d фильмами, игровыми приставками, играми на смартфонах, человек чаще всего забывает о потребностях своей души, о саморазвитии, о приобщении к культурным ценностям.
Слайд 6
Цель работы: -изучить насколько театр вошел в мою жизнь и жизнь моих сверстников, как часто они посещают спектакли; изучить привязанность детей 21 века к игровым приставкам и компьютерным играм; - сделать выводы о предпочтениях в 21 веке. раскрыть, какую роль выполняет театр в моей жизни, как связан он с душой подростка. Задачи:
Слайд 7
Методы исследования: сравнение сопоставление анализ обобщение систематизация
Слайд 8
Анкета Как часто Вы посещаете театр? Кто является инициатором посещения театра? Благодарите ли Вы актеров цветами по окончанию спектакля? Что Вы уносите с собой? Что нравится Вам в театре больше всего? Играете ли вы в компьютерные игры? Как долго Вы играете в день? Чем захватывает Вас игра? Вам предложили на выбор как провести выходные/каникулы, что выберите?: кино……………………………………………………………театр……………………………………………………………компьютерные игры…………………………………………
Слайд 9
Результаты анкетирования:
Слайд 10
Результаты анкетирования: 3.Что Вы уносите с собой? Праздник, восторг, волшебство, чудо 4.Что нравится Вам в театре больше всего? Для меня- это просто волшебный мир героев Я просто восхищаюсь, как, ну как человек в одну секунду может измениться и показать столько чувств! Эмоции, порой доведенные до пика. Декорации, костюмы и подбор актеров, что просто восторг.
Слайд 11
Выводы: Дети 21 века увлечены новейшими технологиями и разработками в области компьютерной графики. Дети редко ходят в театр, но с большим удовольствием, в основном по инициативе родителей – но это в нашем возрасте норма. Театр даёт нам шанс отвлечься каждому от своего: уроков, забот, печалей и даже от успехов. Здесь мы раскрываем свою душу чувствам, переживаниям, мы распахиваем объятия новому ощущения – ощущению полёта…. Театр для меня это безграничный источник вдохновения и саморазвития. Наша жизнь это тоже театр, мы играем здесь каждый свою роль: младенец, любимый ребёнок, ученик, студент, успешный сотрудник, родитель, заботливый старец.. Чем ярче наши роли, тем интереснее наша жизнь!
Слайд 12
ТЕАТР Театр – это мысли свободный полет, Театр - здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились. Театр - здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр - и работа, и дом, где живем, Театр - здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем. Ведь чудо рождается здесь с третьим звонком!
Слайд 13
Спасибо за внимание
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
У меня в портфеле
Круговорот воды в пакете
Серебряное копытце