Презентация по теме занятия: "Устройство, техническое обслуживание и ремонт стартера"
Вложение | Размер |
---|---|
starter.pptx | 2.78 МБ |
Слайд 1
тема: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт стартера»Слайд 2
Стартер предназначен для пуска двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока закрытого исполнения, который преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую работу.
Слайд 3
Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щеток, тягового реле и механизма пусковой шестерни.
Слайд 4
Вращается вал якоря в бронзовых втулках. В пазы якоря уложено несколько секций обмотки из толстой медной ленты.
Слайд 5
Концы ленты каждой секции присоединены к пластинам коллектора, к которому пружинами прижимаются щетки, две из которых соединены с массой а две с одним концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения присоединен к зажиму тягового реле.
Слайд 6
Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей и удерживающей обмотками и поджимного якоря, соединенного с рычагом пусковой шестерни.
Слайд 7
Стартер приводится в действие ключом, установленным в замок, который находится на щитке приборов. К контактам замка подходят провода от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.
Слайд 8
При проведении технического обслуживания стартера вначале проверяют состояние проводов и клемм цепи стартера, затем состояние коллектора и щеток. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В случае обнаружения загрязнения рабочую поверхность необходимо зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 – 100.
Слайд 9
Дальше проверяют состояние контактов стартера, а контактную коробку очищают от пыли и грязи.
Слайд 10
Проверку стартера производят в режиме холостого хода и полного торможения. В режиме холостого хода проверяют потребляемый стартером ток и частоту вращения, а в режиме полного торможения замеряют потребляемый ток, напряжение и тормозной момент. Для удаления пыли стартер продувают воздухом, а при сильной загрязненности его разбирают и очищают.
Слайд 11
Обрывы в секциях обмотки якоря определяют с помощью миллиамперметра. Для этого двух контактный щуп прижимают к двум рядам расположенным коллекторным пластинам и якорь плавно повертывают на призме на 20 – 30. Одновременно наблюдают за показанием стрелки миллиамперметра. Отклонение его стрелки от установленного положения укажет на то, что цепь замкнута и проверяемая секция обрывов не имеет. Если стрелка останется неподвижной, то в данной секции имеется обрыв.
Слайд 12
Аналогично , поворачивая якорь на призме, проверяют все секции обмотки. Обмотку якоря ремонтируют при разрушении изоляции. Поврежденную изоляцию заменяют новой.
Слайд 13
При проведении работ по обслуживанию и ремонту строго выполняют правила по технике безопасности. Подъемно – транспортное оборудование должно быть исправным и периодически проверяются и испытываются на грузоподъемность. Инструменты должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Крепежные работы желательно осуществлять накидными или торцовыми ключами.
Слайд 14
Запрещено применять различные удлинители. Запрессовывать или выпрессовывать детали следует только с помощью съемника или прессов, которые должны надежно и прочно захватывать детали.
Слайд 15
Снимать и устанавливать пружины следует съемниками с ограждением. Применение случайных инструментов может привести к несчастным случаям. Запрещается держать электроинструменты за провод, а также касаться рукой вращающихся деталей до полной остановки.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Ласточка. Корейская народная сказка
Загадка старого пирата или водолазный колокол
"Портрет". Н.В. Гоголь