Проект. Детский лыжный спорт, история, развитие, перспектива
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._detskiy_lyzhnyy_sport_istoriya_razvitie_perspektiva.ppt | 652 КБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горная средняя школа» « Детский лыжный спорт история, современность, перспективы» Выполнил: ученик 5 «Б» класса Чарочкин Максим Сергеевич Руководитель: учитель физической культуры Цапков Артём ВладимировичСлайд 2
Цель: овладение техникой и тактикой передвижения на лыжах, повышение и поддержание уровня физической работоспособности, овладение профессиональными знаниями, умениями и навыками для педагогической, организационной и спортивно-массовой работы по лыжному спорту в общеобразовательной школе. Задачи: Изучить историю лыжного спорта Рассказать о физических качествах, экипировке, снаряжение.
Слайд 3
В местностях, покрытых снегом, человек был вынужден создавать предметы, обеспечивающие ему возможность продвигаться по снегу, т. к, охота была для него жизненно необходимой. В соответствии с различным типом строения эти снаряды имели различное назначение: они либо препятствовали погружению в снег, либо позволяли быстрое скольжение по равнине. Скользящая лыжа была особенно пригодна при преследовании убегающей дичи. Ф. Нансен в своем произведении «В снежной обуви через Гренландию» называет горы Алтая как предполагаемую родину скользящих лыж. Оттуда лыжи распространились преимущественно через снежные районы в северном и северо-западном направлении до Скандинавии и дальше, до Средней Европы. При этом из первоначально широких и имеющих выпуклую форму лыжи превратились в длинные и узкие. 4000-5000-летней давности каменные изображения, найденные неподалеку от Онежского озера и на норвежском озере Редей, позволяют узнать формы, схожие с сегодняшними лыжами. Но и в китайских, греческих и римских летописях находятся описания лыжного бега. Родина современного лыжного спорта-Норвегия. Здесь уже в 1733 году было выпущено служебное предписание для лыжных отрядов войск. В 1875 года в Южной Норвегии местность Телемарк стала особым местом развития лыжного спорта. Ведущими были братья М. и Т. Хеммествайт, а также С. Нордхайм. Наряду с бегом на равнине там занимались прыжками с холмов или с построенных снежных трамплинов. Первые прыжки выполняли с согнутыми ногами. Позже утвердилось выпрямленное положение. Длинная палка, которую первоначально использовали в прыжках, была вскоре заменена короткой палкой или веткой, и, наконец, стали прыгать без палок. В 1910 году была создана Международная лыжная комиссия. Она учредила правила соревнований и международные соревнования. На 10-й сессии Комиссии в Шамони в 1924 году она была преобразована в Международную федерацию лыжного спорта (ФИС). В настоящее время в нее входят более 50 стран. В 1925 году состоялись первые гонки ФИС, которые стали считаться официальными первенствами мира лишь с 1937 года и теперь проводятся раз в 4 года. Лыжный спорт является олимпийским с 1924 года. История лыжного спорта
Слайд 4
Лыжный спорт относится к тем видам спорта, которыми можно заниматься, начиная с самого раннего детства и вплоть до глубокой старости. Он является важным средством поддержания и улучшения здоровья. Лыжный спорт представляет широкие возможности разнообразной спортивной деятельности на свежем воздухе и при этом вовлекает в работу почти все системы организма. Тренировочный эффект от лыжного спорта повышается и благодаря восстанавливающему, способствующему укреплению здоровья влиянию свежего воздуха. Кроме того, лыжные гонки развивают упорство и выносливость, а прыжки на лыжах и горнолыжные дисциплины воспитывают смелость и решительность. Лыжный спорт как средство досуга не связан со спортивными сооружениями. Леса и горные долины, равнины, парки и холмы являются местами для занятий, на которых практически может заниматься неограниченное количество людей. Физические качества
Слайд 5
Одежда лыжника должна быть легкой, удобной, не стеснять движения защищать от холода и ветра, хорошо впитывать влагу, быть эластичной и не слишком свободной. Шапочка , закрывающая уши. Ветрозащитная куртка с высоким воротом или капюшоном. Перчатки или рукавицы. Тренировочные брюки ветро - и влагонепроницаемые или комбинезон. Носки сначала хлопчатобумажные, затем шерстяные. Правильно выбранная одежда предохраняет организм от переохлаждения или перегревания. Экипировка
Слайд 6
ВЫБОР ЛЫЖ Для детей Рост, см Длина лыж, см до 100 =росту 110 =рост+5 125 =рост+10 140 =рост+20 150 =рост+30 Для взрослых 160 190 170 200 180 205 выше 180 215 Инвентарь и снаряжение Определение изъяна лыж
Слайд 7
Выбор креплений Гоночные крепления с широким носковым рантом. Мягкое крепление под детскую обувь. Инвентарь и снаряжение Выбор палок Палки для школьников равняются 2/3 его роста. С возрастом длина палок увеличивается.
Слайд 8
О пользе лыжного спорта Лыжные прогулки оказывают оздоровительное воздействие и очень полезны для здоровья. Они улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. Во время прогулки активируются обменные процессы, увеличивается количество кислорода, которое поглощает организм. Лыжная прогулка поможет избавиться от лишнего веса, чистый воздух помогает расслабиться, получить заряд бодрости и отдохнуть. Лыжный спорт принадлежит к числу физических упражнений, способствующих общему физическому развитию и физической выносливости. При ходьбе на лыжах в работу вовлекается большое число мышечных групп всего тела. Заниматься лыжами можно без возрастных ограничений.
Слайд 9
Заключение Лыжи – средство физического воспитания для людей любого возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности. Прогулки на лыжах на чистом морозном воздухе заметно повышают сопротивляемость организма к самым различным заболеваниям, положительно сказываются на умственной и физической работоспособности, доставляют положительное влияние на нервную систему. Во время занятий на лыжах успешно воспитываются важнейшие морально-волевые качества: смелость и настойчивость, дисциплинированность и трудолюбие, способность к перенесению любых трудностей, физическая выносливость. И тот факт, что после даже небольшой пробежки самочувствие значительно улучшается, доказан неоднократно. В результате своих исследований я выяснила: - большинство учащихся нашей школы занимаются спортом; - посещают школьную секцию; - многие хотели бы заниматься каким-то видом спорта профессионально. Поэтому, исходя из условий жизни, возможностей, стоит задуматься и начать заниматься лыжами, хотя бы на любительском уровне. Ведь лыжный спорт - это здоровье.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Как напиться обезьяне?
«Течет река Волга»
Как нарисовать небо акварелью
Галка в чужих перьях
Новый снимок Юпитера