Факторы определяющие физическое развитие и успехи в спорте
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_opredelyayushchie_fizicheskoe_razvitie_i_uspehi_v_sporte.pptx | 1.94 МБ |
Слайд 1
Управление образования Администрации Ачинского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горная СШ» Исследовательская работа Факторы определяющие физическое развитие и успехи в спорте Выполнил: Федченко Илья Павлович ученик 7 класса Руководитель Цапков Артем ВладимировичСлайд 2
Содержание Введение………………………………………………..3 Постановка проблемы……………………………...4 Формирование гипотез…………………………..5-6 Предмет исследования…………………………..7-9 Объект исследования………………………………10 Методы исследования………………………………11 Ход исследования……………………………….12-15 Результаты и их обоснование…………………16-17 Примеры и доказательства……………………18-21 Заключение………………………………………..22-24
Слайд 3
Введение В течение десятилетий ученые всех стран пытаются ответить на вопросы о том, как максимально точно определить параметры, по которым будущий чемпион отличается от других спортсменов, как прогнозировать спортивную успешность и на какие критерии ориентироваться при отборе в спорт высших достижений.
Слайд 4
Возникает вопрос: «Какой из них важнее?» Что же важней? Мнения разделились на 2 группы: 1) Так называемые биологические факторы (наследственность) 2) Образ жизни
Слайд 5
Для решения проблемы составим гипотезы и обоснуем их
Слайд 6
Если первая точка зрения окажется важней, значит все генетически детерминирована и ребенку уже от рождения суждено стать спортсменом и достичь определенных успехов, при этом детям не имеющих данных генов будет практически не возсожно достичь определенных высот Согласно второму мнению все будет завесить от самого человека, от его упорства и стараний. Таким образом для достижения успехов в спортивной деятельности одних генов мало.
Слайд 7
Предметы исследования
Слайд 8
Образ жизни – это определенный вид (тип) жизнедеятельности человека. Образ жизни характеризуется особенностями повседневной жизни человека, охватывающими его трудовую деятельность, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в общественной жизни, нормы и правила поведения .
Слайд 9
Успехи человека в спорте во многом зависят от наследственных факторов Считается, что за успехи человека в спорте отвечают 12 генов, определяющих устойчивость нервной системы к воздействию физической нагрузки, предрасположенность к физической деятельности, возможность развития сердечно-сосудистых катастроф под влиянием физической нагрузки.
Слайд 10
В своем исследовании я попытаюсь решить данную проблему. Объектом исследования выбраны учащиеся МКОУ Горная СШ с 8 по 11 класс в количестве 20 человек.
Слайд 11
В своей работе я использовал методы исследования: Наблюдение Сравнения Описание Эксперимент
Слайд 12
Исследуемые были разделены на 3 группы в зависимости от уровня физического развития. Оценивались параметры: -Антропометрические (рост, вес) -Силовые показатели -Скоростные показатели (челночный бег, бег на 100 м) Ход исследования
Слайд 13
На основании результатов исследования параметров физического развития были определены 3 группы. 1) Низкий уровень 2) Средний уровень 3) Высокий уровень
Слайд 14
Наиболее информативными для исследования являются учащиеся с низким уровнем физического развития (3 человека) и с высоким уровнем физического развития (7 человек) На следующем этапе исследования я произвел опрос учащихся из этих групп, а также их родителей с целью выявления зависимости от наследственных ф акторов.
Слайд 15
Главной задачей при опросе родителей было выявление связи между родителями и детьми в плане их физической подготовки. - Родители всего 2 учеников из 7 имели какие либо достижения в спорте. - Родители одного ученика с низким уровнем физического развития на протяжении долгого времени занимались спортом, не имели вредных привычек и хронических заболеваний.
Слайд 16
На основании результатов исследования можно сделать вывод о том, что наследственность не оказывает решающую роль, наиболее важен образ жизни человека, упорство и целеустремленность. Можно привести несколько примеров из истории доказывающие данное утверждение.
Слайд 17
Примеры и доказательства
Слайд 18
Например родители известного бодибилдера Арнольда Шварценеггера, Гюстав и Аурелия Шварценеггер не имели спортивных достижений и были против того, чтобы их сын занимался данным видом спорта. Несмотря на это Арнольд достиг колоссальных успехов.
Слайд 19
А вот Юрий Власов - человек, установивший не мало рекордов в том числе в книге рекордов Гиннесса, в детстве совсем не подавал подобных надежд (на фото ему четыре года, снят со старшим братом). Но путем упорных тренировок к 30 годам превратился в богатыря весом под 140 кг. Старший брат, так выгодно смотревшийся на детской фотографии, остался человеком со средним физическим развитием.
Слайд 20
Результаты моего исследования также подтверждает мнение Всемирной Организации Здравоохранения: По мнению ВОЗ факторы определяющие физическое развитие факторы: - образ жизни (60% в общей доле влияния) -факторы внешней среды (20% в общей доле влияния) - биологические факторы (наследственность) (20% в общей доле влияния)
Слайд 21
Заключение
Слайд 22
Успешность подготовки спортсменов зависит от ряда факторов. Тренировки, правильное питание, психологическая подготовка являются важнейшими и неотъемлемыми составляющими успешной спортивной деятельности. Но также очевидно, что максимальный успех зависит и от физических и психологических способностей человека, которые во многом обусловлены наследственными факторами. Практика подготовки спортсменов свидетельствует том, что вершин мирового спорта могут достичь только те спортсмены, которые обладают комплексном как врожденных , так и приобретенных способностей.
Слайд 23
Таким образом, это доказывает необходимость ведения активного образа жизни, его пропаганду среди населения, особенно детского возраста. Все эти меры позволят осуществить улучшение здоровья, как целого населения, так и отдельного индивидуума.
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Иван Васильевич меняет профессию
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Яблоко
Ах эта снежная зима