Новизна данной работы состоит в следующем — применение технологии QR-код может быть использовано в любой области окружающего нас мира, поэтому данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, которая получит практическое применение в ближайшем будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_burenkova_a.docx | 450.05 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6"
Исследовательский проект
«Внедрение QR-кодов в различные
сферы нашей жизни»
Выполнила
ученица 10 класса
Буренкова А. Р.
Руководитель
Боженкова Е. А.
г. Сафоново
2019 г.
Содержание:
Введение.
Актуальность:
Новизна данной работы состоит в следующем — применение технологии QR-код может быть использовано в любой области окружающего нас мира, поэтому данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, которая получит практическое применение в ближайшем будущем.
Гипотеза:
Действительно ли QR-коды смогут стать неотъемлемой частью нашей жизни уже в ближайшем будущем?
Цель:
Показать практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации.
Для достижения цели я решила следующие задачи:
С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код как раз таки является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.
Изначально QR код не был задуман для использования там, где мы сейчас его можем встретить. Этот двумерный штрих-код был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Его использовали в транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке.
Его создание было обусловлено тем, что более привычные нам штрих-коды перестали устраивать индустрию из-за ограниченного объема зашифрованной информации. И японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования информации в графической картинке. К 2000 году QR-коды начали пользоваться огромной популярностью в Японии, прежде всего в рекламном бизнесе.
Идея использовать QR-коды в социальных сферах возникла позже. Первооткрывателями такой идеи можно считать Великобританию. Базировалась идея на другом интересном и популярном проекте — Википедии. В апреле 2011 года председатель Викимедиа Великобритания Роджер Бамкин и консультант по мобильному интернету Теренс Эден предложили соединить тексты виртуальной энциклопедии и реальные экспонаты Музея и художественной галереи Дерби при помощи QR-кодов таким образом, чтобы посетители галереи, считав код, могли сразу же почитать о нем статью. Название проекта QRpedia сочетает в себе буквы QR от англ. QuickResponse, быстрый отклик, и -pedia — от Wikipedia. На сегодняшний день проект QRpedia реализован в детском музее Индианаполиса, музее и художественной галерее Дерби, фонде Жоана Миро, включая передвижную выставку галереи Тейт, национальном архиве Великобритании, церкви Святого Павла (Бирмингем), Софийском зоопарке, национальном вычислительном музее, часовне Девы Марии и Ангелов в Сиднее, на выставке Хосепа Косты Собрепера.
Но уже спустя несколько лет после его изобретения QR код стал широко распространяться в массы. Его начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки товаров, в различных справочниках. Постепенно штрихкод стал распространяться по миру. Теперь мы уже можем видеть всё это уже у нас, в России.
Чаще всего в QR коде шифруют:
Веб-адрес, по которому следует пройти пользователю, может содержать довольно большое количество знаков, вследствие чего неудобен для набора вручную. Благодаря QR-коду по ссылке легко пройти без использования клавиатуры.
В такой код зашифрованы контактные данные о человеке в специальном формате. Смартфон, считывая такой штрихкод, предложит создать новый контакт. Пользователю при этом не нужно будет ничего вводить своими руками.
В коде можно зашифровать имя и адрес электронной почты, чтобы пользователь мог быстро и удобно отправить сообщение.
С помощью QR-кода можно показать расположение нужного объекта на электронных картах Google, Yandex и т.п.
Ну и, наконец, в QR-коде можно зашифровать некоторый объем текста. Будь то описание продукта, рекламное сообщение, поздравление или даже художественное произведение.
Иногда требуется вписать в изображение QR-кода небольшое текстовое дополнение (к примеру - «скидка 25%», «схема проезда», «описание товара» и др.), чтобы обосновать для пользователя необходимость его сканирования. Или, согласно дизайнерским требованиям, сделать его цветным. Это также возможно с помощью специально разработанных программ-генераторов. И хотя внедрение посторонних элементов в код рассматривается считывающим устройством как его частичное повреждение, но при условии правильно выбранного соотношения размеров текста и изображения, его работоспособность не нарушится.
Если же свободная площадь для размещения кода совсем невелика (к примеру, это сувенирный брелок или зажигалка), то можно воспользоваться таким его видом, как Micro QR код. Конечно, объем информации, которую он позволяет хранить также мала, но для внесения телефонного номера или короткого интернет-адреса его вполне хватит.
.
QR-код – это прямой наследник штрих-кода. Вот только в основу второго легла технология азбуки Морзе, что использовалась для автоматизации различного товара и техники. И десятилетиями штрих-код был единственным нормальным вариантом маркировки. Привычные полосы и цифры уже давно стали общепринятым явлением для любого современника. Однако возможности штрих-кода ограничены.
Линейный код может вместить в себя от 20-ти до 30-ти символов, чего порой недостаточно. Японские специалисты поставили перед собой цель – расширить возможности штрих-кода, но с классическим подходи это было невозможно. И на арене появляются двухмерные (матричные) коды, среди которых главным по праву стал QR-код.
В отличие от обычного штрих-кода QR-код обладает рядом положительных качеств:
Фактически сложно назвать QR-код чем-то концептуально новым. Все-таки технология крайне близка к классическому штрих-коду. Однако разница налицо. QR-код – это своего рода связующее звено между реальностью и виртуальным миром, как бы странно это не звучало. Возможности, которые открыли QR-коды, действительно гораздо шире, чем были ранее. Любой современный телефон или планшет может без проблем считывать информацию с QR-кода за доли секунды. И информация эта может быть самой разнообразной: данные о продукции, ссылка на официальный сайт, зашифрованный код, принимающий участие в акции, и даже короткий рассказ. Зашифровать можно практически все, и пользователь сможет без особых проблем считать данную информацию, используя свой карманный гаджет.
Таким образом технология, которая изначально была разработана для достаточно узкого профессионального использования (производство, торговля и логистика) быстро распространилась и в другие отрасли – реклама, продвижение в интернете и многое другое. Более того! Сегодня даже можно встретить людей, которые набивают себе татуировки с QR-кодом, в котором может содержаться информация о Дне рождения, имя и что угодно еще. И да, они считываются. Но все-таки наиболее рациональное использование технологии – в производстве и персонализации этикеточной продукции.
Стремительно развиваясь, технология производства QR-кодов все дальше отходит от своих одномерных «предков». Основное различие все-таки заключается в полной смене ролей «объект-субъект). Традиционно в QR-кодах применяется пассивное считывание информации. QR-коды считываются в магазинах, на пропускных пунктах, в культурных массовых местах и т.д. То есть, в данном случае человек выступает в качестве пассивного участника считывания. Активный участник сам считывает код. Например, увидев рекламу на билборде на улице, на которую нанесен QR-код с адресом сайта. Зачем переписывать долгое название с кучей символов (слэши, двоеточия и т.д.) вручную, если можно просто сканировать код и сразу получить ссылку на сайт? Это удобно и быстро. А главное – точно. В данном случае человек выступает в качестве активного участника считывания.
От использования QR-кодов определенно выигрывают обе стороны. Для производителей это в первую очередь совершенно новый способ взаимодействия с потребителем. Если ранее информация на площади этикетки была существенно ограничена, то теперь на ней можно вместить куда больше данных, зашифрованных в QR-коде. Сравнивать штриховые коды и QR-коды можно, но первые все же больше ориентированы на упрощение и автоматизацию логистики. Рядовому покупателю штрих-код не доносит практически никакой информации. Большинство ограничивается тем, что по первым цифрам узнает страну производителя. Остальное остается неизвестным. С QR-кодом количество предоставляемой информации существенно расширяется. И это может быть практически все, что угодно.
Покупатель, естественно, от этого тоже выигрывает. Многие современные гаджеты по умолчанию имеют встроенное ПО для считывания QR-кодов. Если нет, нужное приложение можно в любой момент можно скачать из магазина программ. Все современные мобильные операционные системы поддерживают подобные приложения и проблем с работой не возникает. А гаджеты с хорошей камерой без проблем смогут считывать даже самые мелкие коды, размерами 1х1 см. Таким образом покупатель получает свободный доступ к информации, что ранее была недоступной для него, может узнать больше сведений о производителе и конкретном продукте, решить, стоит ли покупать именно его, или же лучше найти альтернативу.
Это достаточно неоднозначный вопрос. Тут проблема скорее в многолетнем опыте использования вторых. К штрих-кодам уже все привыкли, в супермаркетах и на производстве установлено оборудование для считывания. Замена штрих-кода QR-аналогом – это на данный момент серьезные финансовые расходы для многих. Поэтому последние используются скорее как дополнение к первым.
Другой вопрос – использование QR-кодов и законодательство. Наличие штрих-кода на этикетке – обязательное требования для производителей практически во всех современных сегментах. Если заменять штриховое кодирование QR-кодами, то придется менять и законодательство. Либо требовать наличие обеих кодировок, что нелогично, либо полностью заменить штрих-коды, после чего они, скорее всего, исчезнут как вид. На данный момент столь серьезные перемены в производстве и торговле – мера слишком уж радикальная и требующая серьезных капиталовложений. Поэтому ожидать каких-то серьезных изменений в этом вопросе в ближайшие годы не приходится. Да и вряд ли первые шаги будут предприняты именно в России. Скорее всего, это произойдет в США или Западной Европе, да и то нескоро.
Жители крупных китайских городов повсеместно используют смартфоны для оплаты покупок и услуг. Даже в ресторане официант вас спросит о том, какой из способов оплаты счета вам более удобен — WeChat или Alipay. Именно эти два способа оплаты становятся самыми популярными в современном Китае.
Всего три года назад жители Поднебесной использовали для оплаты наличные, а уже сейчас подставляют свой телефон продавцу, чтобы тот отсканировал их QR-код для оплаты.
«С технической точки зрения это, вероятно, одно из самых важных нововведений, которое впервые появилось в Китае и на данный момент столь популярно лишь здесь», — говорит Ричард Лим, управляющий директор GSR Ventures.
В Китае недоступны Facebook, Google и другие популярные во всем мире сервисы, но в Китае спокойно обходятся без них. В таких условиях мессенджер и социальная сеть WeChat с его системой взаимодействий с QR-кодами стал важнейшей частью повседневной жизни — с новыми знакомыми вы меняетесь не визитками, а QR-кодами. Даже уличные музыканты выставляют доски с QR-кодами, чтобы прохожие могли именно так перечислить им деньги.
По данным консалтинговой фирмы iResearch, в 2016 году мобильные платежи в Китае достигли 38 триллионов юаней ($5,5 трлн), что превышает половину ВВП страны. Благодаря быстрому распространению платежей с помощью QR-кодов в обычных магазинах, количество мобильных платежей в Китае в 50 раз превышает аналогичный показатель в США. (В 2016 году объем мобильных платежей в США составил всего $112 млрд.)
«Использование кода стало обычным делом, — говорит Шив Путча, аналитик исследовательской фирмы IDC, — каждый магазин или фирма подключены к этой экосистеме».
Согласно последним исследованиям, Ant Financial and Tencent в общем объеме глобальных транзакций в день вскоре превзойдут такие компании, как Visa и Mastercard. Секретом столь быстрого успеха является использование китайскими компаниями простых распечаток QR-кода или телефона вместо дорогостоящего устройства для чтения карт.
Однако не стоит игнорировать возможное появление некоторых проблем, связанных с онлайн-платежами в Китае. Поскольку страна строит потребительскую экономику на двух частных платежных платформах для смартфонов, она блокирует людей, которые не могут попасть в эту экосистему. Речь идет о туристах и людях, приезжающих в Китай по деловым вопросам, которым просто незачем открывать банковский счет в Китае (его нужно привязать для использования мобильных кошельков), поэтому им сложно пользоваться этим распространенным способом оплаты.
Возможно, что уже совсем скоро расплатиться за ужин в кафе, либо за новые кроссовки в магазине можно будет, подставив QR-код на телефоне, не только в городах Китая, но и в Вашингтоне, Лондоне, Праге, Хельсинки, Москве и других городах мира, ведь предпосылки к этому уже есть.
Сбербанк планирует запустить функцию оплаты покупок в магазинах с помощью QR-кода. Чтобы воспользоваться услугой, клиенту нужно будет зайти в приложение банка, просканировать код и подтвердить операцию.
Компания уже провела исследование фокус-группы и выяснила, что клиенты готовы платить по QR-коду, но точные сроки запуска пилотной версии проекта еще не известны.
Банк решил запустить способ оплаты через QR-коды, так как это удобный способ оплаты в канале, в котором клиенты привыкли совершать платежи и переводы, пояснили в пресс-службе Сбербанка.
«Воспользоваться им можно будет любым смартфоном с установленным «Сбербанк Онлайн» и выходом в интернет. Для оплаты достаточно отсканировать QR-код и подтвердить платеж. Сервис призван дополнить существующие сервисы приема платежей, в том числе эквайринг банковских карт», — пояснил представитель банка.
Сервис рассчитан на магазины, курьерскую доставку и терминалы самообслуживания. Как рассказал директор по развитию бизнеса Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный газете «Ведомости», ожидается, что оплата по QR-коду позволит достучаться до малого и среднего бизнеса, для которого подключение эквайринга является слишком дорогим. Он отметил, что сейчас стоимость терминала составляет порядка 25 тысяч рублей, а QR-стикер можно наклеить на стену и принимать безналичные платежи.
По сравнению с другими методами безналичных платежей, включая NFC, которая используется в Apple Pay, QR-код считается небезопасным. Если код подготовлен злоумышленником, то его сканирование может завести пользователя в ловушку, например, на фишинговый сайт, сделанный для кражи банковских данных.
Согласно отчету за март 2018 Southern Metropolis Daily, в провинции Гуандун мошенник с помощью QR-кодов украл около 90 млн юаней — подозреваемый подменил штрих-коды в магазине фальшивкой со встроенным вирусом, запрограммированным на кражу личной информации покупателей.
В начале 2018 года, выступая на Национальном народном конгрессе в Пекине, Лю Цинфэн, заместитель главы правления облачного сервис-провайдера iFlytek, заявил СМИ, что «более 23% троянских программ и вирусов передаются с помощью QR-кодов, поскольку это очень легко».
Некоторые эксперты по кибербезопасности подсчитали, что четверть вредоносного ПО, обнаруженного на смартфонах, передается через QR-коды.
Впрочем, некоторые полагают, что пути назад нет: «Потребитель уже привык, что везде можно использовать QR-код, и это очень удобно. А особенности технологии и безопасность обычно не волнуют средних потребителей».
В 2017 году в Московском метрополитене стартовал пилотный проект по буккроссингу.
Первую полку для обмена книгами установили в объединенном вестибюле станций «Пушкинская» и «Тверская» у стойки «Живое общение». Целью проекта является популяризация чтения бумажных книг в метро.
Ожидалось, что пассажиры будут оставлять на первой полке буккроссинга прочитанные книги и брать понравившиеся. За тем, чтобы это был именно обмен, проследили сотрудники за стойками. Первая партия книг была сформирована совместными силами работников Московского метрополитена. Каждая из книг, представленных на полке, сопровождалась QR-кодом для бесплатного скачивания.
В сентябре 2018 года в музее парка Горького (Москва) открылась выставка молодого искусства Highlights, на которой были собраны лучшие работы 11 молодых художников.
В экспозиции была представлена живопись, графика, объекты и анимация. Участниками выставки стали Людмила Баронина, Апполинария Броше, Мани Ветриго, Мао Данини, Алексей Дубинский, Стефан Дюбус, Юля Иосильзон, Алиса Йоффе, Андрей Касай, Алексей Костяков и Эмили Платцер.
Каждое экспозиционное пространство знакомит зрителя с одним из художников, рассказывая о его творческом процессе и том, что его вдохновляет. На протяжении выставки основатели онлайн-галереи Sample проводили открытые экскурсии, посвященные проекту и его авторам, а QR-код каждой работы вел на страницу художника на сайте Sample, где можно было подробно изучить его творчество, посмотреть фотографии предыдущих выставок и мультимедийные проекты.
В октябре того же года Instagram добавил аналоги QR-кодов для поиска профилей.
Instagram тестирует новую функцию Nametags («Бейджи»). С ее помощью пользователи смогут создавать индивидуальные QR-коды, сканировать их с помощью камеры и подписываться на аккаунты их обладателей. Причем, просканировать QR-код можно с любой поверхности: с визитки, флаера, рекламного буклета или листа бумаги.
Чтобы воспользоваться функцией Nametag, нужно навести на него смартфон. Личный код можно персонализировать, добавив на него эмодзи, стикеры, фон или селфи. Воспользоваться QR-кодом могут все пользователи уже сегодня.
Nametags свяжут виртуальный мир с реальным. Именные QR-коды можно будет раздавать на бизнес-конференциях, встречах, мастер-классах и других офлайн-мероприятиях.
В качестве приложения для считывания кодов будет приведена QR Code Desktop Reader & Generator. Она очень проста в использовании, имеет простой интерфейс и все необходимые опции, чтобы сделать процесс получения информации из кода более удобным.
Чтобы произвести чтение QR-кодов в этом приложении, вам необходимо загрузить код в него. Для этого есть четыре способа: вы можете произвести захват той части экрана, где изображен код, использовать веб-камеру, чтобы считывать код, например, с упаковки какого-нибудь товара, загрузить код в программу из буфера обмена или же загрузить непосредственно изображение с жесткого диска.
По итогу обработки в нижней части приложения появится информация, которую вмещает в себя выбранный код. Стоит также отметить дополнительную возможность самостоятельно создавать товарные знаки. Делается это довольно просто - вам нужно поместить в соответствующее поле для ввода информацию, которую хотите зашифровать, после чего нажать кнопку для генерации кода. По итогу есть возможность сохранить его в качестве изображения, выбрав формат PNG или JPG, или поместить в буфер обмена.
Иметь программу для считывания товарных знаков на смартфоне куда практичней, ведь он всегда под рукой, а потому не составит труда даже на улице воспользоваться специальными приложениями. К слову, сейчас мы поговорим о двух из них.
1. Barcode Scanner (ZXing Team).
Данной программой пользоваться проще простого. Вам необходимо открыть ее, после чего сразу запустится опция распознавания QR-кодов. В качестве инструмента используется камера, ее необходимо навести на товарный знак и подождать. После этого на экране появится информация, которую код содержал в себе. К слову, вы сразу с ней можете взаимодействовать. Например, если это ссылка, то после клика она откроется в браузере, выбранном на вашем телефоне в качестве стандартного.
2. "Сканер QR и штрих-кодов" (Gamma Play).
Чтение QR-кода при помощи этой программы практически ничем не отличается. Все, что можно заметить - это интерфейс, который, по сравнению с предыдущим приложением, более элегантен и выполнен в минималистическом стиле. В остальном же все точно так же: вы запускаете программу, наводите камеру на товарный знак, после чего приложение считывает его и выводит информацию на экран. К слову, вы сразу можете взаимодействовать с ней. Например, поделиться в социальных сетях или мессенджерах или же произвести поиск той или иной фразу в интернете.
3. QR Droid
QR Droid отличается прежде всего приятным и, что немаловажно, понятным интерфейсом. Приложение давно известно среди пользователей Android-устройств. После запуска вы можете сразу же отсканировать необходимый код. Если в нем была ссылка на веб-страницу, то автоматически произойдет переход во встроенный браузер. Впрочем, это можно отключить в настройках, либо же установить в качестве браузера по умолчанию свой вариант. Интересно также, что прямо из программы вы можете создать собственный QR-код с необходимой информацией.
4. Neo Reader
Neo Reader, пожалуй, одно из самых мощных решений, поскольку позволяет считывать информацию не только с QR-кодов, но и со штрих-кодов. Прямо как в магазине: если приложению не удастся распознать код, то вы можете вручную ввести цифры, расположенные под ним. Еще есть возможность включить или выключить звук, а также привязку к местоположению. Единственное, что странно, создание собственных QR-кодов непосредственно в программе не предусмотрено. В качестве альтернативы предлагается быстрая ссылка на соответствующий сайт.
Как было сказано в части «Примеры практической реализации в общественных сферах», QR-коды нашли свое применение и в социальных сетях. Данная технология успешно действует на платформах Instagram («Nametags» или же «Визитка»), Twitter, Twitch, ВКонтакте и многих других.
1. Instargam:
Nametag состоит из двух слов «Name» и «Tag», что дословно переводится, как «Имя» и «Тег (метка)». Это означает, что Nametag — это именные метки, что-то вроде персональных хэштегов. Цель запуска именных меток — это персонализация пользователей. Nametag — позволяет людям находить и идентифицировать ваш профиль Instagram. То есть, вы можете распечатать свою Инстаграм-визитку, расклеить в виде объявлений на подъездах и люди, сканируя её увидят информацию о вашем профиле.
2. Twitter:
Данная функция появилась в приложении в ноябре 2017-го года. В QR-коде зашифрована ссылка на аккаунт пользователя и вместе с тем в его середину помещена миниатюра фото в профиле. При изменении изображения профиля изображение в QR-коде также изменится, все QR-коды с предыдущими изображениями остаются действительными. Изменение же имени пользователя приводит к полной замене QR-кода, в этом случае предыдущий код становится недействительным.
3. ВКонтакте:
Социальная сеть «ВКонтакте» запустила 1 апреля сервис VK Coin — игру, позволяющую получить внутреннюю валюту, кликая по большому синему кругу. Полученные коины можно потратить на улучшения для автоматического «майнинга» валюты или на предложения сторонних компаний. Руководитель проекта VK Coin Иван Гусев рассказывает, что коины также используют для оплаты рекламных записей и в качестве внутренней валюты в ботах. Гусев сообщил, что бывают и «необычные примеры»: один пользователь благодаря коинам смог подарить девушке набор стикеров, другой обменял их на школьный обед, а третий помог другому с домашним заданием.
Пользователи могут обмениваться коинами между собой через QR-код (Разделы «Принять» и «Перевести» на главном экране).
[Смотрите Фото 1. В разделе «Приложение»]
Основная цель добавления QR-кодов в социальные сети — маркетинг, налаживание обратной связи между компаниями и потребителями их товаров, а также облегчение взаимодействия между пользователями, в частности, облегчения поиска людьми друг друга
Первой сетью с QR-кодами в 2011-ом году стал китайский WeChat. На данный момент WeChat — это не просто мессенджер, но уникальная экосистема, сочетающая в себе платежную платформу, соцсеть, мессенджер, среду для разработки и продвижения игр и сервисов. В этом приложении для каждого пользовательского профиля имелся собственный QR-код, соответственно, встроенный сканер. Сейчас же считывание кодов у китайских пользователей вошло в привычку, и ими стали шифровать абсолютно все: ссылки на сайты и приложения, визитные карточки, скидки на товары, ссылки для оплаты через электронные кошельки. В итоге QR-коды стали средством оплаты в повседневной жизни.
В азиатских странах подобная популярность технологии обусловлена особенностями письменности и языка. Нужно какое-то время провести в Азии и начать учить китайский или японский, чтобы понять, насколько человеку, привыкшему писать иероглифами, неудобно вводить латиницу (те самые ссылки, адреса сайтов и так далее). Ввод иероглифов с клавиатуры похож на привычную пользователям телефонов (не смартфонов) систему Т9. Текст подбирается более-менее по смыслу, а вот ссылки часто бывают совсем нечитабельными. Поэтому гораздо проще сфотографировать QR-код.
Иначе обстоит ситуация в соцсетях, где большинство пользователей говорят и пишут на языках с алфавитной формой письма. Как правило, нам не составляет труда запомнить условно недлинную ссылку или название компании, чтобы затем ввести ее в поиске браузера. Аналогично и с поиском аккаунта человека в социальных сетях: нам достаточно спросить ник человека или же его имя и фамилию. Хотя и тут могут возникнуть сложности, ник может быть легким на слух, но тяжелым в написании, к примеру, содержать себе такие символы, как нижнее подчеркивание, или же символы в нем могут быть визуально трудно различимы (Так строчная L, l, может показаться заглавной I, а то и единицей, 1). А поиск по одному лишь имени и фамилии человека может ни к чему не привести — велика вероятность увидеть тесок и однофамильцев.
Ниже приведено сравнение скорости поиска аккаунтов по QR-коду и поиска «стандартным методом» в таких программах, как Instagram и Twitter. Для теста использовались смартфоны разных фирм и годов выпуска, а также разные аккаунты людей. Оба приложения на всех телефонах были обновлены до последней версии, отсчет времени начинался открытием меню или рабочего экрана телефонов и заканчивался нахождением нужной страницы. Результаты измерения записаны в секундах, для каждого приложения выведено также среднее значение.
Диаграмма 1. Время поиска в различных соц. сетях
Сверху вниз: Twitter, Instargam
На первой линейчатой диаграмме мы видим, что все значения в части «Стандартный метод» выше аналогичных значений в части «Сканирование кода», а значит поиск подобным способом занимал больше времени.
СМ:
Максимальное значение: 28,65
Среднее значение: 23,08
Минимальное значение: 17,51
QR:
Максимальное значение: 15,18
Среднее значение: 12,88
Минимальное значение: 10,58
На второй линейчатой диаграмме присутствует практически та же картина. Резко выделяется первая строка «СМ» в пункте «Максимальное значение», данный результат оказался столь велик из-за обилия дополнительных знаков в имени искомого пользователя, однако время, зафиксированное при попытке найти того же пользователя по QR-коду, было чуть выше среднего — 13,51. Помимо того можно отметить, что минимальное значение «СМ» немного меньше, чем максимальное «QR», из чего следует вывод, что в отдельных случаях скорость традиционного набора может опережать автоматическое сканирование. .
СМ:
Максимальное значение: 61,01
Среднее значение: 28,39
Минимальное значение: 15,58
QR:
Максимальное значение: 15,85
Среднее значение: 13,25
Минимальное значение: 9,15
Итог:
Поиск по QR-кодам в двух случаях показал лучший результат по скорости, превосходя стандартный метод в 1,5, а иногда и в 2,5 раза.
Во время проведения исследования ни у одного из пользователей не возникло проблем с функцией сканера или генератора кодов, а сам принцип технологии им был вполне понятен. В ходе опроса после теста больше половины участников ответили, что данный вид сканирования им был интересен, и в теории они бы пользовались им и дальше.
В ходе выполнения данной работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. Было в полной мере показано практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации.
В заключение сделаем несколько общих выводов по работе:
С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.
QR-код вполне может иметь будущее, но для этого прежде всего необходима его популяризация, во-первых, а во-вторых, очень желательно, чтобы производители смартфонов сразу же встраивали в телефоны программное обеспечение, позволяющее считывать QR- код.
Исходя из всего вышесказанного, гипотеза частично подтверждена.
Фото 1. Примеры использования QR-кодов в соц. сетях
Сверху вниз: Instagram, Twitter, Вконтакте
Прекрасное далёко
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Сочини стихи, Машина
Хризантема и Луковица
Нарисуем попугая цветными карандашами