Проект по математике
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_leningrada.docx | 1014.47 КБ |
blokada_leningrada_v_tsifrah_2.pdf | 1.11 МБ |
proekt.pptx | 937.79 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Липовская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Т.Гришина»
Проект
«Блокада Ленинграда
в цифрах»
Работу выполнил ученик 9 класса:
Колосов Ян Андреевич
Руководитель:
Белова Екатерина Александровна
2016
Содержание
Введение
Блокада Ленинграда – один из самых трагических и важных эпизодов Великой Отечественной войны. Блокада началась 8 сентября 1941 года, ее прорыв был осуществлен 18 января 1943 года, а датой полного снятия блокады стало 27 января 1944.
Ленинград выжил благодаря своим героическим защитникам, – и тем, кто доблестно сражался с оружием в руках, и тем, кто помогал фронту и жителям осажденного города самоотверженным кропотливым трудом.
27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Дата отмечается на основании федерального закона "О днях воинской славы и памятных дат России" от 13 марта 1995 г.
Цель проекта:
Систематизировать и осветить основные цифры и факты Блокады Ленинграда с помощью интеллект – карт, созданных в онлайн – программе mindmeister.
Задачи проекта:
Этапы подготовки и реализации проекта:
Блокада Ленинграда
Военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года(блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.
К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
После снятия блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд.
За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой.
Метод интеллект – карт
Что такое нтеллект- карта? Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) — это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей.
Структура карты:
Для создания интеллект - карт используются ключевые слова, картинки, символы.
В моём случае: центральная идея, цель: блокада Ленинграда в цифрах. Ключевые темы: люди, Дорога жизни, продукты питания, нормы выдачи хлеба, температура, средства массовой информации, смертность, производство, 1942 год, 1943 год, 1944- 1945 года, за время блокады. Детализация ключевых тем: статистика, цифры, главные события.
Программа mindmeister On-line
Работа с программой начинается с регистрации:
Положительные стороны работы с данной программой:
Трудности:
Создание интеллект – карты
«Блокада Ленинграда в цифрах»
Создание любой интеллект-карты начинается с выбора центральной идеи. Предметом своего исследования я выбрал Блокаду Ленинграда.
Далее я изучил метод интеллект-карт и обнаружил, что для работы достаточно иметь ручку и лист бумаги, а еще воображение и любая идея может быть представлена в виде схемы с подтемами, связями.
При изучении метода я выяснил, что существует довольно много программ по созданию карт. Просмотрев видеоролики по созданию интеллект-карт, я выбрал программу mindmeister on-line. Далее я искал в интернете информацию про Блокаду Ленинграда. Искал цифры и подсчеты за все время: количество запасов продуктов питания, потери с нашей стороны за время Блокады. Все эти данные были взяты из интернет- ресурсов.
Далее я распределил по подтемам все найденные данные и подвел итог.
Заключение
Работа может быть использована в качестве визуального сопровождения на уроках истории. Сам же метод интеллект- карт можно применять в рамках любого школьного предмета, так как он учит умению общаться с текстами: понимать их, анализировать, извлекать нужную информацию, сжимать, кодировать в форме интеллект-карты и раскодировать.
Интернет-ресурсы
Слайд 1
МБОУ Липовская средняя школа имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина Интеллект- карта на тему: «Блокада Ленинграда в цифрах» Выполнил ученик 9 класса Колосов Ян Руководитель: Белова Екатерина АлександровнаСлайд 2
www.mindmeister.com
Слайд 4
Шаблоны интеллект-карт
Слайд 5
Создаём интеллект- карту «с нуля»
Слайд 6
Создаем связи
Осенняя паутина
Рисуем крокусы акварелью
На берегу Байкала
Рисуем акварельное мороженое
Астрономический календарь. Июнь, 2019