Составление задач на основе статических и исторических данных о родном городе.
Вложение | Размер |
---|---|
panin_matematika_proekt.pptx | 1.97 МБ |
Слайд 1
«История моего города в задачах» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Задонска Проект на тему: Подготовил: Ученик 6-б класса МБОУ СОШ №2 г. Задонска Панин Никита Научный руководитель: Дурнева Л.А. 2018 г.Слайд 2
Содержание : I .Введение II . Основная часть 2.1. Интересные факты из истории моего города. 2.2. Задачи на масштаб. 2.3. Задачи на отношения и пропорции. 2.4. Задачи на признаки делимости. 2.5. Задачи на пропорциональные величины. 2.6. Задачи на свойства делимости суммы и разности натуральных чисел. 2.7. Задачи на НОД и НОК. III .Заключение
Слайд 3
I .ВВЕДЕНИЕ Мне очень нравится решать задачи на уроках математики. Но на этот раз я решил попробовать сам выступить в роли автора-составителя задач. Сюжет и содержание задач я решил связать с историей моего родного города и рассказать его историю в задачах. Актуальность темы: решение практических задач и применение их в повседневной жизни способствует формированию умения и отработки навыков в области математики. А составление задач на основе статистических и исторических данных о родном городе способствует углублению знаний об истории родного города.
Слайд 4
I .ВВЕДЕНИЕ Цель исследования: составление и решение задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, а также историей родного края. Предмет исследования: практические задачи, способствующие изучению не только математики, но и истории, культуры и других дисциплин. Задачи : 1.Собрать материалы о городе Задонске. 2.Рассмотеть виды задач, соответствующие темам учебной программы 6 класса, способы их решения и правила составления. 3.Составить сборник задач.
Слайд 5
II .Основная часть 2.1. Интересные факты из истории моего города. У тихого Дона у суровой реки Раскинулся город святой красоты Могущество Гунов-здесь начало пути Великое чудо древнерусской земли… Сергей Огурбург
Слайд 6
2.1. Интересные факты Мой родной город Задонск имеет давнюю богатую историю. Задонск – небольшой городок, который расположен в живописной местности на Среднерусской возвышенности, на левом берегу Дона. Задонский край богат уникальными историческими памятниками. Это превратило город в один из признанных центров Православия России. В XIX веке его нередко называли «русским Иерусалимом».
Слайд 7
2.1. Интересные факты Возник как слобода Тешевка при основанном (около 1610 года) Тешевском (позднее Задонском) Богородицком монастыре. Основание монастырю положили выходцы из московского Сретенского монастыря монахи Кирилл и Герасим. В 1769 году в монастыре поселился ушедший в отставку по состоянию здоровья епископ воронежский Тихон (Тимофей Савельевич Соколовский )- — знаменитый иерарх и духовный писатель, причисленный к лику святых.
Слайд 8
2.1. Интересные факты 25 сентября 1779 года слобода Тешевка была преобразована в уездный город Задо́нск ( при образовании Воронежского наместничества) по местоположению (относительно столицы России — Санкт - Петербурга) за рекой Дон. Первоначальное, по императорскому указу, наименование города было Задонской, в более краткое Задонск оно трансформировалось позднее.
Слайд 9
2.1. Интересные факты 21 сентября 1781 года , согласно высочайше утверждённому докладу Сената «Об утверждении гербов городам Воронежского наместничества», Задонску был дан герб. Им стала «за Доном рекою построенная башня в серебряном поле, означающая подлинное положение сего города».
Слайд 10
2.1. Интересные факты 19 марта 1782 года высочайше утвержден был генеральный план застройки Задонска, согласно которому в дальнейшем и формировался архитектурный облик города. В 1937 году Задонск находился в составе Орловской области. В 1928 году Задонск стал центром новообразованного Задонского района, а в 1954 году Задонск и Задонский район были включены в состав новосозданной Липецкой области.
Слайд 11
2.1. Интересные факты В 1914 году в городе работали следующие заводы: салотопенный, мыловаренный, кафельный, кирпичный, воскобойный. В 1985 году к ним прибавились маслозавод, хлебозавод, радиозавод. Также в городе действовали несколько учебных заведений для получения среднего образования: школа ремесленных учеников, высшее начальное училище, уездное духовное училище, Задонская женская гимназия, которая располагалась в здании нашей школы.
Слайд 12
2.1. Интересные факты Несомненно, главной достопримечательностью города является Рождество-Богородицкий мужской монастырь, но нельзя не упомянуть о памятнике матери Марии Фроловой. У неё было 12 детей, из которых 8 так и не вернулись с войны. Памятник был открыт 24 сентября 2005 года и посвящен всем матерям, которые ждали с войны своих детей.
Слайд 13
2.2 . Задачи на масштаб Задача №1. Расстояние от Задонска до Москвы 420 км. Расстояние между ними на карте 8 см . Каков масштаб карты? Решение: 420х100000=42000000 (см) 42000000:8=5250000 (см) Ответ: Масштаб 1:5250000 Задача №2. Расстояние от Задонска до Воронежа 90 км. Масштаб карты равен 1:1000000. Каково расстояние между городами на карте? Решение: 90х100000=9000000 (см) 9000000:1000000=9 (см) Ответ: Расстояние на карте 9 см.
Слайд 14
2.2 . Задачи на масштаб Задача №3. На карте расстояние от Задонска до Липецка 6 см. Масштаб карты равен 1:1000000. Сколько км от Задонска до Липецка? Решение : 6х1000000=6000000 (см) 6000000:100000=60 (км) Ответ: Расстояние от Задонска до Липецка 60 км. Задача №4. На карте расстояние от моего дома до школы 20 см. Масштаб карты равен 1:10000. Каково расстояние от дома о школы? Решение : 20х10000=200000 (см) 200000:100000=2 (км) Ответ: Расстояние от дома до школы 2 км.
Слайд 15
2.3 . Задачи на отношения и пропорции Задача №1 В 2017 году население города Задонска составляло 9641 человек. Самая большая численность населения была в 2000 году 11700 человек. На сколько процентов снизилась численность населения? Решение: 11700 – 100% 9641 – х% Х = 9641 х 100 : 11700 Х = 82,4% 100-82,4=17,6% Ответ: На 17,6% снизалась численность населения. Задача №2 В 2017 году население Задонска составляло 9641 человек. В 2014 году население составляло 9565 человек. На сколько процентов увеличилась численность населения с 2014 по 2017 год? Решение: 9641 – 100% 9565 – х% Х = 9565 х 100 : 9641 Х = 99,2% 100 - 99,2= 0,8% Ответ: На 0,8% увеличилась численность населения.
Слайд 16
Задачи на составление диаграмм На данной диаграмме можно проследить убывание численности населения г. Задонска с 2011 года до 2014 года и увеличение численности населения с 2015 года по 2017 год. На сегодняшний день численность населения г. Задонска 9641 человек.
Слайд 17
2.4 . Задачи на признаки делимости Задача №1. Выбери верный вариант года основания города Задонска если известно, что данное число делится на 3. А) 1879 Б) 1779 В) 1789 Г) 1777 Задача №2. В каком году Задонск стал центром новообразованного Задонского района? Выбери верный вариант ответа если известно, что число делится на 4. А) 1922 Б) 1926 В) 1928 Г) 1930 Задача №3. В каком году Задонск и Задонский район были переданы в состав новосозданной Липецкой области? Выбери верный вариант ответа, если известно, что данное число делится на 2. А) 1951 Б) 1953 В) 1955 Г) 1954 Задача №4. В каком году в городе Задонске был установлен памятник матери Марии Фроловой? Выбери верный вариант ответа если известно, что данное число делится на 5. А) 1999 Б) 2002 В) 2005 Г) 2012
Слайд 18
2.5. Задачи на пропорциональные величины Задача №1 Длина Москвы реки 473 км. На карте ее длина 9 см 46 мм. Какова длина реки Дон если на карте ее длина 37 см 4 мм? Решение: 473 - 9,46 x – 37,4 473 х 37,4=9,46х 9,46х=17690,2 Х= 17690,2 : 9,46 х=1870 Ответ : 1870 км длина реки Дон.
Слайд 19
2.5. Задачи на пропорциональные величины Задача №2 Протяженность города Задонска по периметру примерно 20 км. Машина проезжает это расстояние за 20 минут со скоростью 60 км/ч. Туристы любуясь достопримечательностями города двигались со скоростью 1 км/ч. За какое количество времени туристы обойдут город Задонск? Решение : 60 км/ч – 20 мин. 1 км/ч – х мин. 60х20= 1х 1х=1200 Х= 1200:1 Х= 1200 минут = 20 часов. Ответ: Туристы обойдут город Задонск за 20 часов.
Слайд 20
2.6. Задачи на свойства делимости суммы и разности натуральных чисел Задача №1. Даны 2 натуральных числа, которые в сумме дают дату появления у Задонска герба (1781). Каждое слагаемое и сумма делятся на 13. Найдите несколько возможных вариантов каждого слагаемого. Задача №2 Даны 2 натуральных числа, разность которых дает дату поселения в Задонске святителя Тихона Задонского (1769). Уменьшаемое, вычитаемое и разность делятся на 29. Найдите несколько возможных вариантов уменьшаемого и вычитаемого . 1768+13=1781 1755+26=1781 1742+39=1781 1729+52=1781 1768:13=136 1755:13=135 1742:13=134 1729:13=133 13:13=1 26:13=2 39:13=3 52:13=4 1781:13=137 1781:13=137 1781:13=137 1781:13=137 1798-29=1769 1827-58=1769 1856-87=1769 1885-116=1769 1798:29=62 1827:29=63 1856:29=64 1885:29=65 29:29=1 58:29=2 87:29=3 116:29=4 1769:29=61 1769:29=61 1769:29=61 1769:29=61
Слайд 21
2.7 . Задачи на НОД и НОК Задача №1 Географические координаты города Задонска 52* с.ш . 38* в.д . Найдите НОД и НОК этих величин. Решение : НОД (52;38) = 2 НОК (52;38)= 2х2х13х19=988 52 2 38 2 52 2 38 2 26 2 19 19 26 2 19 19 13 13 1 13 13 1 1 1 Задача №2 1610-год основания Богородицкого монастыря. 1615-год основания слободы Тешевка (будущий Задонск). Найдите НОД и НОК этих дат. Решение : НОД (1610;1615) = 5 НОК (1610;1615) = 5х17х19х23х2х7= 520030 1610 2 1615 5 1610 2 1615 5 805 5 323 17 805 5 323 17 161 7 19 19 161 7 19 19 23 23 1 23 23 1 1 1
Слайд 22
III .ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Вывод: в ходе работы над проектом, я не только расширил свои знания по темам учебной программы 6 класса и повысил свои вычислительные навыки, но и научился составлять математические задачи, применять знания различных областей математики при составлении и решении нестандартных задач. Составляя собственные задачи, мне приходилось анализировать и сравнивать известные типы задач, таким образом глубже вникать в математическую суть. Так же я углубил знания по истории своего города. Выявил метапредметную связь истории с математикой. Мне очень понравилось быть автором задач, искать сюжет и содержание – это очень интересно и увлекательно. Мой проект – это, так называемый, математический сборник задач для учащихся 6 класса, так как задачи составлены по темам, изучаемым в данном классе
Слайд 23
Список используемой литературы : 1.Липецкая Энциклопедия II том Шальнев Б.М., Шахов В.В., Липецк 2000г. 2.Учебник математики 6 класс Г.К. Муравин , О.В. Муравина , Москва 2016 г. 3.Официальный сайт Администрации Задонского муниципального района Липецкой области
Слайд 24
Да, надо математику любить И не считать ученье за мученье! Все в жизни пригодится, ты учись, Учись и не жалей на то мгновенья! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
10 осенних мастер-классов для детей
Сила слова
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Весёлая кукушка
Развешиваем детские рисунки дома