Аннотация
Автор работы: Антропенко Александр, ученик 4 Б класса МБОУ «СШ №8».
Тема работы: «Раз, два, три – лампочка, гори!»
Работа состоит из четырех частей: вступление, в первой части автор изучает историю светильников, эволюцию их внешнего вида как неотъемлемую часть интерьера, в практической части представлен результат анкетирования на тему «Что знаешь ты о светильниках?», продемонстрированы способы изготовления светильников «Лесное солнце», «Мегаполис», «Робот». Особое место занимают правила безопасности при работе с электрооборудованием. В заключение ученик обобщает собранный материал, указывает, что работа над проектом была для него полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные в классе при изучении разделов технологии. Кроме этого, отмечается, что изготовленные светильники полезны в том случае, когда нарушается снабжение электричеством или исчезает необходимость в ярком свете.
Автор перед собой ставит конкретную цель: разработать и изготовить оригинальный светильник, который бы мог украсить интерьер комнаты.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить историю происхождения светильников и их строение;
- выяснить из каких материалов делают светильники, где и как их используют;
- собрать информацию о светильниках;
- закрепить знания о различных видах светильников;
- научится работать с разными источниками.
- сделать выводы о проделанной работе.
- рассказать о результатах работы.
Цели и задачи в процессе работы над проектом достигнуты автором.
Александр провёл анкетирование учащихся. Результаты обобщил. Изготовил три светильника: «Лесное солнце», «Мегаполис», «Робот». В работе использовано много фотографий, диаграммы, что делает проект наглядным. Язык отличается лаконичностью, простотой и ясностью.
Работа, по мнению автора и его руководителя, имеет практическую значимость и может быть использована в повседневной жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
raz_dva_tri_lampochka_gori.pptx | 1.27 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Раз, два , три – лампочка, гори Автор: Антропенко Александр, ученик 4Б класса МБОУ «СШ №8» Руководитель : Минеева Екатерина Петровна , учитель начальных классов , МБОУ «СШ №8»Слайд 2
ВВЕДЕНИЕ. Сегодня все чаще в интерьерах используются оригинальные светильники, которые вносят особый колорит в оформление современного жилища.. Актуальность: У меня есть бабушка , у которой проблемы со здоровьем. Ночью часто возникает необходимость смерить давление , подать вовремя таблетку. В такие моменты электрический свет не должен раздражать. Поэтому я решил изготовить ночной светильник. Хотелось, чтобы лампа понравилась бабушке, вписалась в интерьер ее комнате. Гипотеза: если изучить историю происхождения и строение светильников , то можно ли сделать светильники своими руками
Слайд 3
Цель : разработать и изготовить оригинальный светильник, который бы мог украсить интерьер комнаты. Задачи : - изучить историю происхождения светильников и их строение; - собрать информацию о светильниках; - научится работать с разными источниками; - закрепить знания о различных видах светильников .
Слайд 4
Объект исследования: история создания светильников . Предмет исследования: с ветильники. Методы исследования: - поиск нужной информации; - исследование; - проектирование; - анализ полученных данных; - обобщение. - выполнение практической работы.
Слайд 5
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. История светильников. А начиналось всё так. Первым стационарным источником света служил костер, который позволял первобытным людям не только приготовить пищу и согреться, но и осветить свое неприхотливое жилище.
Слайд 6
Факел. Потребность пещерного человека выразить свои мысли через наскальный рисунок также вызвала необходимость иметь дополнительное боковое освещение. Люди использовали факелы.
Слайд 7
Масляная лампа. Ма́сляная ла́мпа — светильник, работающий на основе сгорания масла или жира.
Слайд 8
Лучина. Лучина - тонкая длинная щепа сухого дерева, укрепленная в светце – примитивной подставке с железными рожками кверху. Лучина Светцы
Слайд 9
Свеча. Другим способом освещения были свечи. Для их закрепления использовались конструкции разного размера и формы, рассчитанные на любое количество свечей. Подсвечник «Шандал»
Слайд 10
Кероси́новая ла́мпа Кероси́новая ла́мпа - светильник, работающий на основе сгорания керосина . Принцип действия лампы примерно такой же, что и у масляной лампы. Керосиновый фонарь Керосиновая лампа
Слайд 11
Александр Лодыгин Во второй половине 19 века керосиновые лампы были очень популярными, но и они не выдержали конкуренцию, вызванную появлением электрического освещения. В 1872 году русский инженер Александр Лодыгин подал заявку на изобретение лампы накаливания.
Слайд 12
Источник света – это неотъемлемый элемент интерьера, и поэтому в любое время к его выбору и декору относились не менее внимательно, чем к другой мебели. Светильник должен подходить по стилю ко всему дому, но при этом и выполнять свою фактическую функцию – в достаточной степени освещать жилище. Сегодня уже можно подобрать стиль для освещения своего жилища в духе, который наиболее близок именно каждому.
Слайд 13
ИССЛЕДОВАНИЕ. Я провёл небольшое исследование. Ребята моего класса должны были ответить на несколько вопросов. Мною было изучено 20 анкет. И я получил такие результаты 1 вопрос: Как вы думаете, какой был первый источник света? 2 вопрос: Какие вы знаете виды светильников? 3 вопрос: Какой из самых древних светильников популярен в наше время?
Слайд 14
1 Вопрос : как вы думаете какой был первый источник света?
Слайд 15
2. Вопрос : какие вы знаете виды светильников?
Слайд 16
3. Вопрос: какой из самых древних светильников популярен и в наше время?
Слайд 17
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Лесное солнце. Для изготовления светильника «Лесное Солнце» мне понадобилось: - патрон для крепления лампы; - крепление светильника; - устройство ввода проводов; - корпус светильника – объединяющий и скрепляющий все перечисленные части; - сосновые шишки.
Слайд 18
Мегаполис. Для изготовления светильника «Мегаполис» мне понадобилось: - патрон для крепления лампы; - крепление светильника; - устройство ввода проводов; - корпус светильника – объединяющий и скрепляющий все перечисленные части; - пенопласт.
Слайд 19
Робот. Для изготовления светильника «Робот» мне понадобилось: • патрон для крепления лампы • отражатель – концентрирующий световой поток и направляющий его в нужное место • плафон - рассеиватель света и придающий равномерность освещению • корпус светильника – объединяющий и скрепляющий все перечисленные части • крепление светильника • устройство ввода проводов
Слайд 20
Правила безопасности при работе с электроприборами 1.Обязательно в присутствие взрослых!!!! 2.Сухие и чистые руки !!!! 3.Чистота на рабочем месте!!!!
Слайд 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Работа над проектом была полезной и увлекательной. Использованы навыки и умения, полученные в классе при изучении разделов технологии. Данные изделия служат в качестве полезной вещи для моей бабушки, а так же для интерьера дачного домика. Работая над этим проектом, я узнал где и когда появился первый светильник . Человечество на протяжении многих лет изобретало много разных светильников. Таким образом: основное применение светильников – освещение помещения в течение суток. Создание новых технологий источников света не прекращается и по сей день. Фантастика становится реальностью, и не исключено, что, к примеру светящиеся стены, меняющие цвет под настроение человека, появятся уже завтра.
Слайд 22
ЛИТЕРАТУРА. 1. « Советский энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова », Издательство: Москва « Советская энциклопедия», 1990 г. 2. «Школьная энциклопедия. Под ред. Ю. А.Золотова » , Дрофа Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», Москва, 2003 г. 3. А. Ликум «Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей», Компания «Ключ – С», Филологическое общество «Слово», ТКО АСТ, Москва, 1994г. 4. Интернет- ресурсы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E5%F7%E0. http://www.domsvechei.ru/?show=articles&id=12#startpage. http://svechu.ru/publ/istorija_svechi_i_beseda_so_svjashhennikom_o_znachenii_svechi/1-1-0-4. http://evolutsia.com/content/view/250/17/. http://www.lforma.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=53&Itemid=58
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Лиса и волк
Снегири и коты
Рисуем ананас акварелью
Фотографии кратера Королёва на Марсе
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?