Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства и продолжаться в течение всего периода обучения в школе. Для детей младшего и школьного возраста наиболее понятно изложение материала в форме сказок, которые пробуждают не только ум, но и чувства. Последнее очень важно. Ученики не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением ко всему живому, полюбить природу. Цель исследования: создание условий для воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания через сборник экологических сказок дошкольников и младших школьников. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1) формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека; 2) воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей природе; 3) становление начального опыта защиты природной среды и своего здоровья. В ходе выполнения работы использовались следующие методы реализации исследования: анализ источников информации по исследуемой проблематике, социологический опрос населения и создания творческих продуктов (сборника). Общие выводы по теме исследования: 1) соцопрос показал, что дети не обладают достаточным количеством информации о взаимосвязи всего живого в природе, поэтому не испытывают чувства ответственности, заботы к окружающему миру; 2) сборник способствует проявлению познавательного интереса к миру природы, возникновению желания общаться с природой, формирует экологически правильное отношение к живой и неживой природе; 3) проблема разнообразия жизни и ее сохранения, способствует воспитанию бережного и разумного отношения человека к природе и подводит к пониманию того, что природа беззащитна перед человеком и нуждается в нашей помощи и охране.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shag_v_budushchee_gorodskoy.rar | 94.06 КБ |
Авторские экологические сказки на основе фольклора ХМАО-Югры как средство воспитания бережного отношения к природе дошкольников и младших школьников
Андреев Денис Андреевич,
Шафигуллина Людмила Руслановна,
Российская Федерация, Тюменская область, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4", класс 6к
Аннотация
Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства и продолжаться в течение всего периода обучения в школе. Для детей младшего и школьного возраста наиболее понятно изложение материала в форме сказок, которые пробуждают не только ум, но и чувства. Последнее очень важно. Ученики не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением ко всему живому, полюбить природу.
Цель исследования: создание условий для воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания через сборник экологических сказок дошкольников и младших школьников.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1) формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека; 2) воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей природе; 3) становление начального опыта защиты природной среды и своего здоровья.
В ходе выполнения работы использовались следующие методы реализации исследования: анализ источников информации по исследуемой проблематике,
социологический опрос населения и создания творческих продуктов (сборника).
Общие выводы по теме исследования: 1) соцопрос показал, что дети не обладают достаточным количеством информации о взаимосвязи всего живого в природе, поэтому не испытывают чувства ответственности, заботы к окружающему миру; 2) сборник способствует проявлению познавательного интереса к миру природы, возникновению желания общаться с природой, формирует экологически правильное отношение к живой и неживой природе; 3) проблема разнообразия жизни и ее сохранения, способствует воспитанию бережного и разумного отношения человека к природе и подводит к пониманию того, что природа беззащитна перед человеком и нуждается в нашей помощи и охране.
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Что такое музыка?
Никто меня не любит
Груз обид