Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»
Номинация «Экология дома и семьи»
Исследовательская работа
"Что такое энергосбережение?"
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_chto_takoe_energosberezhenie.docx | 26.77 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРАГХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________
671642, Республика Бурятия, с. Барагхан, ул. Ленина, 35. Факс: 8-301-49-92-2-94, тел.: 92-2-96; 92-2-94
Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»
Номинация «Экология дома и семьи»
Исследовательская работа
Что такое энергосбережение?
Автор: Шакшаев Эрдэм, ученик 2 класса
МБОУ «Барагханская СОШ»
Домашний адрес: с. Барагхан,
ул. Ленина, 39
Телефон: 8-902-168-35-35
Руководитель: Очирова Валентина
Намуевна, учитель начальных классов
Домашний адрес: с. Барагхан,
ул. Комсомольская, 40/1
Телефон: 8-924-753-11-65
Барагхан
2015
Оглавление
I. Введение
II. Основная часть
1. Вступление
2. Исследовательская работа
3. Выработка правил энергосбережения
III. Заключение
Солнце встаёт из-за горизонта и согревает Землю своими лучами. Жаркие летние деньки сменяются золотой и дождливой осенью, а снежная морозная зима – весенней капелью. И так происходит каждый год…
За каждодневной суетой мы перестаём замечать эти чудеса, нам кажется, что так было, есть и будет всегда. Однако современная ситуация такова, что все виды деятельности человека, связанные с затратами энергии и под его воздействием, приводят к серьёзным изменениям на планете, а с ними и к глобальным проблемам.
Энергосбережение – это одна из самых актуальных тем для человека любого возраста, живущего на нашей планете и пользующегося благами цивилизации. С проблемами экономии и бережливости каждый из нас сталкивается в современной жизни. Экономические знания нужны всем: и взрослым, и детям.
Что это? Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? Чтобы ответить на эти и другие вопросы я провёл исследовательскую работу.
Цель исследования: привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения.
Задачи исследования:
База исследования: учащиеся 2 класса
Гипотеза исследования: Мы можем предположить, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение, сохранять планету Земля.
Методы: Анализ научной литературы, эксперимент, анкетирование, интервью, сравнение результатов.
Наша семья состоит из 5 человек: папа, мама, 2 брата и я. Мы живём в частном доме, где 3 комнаты. Родители создали комфортные условия для проживания. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, электрический ток зажигает свет, нагревает утюг, заставляет работать компьютер, холодильник и другие приборы. Словом – есть электричество – есть жизнь! Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. Ничего вокруг нас не происходит без участия энергии. Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии. Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа и для ее производства используется вода, уголь, нефть, газ. Я задумался, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Ведь запасы этих ресурсов не безграничны, они истощаются? И я сделал для себя вывод: чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её. Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.
Наряду с электроэнергией мы должны экономить и тепло наших жилищ. Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло? Чтобы ответить на эти вопросы, я провёл исследовательскую работу.
Исследовательская работа включала в себя такие методы: эксперимент, анкетирование.
Чтобы найти способы, как сберечь энергию, я со своей мамой провёл несколько экспериментов в течение одного месяца.
1 эксперимент: Чтобы экономить электричество, мы выключали свет в пустых комнатах;
2 эксперимент: Мама купила энергосберегающие лампочки и заменила ими обычные лампочки. (Их называют лампами накаливания) Замена ламп накаливания на современные энергосберегающие лампы, в среднем, может снизить потребление электроэнергии в квартире в 2 раза! Затраты на их приобретение окупаются менее чем за год.
3 эксперимент: Экономить электроэнергию можно и на кухне. Мама, когда варила, обращала внимание на то, чтобы дно кастрюли плотно прилегало к конфорке. При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливали себе необходимое количество кипятка, а остальное выливали в термос, чтобы не кипятить каждый раз.
Результаты нашего эксперимента: если за предыдущий месяц наша семья потребила 250 киловатт электроэнергии, а это 715 рублей, то за этот месяц за электроэнергию мама заплатила 480 рублей, значит потребление электроэнергии уменьшилось! Мы сэкономили деньги семейного бюджета.
Мы с классным руководителем составили анкету и опросили учеников нашего класса.
Опросный лист 1.
Проанализировав ответы, мы выяснили, что из 10 опрошенных:
- 8 не знают насколько повышается температура после утепления окон, дверей;
- 4 опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии;
- 2 не знают, что, не выключая вовремя воду, они расходуют лишнюю электроэнергию;
- 5 опрошенных не знают, что при глажении сухого белья потребляется больше энергии;
- 4 опрошенных не всегда выключают электротехнику;
- 3 опрошенных не знают, почему, не рекомендуется перегружать бельем стиральную машину.
Опросный лист 2.
Вопросы | Ответы | |
Да | Нет | |
1.Знаешь ли ты, как экономить электроэнергию? | 7 | 3 |
2.Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии воды и света? | 8 | 2 |
3.Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду? | 2 | 8 |
4.Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести? | 6 | 4 |
Результаты исследования:
- из 10 опрошенных 3 учащихся не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома.
- из 10 опрошенных 2 учащихся излишне расходуют воду, не знают правила бережливости, энергосбережения.
- из 10 опрошенных 8 учащихся не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат.
- из 10 опрошенных 4 учащихся не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение.
Чтобы научить одноклассников экономить тепло, воду и свет в школе и дома, я выработал памятки.
Памятка 1. Берегите электроэнергию!
|
Памятка 2. Берегите тепло и воду!
|
На основе исследуемого материала мы сделали выводы о том, что: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!
Использованная литература и Интернет-ресурсы
Кто самый сильный?
Фильм "Золушка"
Филимоновская игрушка
Браво, Феликс!
Прекрасная химия