Вложение | Размер |
---|---|
avto_i_ekologiya_vasilev2.pptx | 2.39 МБ |
Слайд 1
Тема :” Автомобили и экология ” Выполнил Васильев Павел студент 22 группы ТОР Руководитель Комарова Н.МСлайд 2
Цели: показать какой вред наносит автомобиль окружающей среде; выяснить пути предотвращения загрязнения окружающей среды ;
Слайд 3
Задачи: Понять как избежать загрязнение атмосферы, будучи владельцем автомобиля. Выделить существующие альтернативы бензину и выделить из них более экологичные.
Слайд 4
Введение: Автомобиль - это наиболее распространенное и наиболее неэкологичное средство наземного безрельсового транспорта, важнейший фактор формирования городской среды. Число автомобилей в мире превышает 600 млн. На долю автомобилей в крупных городах РФ приходится в среднем 50-60% загрязнения атмосферы.
Слайд 5
Выпускники учреждений начального профессионального образования, не владеющие основами знаний по проблемам экологии и природоохранной деятельности, реализуя свою профессиональную деятельность, могут нанести непоправимый ущерб окружающей среде.
Слайд 7
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
Слайд 8
Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере.
Слайд 9
В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину , такой ночлег может оказаться последним Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего, на перекрёстках у светофоров
Слайд 10
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие Лишь 300 г бензина, пролитого при заправке автомобиля, загрязняют 200 тысяч кубических метров воздуха
Слайд 11
Альтернативные виды топлива
Слайд 12
Сделать двигатель «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных двигателях: далеко на таком «горючем» не уедешь. Американские специалисты предложили заменить сжатый воздух жидким азотом.
Слайд 13
Водород – один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций.
Слайд 14
Борьба с гололёдом на дорогах Химический способ удаления снега и льда с дорожных покрытий при помощи хлористых соединений оказывает вредное воздействие на зелёные насаждения, как в результате прямого контакта, так и через почву. Хлориды, применяемые в качестве противогололёдных солей, оказывают менее угнетающее действие на растения, высаженные в легких песчаных и супесчаных грунтах.
Слайд 15
Колодец-ливнесброс служит одновременно и песколовкой для задержания наиболее крупных минеральных загрязнителей. Отсюда стоки поступают в вертикальный отстойник. Такие очистные сооружения обеспечивают остаточное содержание нефтепродукта в воде после фильтрации не выше 4 мг/л, что удовлетворяет санитарным требованиям Очистные сооружения
Слайд 16
Автостоянки и гаражи В наших городах подавляющая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов, иногда на зелёных газонах и площадках отдыха. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения Автомобили оставляют также на проезжей части улиц. А это затрудняет городское движение, становится одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Подобные «стоянки» занимают огромные площади городской территории, портят внешний облик городов
Слайд 17
Шум автомобилей Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.
Слайд 18
Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.
Слайд 19
Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.
Слайд 20
Влияние шума на организм человека Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет
Слайд 21
Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение . Шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.
Слайд 22
Мероприятия по защите от автомобильного шума Увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов.
Слайд 23
Экология в Смоленске Большая часть Смоленской области покрыта густыми лесами. Общая их площадь 2100 тыс. га, что составляет 38% территории. Но с каждым годом зеленым насаждениям все труднее справляться с загрязнением воздуха вредными выхлопами, основным источником которых является автомобильный транспорт. В настоящее время на 5 жителей города приходится одна машина. И этот показатель постоянно увеличивается. Помимо этого в городе действует около 50 маршрутов автобусов. Их преклонный возраст усугубляет эту проблему. Особенно сильно страдают центральные районы города.
Слайд 24
Исследование автотранспорта на территории пгт.Шумячи Чтобы выяснить транспортные проблемы нашего посёлка, мы решили провести исследование. В течение одного часа подсчитывали количество автотранспорта, проезжающего по ул. Советская в 18-19 часов вечера. Результат: проехало всего 20 машин. Из общего количества автотранспорта выделяем количество автомобилей на дизельном топливе, на газу и на бензине. Получилось, что на дизельном топливе проехало 1 авто; на бензине – 19 машин. В целом, нагрузка от автотранспорта в нашем посёлке небольшая . Основная доля транспортных средств – легковые автомобили с бензиновыми двигателями.
Слайд 25
Социологический опрос населения: Был проведен социологический опрос населения по трем вопросам: 1. На каком транспорте вы передвигаетесь? 2. Влияет ли автомобиль на экологию и на наше здоровье? 3. Что нужно сделать для того, чтобы экологическая проблема с транспортом нас обошла стороной ?
Слайд 26
1. На каком транспорте вы передвигаетесь?
Слайд 27
2. Влияет ли автомобиль на экологию и на наше здоровье?
Слайд 28
3. Что нужно сделать, чтобы транспортная проблема обошла нас стороной?
Слайд 29
Вывод Основная часть населения для передвижения использует общественный транспорт, хотя в каждой второй семье имеется автомобиль. Многие семьи имеют по две машины. Особенно, автомобильный поток увеличивается летом. Это происходит из-за дачников и гостей, приезжающих летом для отдыха. В это время и возрастает транспортная экологическая проблема, так как у нас в посёлке некачественная уборка улиц, некачественное топливо и покрытие дорог. Спасает одно - озеленение нашего посёлка. И ещё одна очень серьёзная проблема – некачественное движение общественного транспорта. Из-за этой проблемы вскоре все жители нашего посёлка пересядут на свои автомобили и тогда уже проблем с транспортом не избежать.
Слайд 30
Решение проблемы Пока наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобилей за счет снижения затрат горючего. Так, если сегодня средний легковой автомобиль потребляет 10 л бензина на 100 км пути, то уже созданы двигатели легковых авто, которые расходуют всего 4 л.
Слайд 31
Решение проблемы Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ. Используются специальные добавки-катализаторы к жидкому топливу, увеличивающие полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. Разрабатываются новые виды топлива автомобиля. Так, в Австралии (Канберра) апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего.
Слайд 32
Решение проблемы Проводятся работы по созданию двигателей из керамики, которые позволят повысить температуру сжигания горючего и уменьшить количество выхлопных газов. В Японии и Германии уже появились автомобили, оборудованные специальными электронными устройствами, обеспечивающими более полное сжигание топлива.
Слайд 33
Решение проблемы В больших городах строятся объездные дороги для междугородных автобусов и грузового транспорта, строятся подземные и надземные транспортные магистрали, поскольку особенно много выхлопных газов выделяется в атмосферу при возникновении «пробок» на перекрестках улиц. В ряде городов движение авто организуется по типу «зеленой волны».
Слайд 34
Заключение В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Я считаю, так как очень много автомобилистов, то все они должны принимать участие в решении экологической проблемы.
Слайд 35
Спасибо за внимание!
Слайд 36
Список литературы : 1. Графкина М. В., Михайлов В. А. Экология и автомобиль. М.: Академия. 2010. 2. Смагин А. В. Учебник водителя. М.: Академия. 2007. 3. Голицын А. Н. Основы промышленной экологии. М.: Академия. 2007. 4.[http://www.gia3.ru/publ/opyt_i_praktika/trebovanija_k_sovremennomu_uroku_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/4-1-0-4 ]
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Самодельный телефон
Зимний дуб
Будьте как солнце!
Сорняки