Цель проекта – создать электронный справочник по теме « Дроби в 5 классе»
Задачи проекта:
-систематизировать полученные сведения о дробях
-компактно оформить эти сведения в электронном виде
-создать тренировочную базу
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatie_drobi.ppt | 1.1 МБ |
tema_proekta.doc | 25.5 КБ |
Слайд 1
Понятие дроби Основное свойство дробиСлайд 2
Дробь - часть от целого. Знаменатель указывает ,на сколько равных частей разделили целое . Числитель показывает, сколько таких частей взяли
Слайд 3
Основное свойство дроби Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь , равная данной. Это свойство позволяет:
Слайд 4
1)Приводить дроби к новому знаменателю Запись при этом удобно вести так: Число 8 называют дополнительным множителем Оно получается при делении «нового» знаменателя48 на «старый» 6
Слайд 5
2)Приводить дроби к общему знаменателю: Дроби можно привести к любому знаменателю , кратному знаменателям данных дробей ,однако , стараются подобрать наименьший общий знаменатель . То есть желательно , чтобы это было НАИМЕНЬШЕЕ ОБЩЕЕ КРАТНОЕ.
Слайд 6
Если знаменатели дробей взаимно-простые числа , то их произведение и есть наименьший общий знаменатель Если один знаменатель без остатка делится на другой , то он и есть наименьший общий знаменатель
Слайд 7
3)Сокращать дроби: Сократить дробь - значит разделить одновременно и числитель и знаменатель на одно и тоже число, отличное от нуля. Чтобы получить несократимую дробь нужно данную дробь сократить на НОД числителя и знаменателя.
Слайд 8
Сравнение дробей Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та , у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та , у которой знаменатель меньше.
Слайд 9
Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель—то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Л. Н. Толстой
Слайд 10
Чтобы сравнить дроби с разными числителями и знаменателями ,их сначала нужно привести к общему знаменателю ,а затем применить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
Слайд 11
Действия с дробями Сложение дробей Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями , нужно сложить их числители , а знаменатели оставить прежними
Слайд 12
Если нужно сложить дроби с разными знаменателями , то их сначала приводят к общему знаменателю , а затем складывают по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями
Слайд 13
Вычитание дробей Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями , нужно найти разность их числителей , а знаменатели оставить прежними
Слайд 14
Чтобы найти разность дробей с разными знаменателями , надо привести их к общему знаменателю , а затем вычитать по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Слайд 15
Произведение дробей Произведением дробей является дробь ,числитель которой равен произведению числителей , а знаменатель- произведению знаменателей
Слайд 16
Полезно помнить , что всякое натуральное число можно представить в виде дроби с знаменателем 1
Слайд 17
Деление дробей Чтобы разделить дробь на дробь ,нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю 3 3 1 10
Слайд 18
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Правильные дроби те, у которых числитель меньше знаменателя. Неправильные дроби те, у которых числитель больше знаменателя или ему равен. Сумма натурального числа и правильной дроби – смешанное число.
Слайд 19
Правило обращения неправильной дроби в смешанное число Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть необходимо её числитель поделить на знаменатель с остатком. При этом неполное частное даст целую часть смешанного числа , остаток будет числителем дробной части , а знаменатель останется прежнем
Слайд 20
25 8 3 - (1) 24
Слайд 21
Чтобы смешанную дробь записать в виде неправильной дроби ,нужно целую часть умножить на знаменатель дробной части и полученному результату прибавить числитель дробной части , результат записать в числитель . А знаменатель оставить тот же. + +
Слайд 22
Сравнение смешанных дробей Если целые части смешанных дробей не равны , то больше та дробь , у которой больше целая часть .Если целые части равны ,то больше та дробь , у которой больше дробная часть.
Слайд 23
Сложение смешанных дробей Чтобы сложить смешанные дроби, можно сложить отдельно целые и отдельно дробные части
Слайд 24
Вычитание смешанных дробей
Слайд 25
Умножение и деление смешанных дробей Чтобы умножить или разделить смешанные дроби , можно записать их в виде неправильных дробей и выполнить действия так же , как с правильными дробями
Слайд 26
Нахождение части от целого Чтобы найти часть от целого нужно целое разделить на знаменатель , а полученный результат умножить на числитель Найдём от 240.
Слайд 27
Нахождение целого по значению его части Чтобы найти целое по значению его части нужно это значение разделить на числитель , а результат умножить на знаменатель.
Тема проекта « Дроби в 5 классе».
Глава « Дроби» в учебнике 5 класса самая объёмная и информационно насыщенная.
Большинство ребят из нашего класса признают что немало потрудились прежде ,чем овладеть вычислительными навыками с новыми числами –дробями ;нелегко было и с задачами , а их мы встретили всевозможных типов достаточно много.
В мае нам придётся учебники сдать в школьную библиотеку , поэтому мы задумались над созданием справочника по материалам 5-го класса с целью его использования в 6 классе. Решили сделать справочник в электронном виде , при этом каждый ученик будет иметь возможность при необходимости распечатать тот или иной вопрос на бумажном носителе.
-систематизировать полученные сведения о дробях
-компактно оформить эти сведения в электронном виде
-создать тренировочную базу
4.Как и где собирался материал.
Основной материал для работы был взят из учебника .Также мы использовали теоретические сведения и практические задания из своих рабочих тетрадей .
Для оформления презентации использовали ресурсы Интернета .
5.Суть работы .
Справочник состоит из нескольких разделов
1)Понятие дроби и её основное свойство
В этом разделе шестиклассники найдут определение дроби ,материал о назначении её знаменателя и числителя, вспомнят как производится сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю
2)Действия с дробями
В данном разделе находятся правила сравнения , сложения , вычитания , умножения и деления дробей. Здесь же собраны правила действий с смешанными числами . приведены конкретные примеры и образцы желательного оформления
3)Задачи на дроби
В этой части работы сформулировано правило нахождения части от целого и правило нахождения целого по значению его части.
4)-Работа содержит тренировочную часть.
Она рассчитана оказать помощь ребятам при подготовке к контрольным и самостоятельным работам.
6.Я считаю . что мне удалось достичь поставленной цели , так как справочник создан и надеюсь что он окажет существенную помощь шестиклассникам в дальнейшем освоении
материала, связанного с понятием дроби.
7.Результат нашего проекта мы можем продемонстрировать в виде слайдовой презентации.
Почта
Северное сияние
Зимняя сказка
Прекрасная химия
Ветер и Солнце