Проект учащегося 5-го класса, выполненный для школьной научно-практической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат проекта | 24.77 КБ |
Презентация к проекту | 839.32 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кыштовская средняя школа образовательная №2
с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области
Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р-н ул. Волкова, 55 тел 8-383-71-21-240
Школьная научно-практическая конференции школьников
Секция: история, обществознание, экономика
Скасырский Антон
5 класс
Игрушки: вчера и сегодня
Руководитель: Кадо Светлана Юрьевна
учитель ОДНКНР
2017 г.
Введение
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. При археологических раскопках обязательно находят и игрушки, значит игрушки - это что-то вечное и необходимое во все времена.
Мне стало интересно, почему так произошло, какую роль играла игрушки для наших предков, только ли для развлечения они предназначались, и как они менялись на протяжении веков.
Отсюда, цель моей работы: выяснить , как изменялась игрушка во времени, и чем игрушки прошлого отличались от современных игрушек.
Для достижения цели, я поставил следующие задачи:
История игрушки
Первые игрушки
С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.
Первые игрушки в Древнем Египте
В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.
Первые Игрушки в Греции и Риме.
В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей. До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки: мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.
Славянские первые игрушки
На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.
Игрушки в Средние века
В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству
У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки. Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.
Игрушки на Руси
На Руси игрушки имели большое воспитательное значение.
С ними передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали детей. Первыми игрушками были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.
Потом ребенок получал мячи, луки, волчки, свистульки, куклы.
В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка. Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVIIв.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIXв. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение.
Новое время – новые игрушки
Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXв. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.
Электронные и виртуальные игрушки
С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры. В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.
Вот какая непростая и длинная история у, казалось бы, такого простого предмета, как детская игрушка.
Заключение.
Познакомившись с историей игрушки, я пришел к следующим выводам:
Использованные источники:
Два Мороза
Машенька - ветреные косы
Рисуем тыкву
Подарок
Новый снимок Юпитера