В публикации рассмотрены факторы, влияющие на экономичность автомобиля, такие как: комплектация автомобиля, манера вождения, использование технического оборудования и т.п. Также предложены способы повышения экономичности.
Техника экономного вождения автомобиля с точки зрения физики
Выполнил: Мальцев Роман, студент 381 группы ОГБПОУ«ТМТТ»
Руководитель: Комарова Н.И., преподаватель физики ОГБПОУ «ТМТТ»
2019г.
Каждый водитель мечтает о том, чтобы его автомобиль был динамичным, легко управляемым, устойчивым, проходимым и экономичным. Сегодня я хочу сказать несколько слов именно о технике экономного вождения и некоторых принципах проезда неровностей на дороге.
Начну с техники экономного вождения. С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле за счет мощности его двигателя мы преодолеваем различные силы сопротивления движению.
Сила сопротивления дороги до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с последующим ее ростом начинает увеличиваться. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше мощности требуется от двигателя.
Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Однако, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.
Казалось бы, автомобиль с такими характеристиками как Ford EcoSport должен потреблять много бензина. Но представленная модель отличается невысоким расходом топлива. Это стало возможным благодаря умному инженерному решению: форма кузова снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и сокращает потребность автомобиля в топливе. Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»?
На экономичность автомобиля влияет комплектация, манера вождения, использование технического оборудования, такого как кондиционер, а также другие технические факторы.
Для достижения высокой экономичности по трассе профессиональные водители обычно совершают динамичный разгон на низких передачах, затем переходят на высшую, и далее едут с постоянной скоростью и по возможности не тормозят.
При движении по городу лучше сильно не разгоняться и не перегазовывать при трогании с места.
Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот.
Далее представлены несколько советов для тех, кто планирует сэкономить. Выполнение этих действий поможет сократить потребление топлива.
В плане выбора стиля вождения автомобиль Форд Экоспорт с механической трансмиссией предоставляет водителям большую свободу действий. Также представленная модель быстро прогревается. Не секрет, что за счёт этого можно значительно снизить расход, и увеличить срок службы транспортного средства.
Далее, давайте разберемся, как проезжать дорожные неровности.
Неровности бывают как естественного происхождения, так и искусственного.
Как проехать, не навредив подвеске автомобиля? Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска с рулевыми тягами.
Процесс переезда дорожной неровности происходит следующим образом. Автомобиль движется по ровной поверхности, предположим, с постоянной скоростью, и встречает на своем пути какое-то «препятствие». Передние колеса на ходу упираются в это «препятствие», и передняя подвеска принимает на себя удар. Сила удара увеличивается в несколько раз, если водитель в этот момент тормозит.
Мелкие неровности подвеска «глотает». Когда дорожные неровности оказываются крупнее, то удар по подвеске автомобиля, соответственно, становится сильнее.
Как же можно сгладить такой удар? Когда происходит замедление автомобиля, то масса автомобиля по инерции перемещается вперед. Обращали внимание, что во время торможения «передок» как бы «клюет носом», а во время старта передняя часть машины приподнимается вверх, а «задок» в это время слегка «приседает»?
Во время торможения пружины передней подвески сжимаются, увеличивается давление на переднюю ось автомобиля – передняя ось загружается.
Когда педаль тормоза отпускается, или добавляется «газ», то масса автомобиля, соответственно, перемещается назад, в этот момент передняя подвеска разгружается, а задняя загружается.
Если передние колеса приходится удар именно в момент торможения, то нагрузка на переднюю ось увеличивается очень сильно, и последствия удара могут быть разрушительными.
Чтобы такого не происходило, тормозить нужно ДО препятствия, будь то яма или искусственная неровность, а непосредственно перед препятствием нужно отпустить педаль тормоза, т.е., разгрузить переднюю подвеску. Передок в этот момент как бы качнется вверх, и удар значительно потеряет свою силу.
4. Проезд под углом: подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом. В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.
5. Проезд одним краем: водитель прижимает автомобиль к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр.
Кроссовер Ford EcoSport обладает большим клиренсом и полным приводом, что позволит без затруднений преодолевать городские препятствия.
В заключение хочу пожелать всем быть внимательными на дороге. Берегите свою жизнь и жизнь людей, которые вас окружают и делайте правильный выбор!
Слайд 1
Техника экономного вождения автомобиля с точки зрения физики Выполнил: Мальцев Роман, студент 381 группы ОГБПОУ«ТМТТ» Руководитель: Комарова Н.И., преподаватель физики ОГБПОУ «ТМТТ» 2019г.Слайд 2
Техника экономного вождения Силы сопротивления движению: сила сопротивления качению; сила сопротивления подъему; сила сопротивления воздуха; сила сопротивления разгону. Сила сопротивления дороги до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с последующим ее ростом начинает увеличиваться. Вывод: чем выше скорость, тем больше мощности требуется от двигателя.
Слайд 3
«Прожорливые» двигатели Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне «прожорливыми»: они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Однако, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно.
Слайд 4
Технические характеристики Ford EcoSport Двигатель 1.6 л 1.6 л 2.0 л Мощность 122 л.с . 90 кВт 122 л.с . 90 кВт 140 л.с . 103 кВт Макс. крутящий момент, об/мин 148 Нм / 4300 148 Нм / 4300 186 Нм / 4150 Расход топлива (город ) 9.1 л / 100 км 9.2 л / 100 км 11.4 л / 100 км Расход топлива (трасса) 5.2 л / 100 км 5.6 л / 100 км 6.5 л / 100 км Привод Передний Передний Полный Казалось бы, автомобиль с такими характеристиками как Ford EcoSport должен потреблять много бензина. Но представленная модель отличается невысоким расходом топлива. Это стало возможным благодаря умному инженерному решению: форма кузова снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и сокращает потребность автомобиля в топливе.
Слайд 5
От чего зависит экономичность автомобиля ? На экономичность автомобиля влияет комплектация, манера вождения, использование технического оборудования, такого как кондиционер, а также другие технические факторы. Для достижения высокой экономичности по трассе профессиональные водители обычно совершают динамичный разгон на низких передачах, затем переходят на высшую, и далее едут с постоянной скоростью и по возможности не тормозят. При движении по городу лучше сильно не разгоняться и не перегазовывать при трогании с места. Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами.
Слайд 6
Советы для экономичного движения При движении в потоке, постарайтесь постоянно контролировать ситуацию и не допускайте резких движений. Держите достаточную дистанцию, чтобы избежать «бесполезное» торможение. Прогнозируйте изменения условий движения. Не прогревайте автомобиль долго. Выбирайте скорость из условий целесообразности. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите. Правильно подбирайте передачи. Используйте прицеп, багажник на крыше и т.д. только по мере необходимости. Кондиционер отбирает полезную мощность от двигателя и увеличивает расход топлива до 15%. Старайтесь не возить в автомобиле лишний груз. В плане выбора стиля вождения автомобиль Ford EcoSport с механической трансмиссией предоставляет водителям большую свободу действий. Также представленная модель быстро прогревается. Не секрет, что за счёт этого можно значительно снизить расход, и увеличить срок службы транспортного средства.
Слайд 7
Как проехать, не навредив подвеске автомобиля? Неровности бывают как естественного происхождения, так и искусственного. Поскольку встреча с такими «препятствиями» приходится на передние колеса автомобиля, то и страдает, прежде всего, передняя подвеска с рулевыми тягами.
Слайд 8
Процесс переезда дорожной неровности Предположим автомобиль движется по ровной поверхности с постоянной скоростью, и встречает на своем пути какое-то «препятствие». Передние колеса на ходу упираются в это «препятствие», и передняя подвеска принимает на себя удар. Сила удара увеличивается в несколько раз, если водитель в этот момент тормозит. Мелкие неровности подвеска «глотает». Когда дорожные неровности оказываются крупнее, то удар по подвеске автомобиля, соответственно, становится сильнее. Как же можно сгладить такой удар? Когда происходит замедление автомобиля, то масса автомобиля по инерции перемещается вперед. Во время торможения «передок» как бы «клюет носом», а во время старта передняя часть машины приподнимается вверх, а задняя в это время слегка «приседает»?
Слайд 9
Что происходит с подвеской? Во время торможения пружины передней подвески сжимаются, увеличивается давление на переднюю ось автомобиля – передняя ось загружается. Когда педаль тормоза отпускается, или добавляется «газ», то масса автомобиля, соответственно, перемещается назад, в этот момент передняя подвеска разгружается, а задняя загружается. Если на передние колеса приходится удар именно в момент торможения, то нагрузка на переднюю ось увеличивается очень сильно, и последствия удара могут быть разрушительными. Чтобы такого не происходило, тормозить нужно ДО препятствия, будь то яма или искусственная неровность, а непосредственно перед препятствием нужно отпустить педаль тормоза, т.е., разгрузить переднюю подвеску. Передок в этот момент как бы качнется вверх, и удар значительно потеряет свою силу .
Слайд 10
Приемы проезда искусственной неровности Проезд накатом – снизить до 20 км/ч, проехать на нейтральной передаче. Проезд на минимальной скорости – остановиться, после – слегка нажать на газ и «перевалиться». Проезд с торможением – затормозить перед неровностью, а непосредственно перед препятствием отпустить педаль тормоза. Проезд под углом – поставить колеса «в диагональ». Проезд одним краем – прижать автомобиль к бордюру.
Слайд 11
Кроссовер Ford EcoSport Большой клиренс (200 мм) и полный привод кроссовера Ford EcoSport позволит без затруднений преодолевать городские препятствия.
Слайд 12
Техника экономного вождения автомобиля с точки зрения физики Выполнил: Мальцев Роман, студент 381 группы ОГБПОУ«ТМТТ» Руководитель: Комарова Н.И., преподаватель физики ОГБПОУ «ТМТТ» 2019г.
Знакомые следы
Петушок из русских сказок
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Почта
Золотой циркуль