«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни» - Бердяев Н.А. «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни» - Бердяев Н.А.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_tehnika.pptx | 842.76 КБ |
Слайд 1
«Человек и техника»Слайд 2
МБОУ ДО «Дом детского творчества» п.Пурпе Пуровского района Автор работы: Майоров Данил Александрович объединение «Компьютрон» Научно-исследовательская работа: «Человек и техника» Научный руководитель: Леонтьева Татьяна Сергеевна педагог дополнительного образования Пурпе-1 2017
Слайд 3
Объект исследования : Современный человек, не мыслящий жизни без техники. Предмет исследования: Техника - как средство, орудие, а не цель. Не может быть технических целей жизни, могут быть лишь технические средства. Техника и человек - это замкнутый круг - человек не может без техники, также и наоборот. Техника не может без человека.
Слайд 4
Цели и задачи Цель: Исследование проблемы существования, образа жизни человека в созданном им самим техномире . Задачи: Выявление взаимоотношений «Человек-техника », «техника — человек». Изучить имеющуюся литературу по заданному вопросу . - Провести исследования с целью выявления зависимости школьников от имеющейся у них техники.
Слайд 5
Главная идея, проблема работы « Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви. И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна. Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни» - Бердяев Н.А.
Слайд 6
Методика исследования 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Анкетирование, математическая обработка данных.
Слайд 7
Человек и техника: Проявления взаимоотношений Общепризнано, что техника обогащает человеческое существование, что она есть средство, с помощью которого человек приспосабливает среду к себе, сберегает свои усилия, изменяет обстоятельства, облегчает жизнь. Вместе с тем, во взаимоотношении "человек — техника" появились новые аспекты, среди которых выделим два важнейших: 1) граница между человеком и машиной, проблема искусственного и естественного интеллекта; 2) образ жизни человека в техномире .
Слайд 8
Проблема соотношения естественного и искусственного интеллекта требует ответа на три существенных вопроса: Во-первых, каковы природа искусственного интеллекта и степень его тождественности с естественным интеллектом, с человеком. Второй вопрос — какова природа и суть творчества, может ли оно быть имитируемо компьютером? И , наконец, третий вопрос проблемы "мозг и машина" — это логика человеческого мозга, основанная на конструировании образов, и «логика» машины , основанная на распознавании образов.
Слайд 9
"Техника — человек" — проблема существования. Другой аспект проблемы "техника — человек" — это проблема существования, образа жизни человека в созданном им самим техномире , с социокультурной точки зрения — о месте и роли искусственного техномира в жизни человека.
Слайд 10
Когда-то были , кажется времена, люди как-то выживали без мобильного телефона. Приходя домой, общались по домашнему телефону, заранее обговаривали место и время встречи, при необходимости, шли под крышу таксофона. Сейчас , каждый, кто покупал мобильник, точно знает, что бывают случаи его внезапной утраты. Накачаешь туда картинок, песен, пофотографируешь друзей, знакомых, сохранишь все телефоны и вот тебе на, потерялся, украли, забыл. Я исследовал мою привязанность к мобильному телефону в течении одного дня. С утра я планировал встать к 9:00, но вместо этого встал в 9:30 – не было будильника. Потом собрался, пошел к друзьям. По пути по привычке хотел включить музыку, но телефона то нет. Поэтому шел без нее. После того, как я пришел к другу, я узнал, что он пытался ко мне дозвониться и сказать, что пока не может идти на прогулку. В течение дня мне много раз был нужен мой телефон: позвонить, написать смс, зайти в Интернет, чтобы узнать новости, проверить время и т.д. В конце дня я сделал вывод, что телефон прочно вошел в мою привычную жизнь. Хотя 20 лет назад все спокойно обходились без него. Поэтому в современном мире не так легко обойтись без мобильного телефона и другой техники. Один день без мобильного телефона.
Слайд 11
Результаты опроса школьников на тему:
Слайд 13
Plantbook
Слайд 14
УЧЕНЫЕ ИЗМЕНИЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ КОЖУ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ОСТАНАВЛИВАТЬ ПУЛИ
Слайд 15
Honda разработала инвалидное кресло будущего
Слайд 16
Американские ученые на пути к созданию киборгов
Слайд 17
«Умная» пыль
Слайд 18
Таким образом, техника не только устанавливает и диктует определенные нормы жизни, нравственные правила, требования к экономике и политике, но в значительной мере оказывает влияние на способ, каким мы понимаем мир. Выводы
Госпожа Метелица
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Как напиться обезьяне?
Марши для детей в классической музыке
Груз обид