Проетная работа была представлена на муниципальном конкурсе проектов.
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_proekta11.docx | 411.76 КБ |
Аннотация проекта
Проект «Ох, уж эти цифры!» направлен на изучение цифр, исследование их роли в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса обучающимися 1 «Б» класса исследуется процесс возникновения цифр, их символизация, пословицы и поговорки, стихи, где используются числа. Работа над данным проектом формирует интерес к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств, необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в паре. Проект предполагает создание презентации, оформление книги «Ох, уж эти цифры!».
Цель проекта: Изучить и исследовать цифры, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются.
Задачи проекта:
- изучить литературу по истории возникновения цифр;
- провести путешествие за цифрами по городу;
- сделать выводы.
Гипотеза: без цифр в современном мире невозможно обойтись.
Состав проектной группы:
Мерзлякова Алиса, Шилкова Дарья - обучающиеся 1 «б» класса.
Возраст, класс: 7 лет,1 класс.
Руководитель проекта: Липина Анастасия Борисовна.
Тип проекта по характеру доминирующей в проекте деятельности: ознакомительно - ориентировочный.
По профилю знаний: монопредметный ( математика)
По характеру результата: продукционный
По числу участников проекта: парный
Этапы проекта:
Этап 1. Погружение в проект
Этап 2. Практико– деятельностный
Этап 4. Оформление проекта
Этап 5. Защита проекта. Оценка результатов
Показ презентации. Изготовление продукта - книги «Ох, уж эти цифры! ».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Проект
Авторы проекта: обучающиеся 1 класса «Б»
Мерзлякова Алиса, Шилкова Дарья
Руководитель: Липина Анастасия Борисовна
г.о. Павловский Посад
2017 год
Глава 1.
Из истории цифр
У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.
Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывая их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.
Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их называем арабскими цифрами. Арабские цифры были от 1 до 10 и имели цифру 0. А в Древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0.
Предки русского народа – славяне - для обозначения чисел также употребляли буквы. Над буквами, употребляемыми для обозначения чисел, ставились специальные знаки – титла. Чтобы отделить такие буквы – числа от текста, спереди и сзади ставились точки.
Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Он был заимствован славянами от средневековых греков – византийцев. Поэтому цифры обозначались только теми буквами, для которых есть соответствия в греческом.
Вот такая история цифр. Сейчас тоже используются разные цифры. Некоторые страны, как например, арабские страны и Китай, пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.
Глава 2
На что похожа цифра?
В нашем классе мы провели опрос и выяснили, на что похожа цифра по мнению наших одноклассников. Вот что у нас получилось:
0 - Лицо, буква «о», овал, обруч, мяч, ластик, глаз, бублик.
1 - Заноза, сук, игла, кочерга, палка, фонарь, копье, стрела, столб.
2 - Гусь, утка, лебедь, крюк.
3 -Наушники, радуга, бабочка, след, подкова.
4 - Стул.
5 - Крючок, нора, лампа.
6 - Перевернутая 9, замок, кресло-качалка, вишня.
7 - Кочерга, молоток, сломанная полка, гвоздь, мачта.
8 - Очки, матрешка, бабочка.
9 - Змея, качели, ухо, на 6.
Глава 3
Путешествие за цифрами
С самого рождения наша жизнь тесно связана с цифрами. Мы родились в 2009 году.
В 7 лет мы пошли в школу и наши наблюдения привели к тому, что мы обнаружили цифры везде: номера свидетельств о рождении, номер класса, номер кабинета. Цифры везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.
Мы учимся в 1 классе, нам по 7 лет.
Нас в классе вместе с учителем 29 человек .
Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без цифр. Шага не ступишь без них. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без цифр никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?
А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча цифр вылетает на свет, как птицы.
В спорте тоже без цифр не обойтись.
Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир. Цифры мы обнаруживаем везде:
- на дверях квартир;
- на зданиях;
- на номерах машин;
- номер сиденья в театре;
- на деньгах;
- на часах;
- на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, технике
- на телефонах;
- в названиях праздников (8 марта, 9 мая, 23 февраля);
-на дорожных знаках;
-на вещах;
-на документах;
-в автобусах, цифры на билетиках;
Мы совершили экскурсии по городу и убедились в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.
Заключение
Математика – серьезная наука. Еще до поступления в школу мы уже умели считать и писать цифры, хотя это было очень сложно. Когда мы пришли в школу, то узнали, что количество предметов на письме обозначается цифрами. Нам нужно было научиться правильно и красиво писать эти цифры.
На уроках труда мы лепили цифры из пластилина, вырезали их из бумаги. На уроках рисования украшали цифры и готовили открытки к праздникам. На физкультуре для участия в веселых стартах у нас были майки с номерами, а также мы делились на команды, рассчитываясь на первый, второй. Даже на уроке музыки мы пели песню «Дважды два четыре».
Нам было интересно создавать свой проект о цифрах. Мы пришли к выводу, что без цифр нам бы было трудно и неинтересно жить. Цифры хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть цифры произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.
В результате работы над проектом наша гипотеза о том, что без цифр в современном мире просто невозможно обойтись подтвердилась.
Литература:
1. Увлекательная математика. Иоханнес Леман, 1985г.
2. Мир чисел. И. Депман. 1975 г.
3. Приключения Кубарика и Томатика или веселая математика. Л.А.Левинова, К.А. Сапгир, 1977 г.
4. Математические миниатюры. А.П.Савин, 1991 г.
5. Загадки мира чисел. Д.Сталкер, 1997 г.
6. Большая книга знаний. Москва «Махаон» 2010 г.
7. Интернет-источники.
Акварельные гвоздики
Флейта и Ветер
Сказки пластилинового ослика
Два плуга
Астрономический календарь. Декабрь, 2018