Проектная работа по математике "Математика в сельском хозяйстве"
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_muldagaliev_t.pptx | 1.63 МБ |
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа по теме: « Математика в сельском хозяйстве» Выполнил: учащийся 9 класса МОУ «Измайловская школа» Мулдагалиев Тимур Проверил: Учитель математики Савлатова Л.Н.Слайд 2
Актуальность темы связана с тем, что развитие сельского хозяйства занимает важное место в нашей стране. Цель : найти факты, убеждающие нас в огромной роли математики в сельском хозяйстве, убедиться, что есть преданные земле люди, подобрать интересные данные для составления задач сельскохозяйственной математики, научиться выполнять простейшие расчеты домашнего хозяйства.
Слайд 3
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. М.И. Калин
Слайд 4
Сегодня в национальном проекте РФ обозначена задача возрождения сельского хозяйства, села. Нужны грамотные специалисты, знающие руководители. Дальнейшее развитие сельского хозяйства основано на базе научного познания. Без привлечения математики это невозможно. Не правда ли, нам почти каждый день в жизни приходиться считать, мы постоянно используем знания о величинах, характеризующих протяженности, площади, объемы, промежутки времени и многое другое. Математика нужна и детям для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера, таких как терпение, трудолюбие. Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в математике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать. Чтобы человечество развивалось, причем развивалось плодотворно, нужны не только “лучшие умы”, но и свежие идеи. А для этого необходимы креативные люди с необычным мышлением, широким кругозором и гибким умом.
Слайд 5
Положение математики в современном мире далеко не то, каким оно было сто или даже только сорок лет назад. В процессе познания действительности математика играет все важную роль. Сегодня нет такой области знаний, где в той или иной степени не использовались бы математические понятия и методы. Математика очень важная и необходимая человечеству наука. Люди пришли к этому выводу еще с давних пор, когда элементарные математические расчеты помогали им выжить в условиях естественной, порой жестокой среды.
Слайд 6
Например, неотъемлемой частью древних племен были заготовки на случаи засухи или сильных морозов, прокормить нужно было не только племя, но и имеющийся скот, который при должном уходе помогал человеку выжить, обеспечивал его мясом, молочными продуктами, шерстью и теплыми шкурами. Для расчета велся учет количества человек в племени, разделение по возрастам и полу и примерные нормы их потребления мяса, молока и растений, по такому же принципу готовился корм для домашних животных, во внимание брали количество голов и вид животного (коровы, лошади, птица и т.д.) с учетом возможного увеличения их в количестве. Чтобы сеять зерновые культуры, надо отвести определенно количество гектаров земли, затем в установленный срок обработать эту землю и засеять ее зерном, соблюдая норм высева. Чтобы вырастить хороший урожай, в землю вносят удобрения, нужно правильно рассчитать концентрацию раствора веществ, чтоб не причинить вреда растениям.
Слайд 7
Зная площадь поля и урожай, собранный с одного гектара, можно подсчитать, сколько всего будет собрано зерна, затем вычислить, сколько муки выйдет из зерна и, наконец, сколько из этой муки получится хлебных изделий для населения. Для хранения зерновых и других культур нужны помещения, а сколько их надо построить и которого объема? Ответы на эти вопросы дают математические расчеты.
Слайд 8
Время пролетает быстро, потребности человека становятся более разнообразными, но стоит учесть тот факт, что потребность в основных источниках энергии мясе, рыбе, молочных продуктах всегда актуальна. Поэтому государство уделяет огромное внимание развитию сельского хозяйства по всей территории РФ. Вашему вниманию предлагается крестьянское хозяйство Мулдагалиева Абая. Основной ведущей отраслью хозяйства является растениеводство. Основное внимание уделяется развитию этой отрасли. Об этом говорят данные о наличии земли.
Слайд 9
ИП КФХ Мулдагалиева А.Ф. Год Кол-во (га) Сорт культуры Техника Урожай Наименование Кол-во 2001 40 Ячмень « Одесский 36» Трактор « МТЗ-80» Культиватор « КТС-4» Сеялка « СЗП 3.6» Катки кольчатые 1 1 1 1 10 ц/га 2016 1200 Ячмень -60 га Пшеница « Дуэт»-600 га Чистый пар-540га Трактор « МТЗ-82» Сеялки « СЗС 2.1» Трактор « Т-4» Трактор « Т-150» Комбайн « Нива» Комбайн « Енисей» Семяочистительная машина « СМ-4» Катки кольчатые Телега « ПТС-4» Плуг « ППН-6» Культиватор « КТС-7» Бороны « ЗБС» 3 6 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6 Всхожесть-94% 15 ц /га
Слайд 10
Анализ сельскохозяйственных культур
Слайд 16
Для грамотного ведения хозяйства мы выбрали использование формул в сельском хозяйстве Формулы помогают определить вес сена, если взвесить его не представляется возможным, определить живую массу коровы, когда нет весов, это удобно для людей имеющих домашнее хозяйство. Так же следить за привесом и при сдаче скота на мясокомбинат или рынок. Этими примерами мы показали, как знание математики может помочь работе сельского труженика. Таким образом, использование в процессе обучения математике задач с практическим содержанием полезно для подготовки учащихся к решению задач, непосредственно выдвинутых практикой. Вместе с тем увеличение прикладной и практической направленности преподавания математики непосредственно связано с формированием у учащихся представлений о математизацию науки и производства, об особенностях применения математики для решения практических задач. Часто эти задачи не математические, но многие из них могут быть решены средствами математики. Для этой цели необходимо четкое представление о практической ситуации, поиск возможности перевода ее на язык математической задачи и применения математических методов для ее решения
Слайд 17
Задачи с использованием формул Количество заготовленного сена определяют по объему стога (скирды) и массы в кубических метрах. Для этого измеряют длину (Д), ширину (Ш) и перекидку (П) скирды или стога. Длину определяют с двух сторон на высоте одного метра от земли. Ширину измеряют с обеих сторон на высоте 0,5 м и высчитывают среднюю величину. Перекидку измеряют поперек скирды от земли с одной стороны через вершину скирды, с другой − в 2-3-х местах для определения средней длины. Объем скирды определяется по формуле О=Д (П+Ш):4 (П+Ш):4. Задача 13. Определить объём стога, если перекидка равна 15 м, ширина 5 м, а длина 10 м. Решение : объем скирды в кубических метрах составит: О=10(5+15):4(5+15):4. Таким образом, объем стога или скирды будет равен 250 м 3 . Д ля приближённого подсчёта объёма сена в скирде пользуются следующей формулой: V = (0,52 l — 0,45 а ) ab , где V - объём сена в м 3 , l - длина «перекидки», т. е. длина линии BCD в метрах, а - ширина скирды (ВD) в метрах, b —длина скирды (АВ) в метрах. Пользуясь этой формулой, подсчитать вес сена в скирде, если а = 4 м; b = 8 м; l =10 м; вес 1 м3 равен 70 кг. Ответ: 7616 кг
Слайд 18
Решение задач на составление таблиц Решение задач вида , когда сообщается математическое правило, на основании которого должна быть составлена таблица. Это правило представляет собой формулу или график, с помощью которого задана конкретная функция . В условиях индивидуального хозяйства нет возможности определить живой вес крупных животных путем взвешивания. Живую массу крупно - рогатого скота можно определить по формуле: K , где A-обхват груди за лопатками, см, B- прямая длина туловища, измеряемая палкой, см, K- поправочный коэффициент (2 – для скота молочных пород, 2,5 – для молочно-мясных и мясных пород). У коровы и теленка измеряют косую длину туловища (от плечелопаточного сочленения до корня хвоста). Для определения приблизительного живого веса можно пользоваться исходными данными для которых являются промеры животных. Для взятия промеров необходимо правильно поставить животное: ноги должны стоять вертикально, голова на уровне спины. Промеры берут сантиметровой лентой, утром до кормления.
Слайд 19
Применение математики в сельском хозяйстве связано со спецификой процессов сельскохозяйственного производства (вспашка, посев, жатву и так т.д.) так с особенностями некоторых измерительных операций. Так, при изучении темы "проценты" можно предложить учащимся следующую задачу: В 2002 году посевная площадь пшеницы, возделывалась в фермерском хозяйстве по интенсивной технологии, составляла 1120 га, или 28% посевов этой культуры. Сбор зерна с площади обрабатывалась по интенсивной технологии составляла 35840 центнеров, или 47% общего валового сбора пшеницы в хозяйстве. Сравните урожайность пшеницы, полученную в фермерском хозяйстве с использованием интенсивной технологии и без нее.
Слайд 20
Решение: Посевная площадь пшеницы в фермерском хозяйстве составляет 1120:0.28 = 4000 га Итак, без применения интенсивной технологии пшеница возделывалась на площади 4000-1120 = 2880 га Общий сбор пшеницы в фермерском хозяйстве составляет 35840:0.47 = 76285 центнеров. Таким образом, урожайность пшеницы с одного гектара площади возделывалась по интенсивной технологии, составляла 35840:1120 = 32 центнера, а с одного гектара без применения интенсивных технологий (76255-35840): 2880 = 14 центнеров. Итак, как видим разница очень большая. Переход на интенсивную технологию выращивания зерновых культур ведет к увеличению производства зерна в целом. Учащиеся могут посчитать сколько центнеров пшеницы, фермер получил дополнительно, если выращивал бы ее только по интенсивной технологии на всей посевной площади. С помощью практических задач учащиеся знакомятся с применением математики в решении отдельных вопросов организации, технологии и экономики современного производства
Слайд 21
Текстовые задачи с сельскохозяйственным содержанием отражают реальную ситуацию, математический материал, используемый в тексте и, имеют познавательную ценность. Задача 1 . В крестьянском хозяйстве общая площадь полей составляет 3000 га. На этих полях засеяно три вида культуры: овёс, ячмень, пшеница. Овса засеяно 100 га земли, ячменя – в два раза больше овса, а пшеницей вся оставшаяся площадь. Узнайте сколько гектаров засеяно пшеницей. Задача 2. 3 литра молока стоят 75 рублей. За 1 месяц маленький телёнок выпивает в среднем 12 литров молока. Сколько нужно затратить денег, чтобы дорастить телёнка до 3-х лет. Задача 3. За один рабочий день в уборочную комбайнёр должен убрать озимой пшеницы с 15 га. С 1 га набирается примерно 1,5 тонны пшеницы, так как год 2010 засушливый. 1 тонна стоит в среднем 6000 руб. Сколько может заработать денег фермерское хозяйство благодаря работе одного комбайнера в течение месяца?
Слайд 22
Задачи на построение и чтение графиков Составьте формулу для вычисления расхода горючего трактором при бороновании поля, если на боронование 1 га расходуется 1,5 кг горючего. Постройте график зависимости расхода горючего трактором от обрабатываемой площади. По графику определите, каков расход горючего, если трактор обрабатывает 3 га и если трактор израсходовал 6,5 кг горючего, какова обрабатываемая площадь? Решение. В задаче используется функция y = kx (прямая пропорциональность). Если m – расход горючего трактором, S – величина обрабатываемой площади, то m = 1,5 S .
Слайд 23
Практические задания Определить норму высева семян (Н) пшеницы « Дуэт» «Норма высева семян, количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай. Норму высева выражают числом всхожих семян (млн. шт.) и массой семян ( кг ). Норма высева семян устанавливают с учётом требований растений к площади питания, целей возделывания (на зерно, силос и т.д.), плодородия почвы, климатических условий и др. Норма высева на 350-400 шт. на кв.м., 3,5-4 млн на 1 га Дано: пшеница « Дуэт» А - количество зёрен на 1 га = 4000000шт. Д - вес 1000 зёрен = 32 гр. Б – всхожесть=94% Определим норму высева семян Н Решение: Н=(100*А*Д)/Б=(100*4000000*32)/94=136,2(кг/га) Все эти практические примеры доказывают непосредственную связь математики с сельскохозяйственной практикой.
Слайд 24
Заключение Таким образом, использование в процессе обучения математике задач с практическим содержанием полезно для подготовки учащихся к решению задач, непосредственно выдвинутых практикой. Вместе с тем увеличение прикладной и практической направленности преподавания математики непосредственно связано с формированием у учащихся представлений о математизацию науки и производства, об особенностях применения математики для решения практических задач. Часто эти задачи не математические, но многие из них могут быть решены средствами математики. Для этой цели необходимо четкое представление о практической ситуации, поиск возможности перевода ее на язык математической задачи и применения математических методов для ее решения Единственное средство удержать государство в состоянии независимости от кого либо – это сельское хозяйство. Обладай вы хоть всеми богатствами мира, если вам нечем питаться – вы зависите от других… Торговля создает богатство, но сельское хозяйство обеспечивает свободу. Жан Жак Руссо
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Сказка на ночь про Снеговика
Новый снимок Юпитера
Позвольте, я вам помогу
Несчастный Андрей
За чашкой чая