Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.
Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе?
Не секрет, что всем детям нравиться наблюдать за сосульками.
Мы - воспитатели предложили ребятам сделать лед самим, да не простой, а цветной. Дети с удовольствием включились в эксперимент. В ход пошли разноцветные краски гуаши и акварели. Смешивая их, ребята получали новые оттенки и цвета. Цветную воду разливали в формочки.
В процессе экспериментирования закреплялись знания о свойствах воды. В ходе таких игровых экспериментов у детей развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире.
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная работа воспитанников и их родителей | 1.24 МБ |
Слайд 1
Департамент образования Администрации г. Дзержинск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Проектная работа воспитанников подготовительной к школе группы №1 «Лучики» «ВОДА – ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ!» Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы №1 и их родители. Кураторы: Тихоненко Ю.В. Емельянова Н.В. Дзержинск – 2019г.Слайд 2
Пояснительная записка Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Малышей всегда привлекает вода, они прекрасно знают, что она бывает жидкой, течет и проливается. А как же изменяются свойства воды на морозе? Не секрет, что всем детям нравиться наблюдать за сосульками. Мы - воспитатели предложили ребятам сделать лед самим, да не простой, а цветной. Дети с удовольствием включились в эксперимент. В ход пошли разноцветные краски гуаши и акварели. Смешивая их, ребята получали новые оттенки и цвета. Цветную воду разливали в формочки. В процессе экспериментирования закреплялись знания о свойствах воды. В ходе таких игровых экспериментов у детей развивается любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире.
Слайд 3
Цель экспериментальной работы Цель: прививать детям желание открывать неизвестное, пробовать экспериментировать и принимать практические полученные знания в жизни. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды и их изменениями при определенных условиях повышения или понижения температуры. Закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение проводить эксперименты и опыты используя различные компоненты. В оспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Слайд 4
Этапы реализации проекта
Слайд 5
Подготовительный этап проекта Просмотр и обсуждение презентаций: «Что такое вода ?», «Жидкое и твёрдое», «Путешествие Капельки» Проведение ОД : Познавательное развитие : «Вода в жизни человека» , «Свойства воды» , «Круговорот воды в природе» , «Мерная чашка» (ФЭМП) . Художественно – эстетическое : «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель) ; «Морское дно» (лепка на плоской основе) ; «Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами) . Речевое развитие : «Веселое путешествие на остров грамматики» . Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка» ; Сказки народов Сибири : «Живая вода» , «Как утка землю добывала» ; Сказка шорцев : «Два ручья» ; Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река» . Беседы с детьми: «Вода на Земле» ; «Чистая вода – богатство страны» ; «Где можно встретить воду?» ; «Кто живет в воде» . Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое) : Дидактические игры : «Где снежинки?» ; «Воздух, земля, вода» ; «Капельки» ; «Разрезные картинки» ; «Четвертый лишний» и др. Подвижные игры : «Ходят капельки по кругу» , «Море волнуется» ; «Ручеек» ; «Рыбаки и рыбка» и др. Сюжетно – ролевые : «Отважные мореплаватели» , «Семья» ( сюжет : купание кукол)
Слайд 6
Основной этап проекта Опытно – экспериментальная деятельность: ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА Задача : выявить свойства воды (не имеет запаха) . ПРОЗРАЧНАЯ ВОДА Задача : выявить свойства воды (прозрачная, льется, имеет вес) . ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ Задача : выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. ЗАМЕРЗШАЯ ВОДА Задача : выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды . Тема: «ТЁПЛАЯ и ХОЛОДНАЯ ВОДА ». Задача : уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. ТАЮЩИЙ ЛЕД Задача : определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. Тема : «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ» . Задача : познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.
Слайд 7
Обобщающий этап проекта с оздание арт - объектов
Слайд 8
Технология изготовления «Цветных льдинок» Для проведения данного эксперимента нам понадобилось: вода акварель ф ормочки разного размера
Слайд 9
Эксперименты продолжаются в домашней лаборатории
Слайд 10
Отзывы детей Шишова Анастасия 6 лет «Мне очень нравится эксперименты с водой. Ведь вода – это самый главный источник жизни на нашей планете. В садике мы много экспериментируем. Когда я выросту, я стану лаборантом!» Беспалова Злата 6 лет «Мы очень много экспериментируем. Ведь это так круто! С песком, крупами, бумагой. Но самые мои любимые опыты – это опыты с водой. Какая же удивительная эта вода!»
Слайд 11
Отзывы воспитателей Тихоненко Юлия Владимировна ( воспитатель 1 квалификационной категории) «Экспериментирование играет важную роль и для психического развития детей. Доказательством того служат излюбленные игры с водой : ребенок бесконечно может переливать воду, разливать её по разным емкостям, «ловить рыбу», пускать кораблики. В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания .»
Слайд 12
Емельянова Наталья Владимировна (воспитатель высшей квалификационной категории) «Каждый из нас и взрослый, и ребёнок ждут чуда и волшебства. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Примечательно , что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно природе, как средству воспитания детей. Так, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К.Д. Ушинский призывал “ввести детей в природу”, чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.» Отзывы воспитателей
Слайд 13
Отзывы родителей Анастасия Сергеевна и другие родители воспитанников «Огромное спасибо нашим воспитателям за такие интересные знания, которые они дают нашим детям. После проведения экспериментов в нашем МБДОУ «Детский сад №97» мой ребенок, придя домой сразу проделывает данные опыты дома. А как интересно он рассказывает о том, что они узнали из проведенных опытов. Эксперименты со льдом, эксперименты со снегом, эксперименты с водой, выращивание кристаллов и другие. Все опыты мы с удовольствием проделываем дома всей семьёй. Дальнейших успехов Вам в Вашей педагогической деятельности!»
Слайд 14
Перспектива Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост. Работа по данной теме поможет нам в преобразовании предметно-пространственной среды, создающей ребенку свободу выбора и обеспечивающей успех в реализации поставленных целей. Наработка конспектов позволит осуществлять деятельностный подход к развитию познавательной активности детей. Собранный материал поможет нам создать методическое пособие «Вода – источник вдохновения»
Спасибо тебе, дедушка!
Иван Васильевич меняет профессию
Нарисуем попугая цветными карандашами
Пчёлы и муха
Без сердца что поймём?