Исследовательская работа по изучению принципов взлета самолета.
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_letaet_samolet.pptx | 1.38 МБ |
Слайд 1
«Почему самолет взлетает? » Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 г.Кирова Работу выполнил ученик 3 класса Б Аннамэдов Михаил, руководитель:НегматуллинаС.В . Учитель начальных классов Киров, 2018Слайд 2
Цель работы: изучить теорию принципа взлета самолета, практически изготовить макет самолёта.
Слайд 3
Задачи: 1) Изучить историю авиации; 2) Познакомиться со строением самолёта; 3) изготовить две модели: модель самолёта и модель корпуса самолета без крыльев. 4)Произвести запуск этих моделей для сравнения и выяснения причины взлета и планирования самолета.
Слайд 4
Предмет исследования: экспериментальный полёт самолёта. Методы исследования: Анализ прочитанной литературы; Моделирование; Конструирование самолета ; конструирование корпуса самолета без крыльев Запуск.
Слайд 5
Мечты о полётах Братья Жан- Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье в начале восьмидесятых годов 18-го века изобрели воздушный шар. На этом шаре произошел первый полет - 21 ноября 1783 года в Париже. А первыми пассажирами воздушного шара были Пилатр -де- Розье и маркиз д'Арланд . На грубом пузыре с горячим газом они преодолели около пяти миль и были встречены на земле восторженной толпой, как национальные герои
Слайд 6
Опыт №1 Если листы бросить одновременно, то они будут лететь с одинаковой скоростью и достигнут пола также одновременно.
Слайд 7
Опыт №2 Сравним вес и площадь бумаги в разном состоянии: развернутый лист и точно такой же лист, только в смятом состоянии. Вес бумаги в обоих случаях одинаковый . Площадь больше у развернутого листа
Слайд 8
Вывод: Развёрнутый лист бумаги всегда достигает земли позднее. Развёрнутый лист падает медленнее, чем комок, потому что у него больше площадь и воздух сильнее тормозит его падение.
Слайд 9
Немецким ученым Отто начиная с 1891годабыли построены более 20 планеров и он совершил на них более 2-х тысяч полётов.
Слайд 10
Кто изобрёл, испытал и построил первый в мире самолёт 17 декабря 1903года братьями Райт построили первый настоящий самолёт « Флайнер ». Первый полёт продлился на расстоянии в 37 метров и продолжался 12 секунд. Легкий мотор приводит в действие тяговые пропеллеры .
Слайд 11
Самолёт и его строение Подъемная сила Самолетом называется летательный аппарат, тяжелее воздуха, с подъемной силой, созданной по аэродинамическому принципу (обтекание воздухом крыла).
Слайд 12
Основные детали конструкции самолета: крыло, оперение, фюзеляж, шасси, силовые установки, системы бортового оборудования.
Слайд 13
Крыло самолёта сверху изогнуто сильнее, чем снизу. Во время полёта воздух обтекает его сверху быстрее . Разность давлений под крылом и над ним создает подъёмную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести. Эта сила толкает крыло, а вместе с ним и весь самолет, вверх. Подъёмная сила крыла и взлёт
Слайд 14
Опыт №3 Попробуем проверить, правда ли, что форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе. Для этого проведём простой опыт. Нам потребуется: полоска бумаги размером 5х25 см клейкая лента соломинка длиной около 10 см фен для сушки волос
Слайд 15
1. Сложим полоску бумаги пополам. Верхнюю половинку изогнём и приклеим к нижней клейкой лентой.
Слайд 16
2 . Прорежем в каждой стороне нашего «крыла» небольшую прорезь и просунем в неё соломинку. 3 . Приготовим фен. Для проведения опыта всё готово .
Слайд 17
4 . Возьмём фен и направим струю воздуха на переднюю кромку «крыла». Если наши рассуждения верны, то «крыло» будет подниматься вверх.
Слайд 18
При проведении опыта наблюдалось, как «крыло» поднимается. Форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает самолету держаться в воздухе.
Слайд 19
Опыт №4 Схематическая модель планера
Слайд 20
Этапы работы Были сделаны два аэроплана: 1 вариант – корпус самолета без крыльев; 2 вариант – полностью сконструированный самолет.
Слайд 21
Далее, для сравнения и проведения опыта, были запущены оба объекта: 1 запущен самолет, у которого нет крыльев
Слайд 22
Следующим был запущен самолет, полностью сконструированный
Слайд 23
В результате проведенного опыта было выяснено, что самолет, у которого не было крыльев упал почти сразу (расстояние его полета составило – 2 м.). А самолет, сконструированный полностью пролетел гораздо дальше (расстояние полета его составило – 6,5 м.).
Слайд 24
Данный опыт доказывает, что на большой скорости крыло самолета создает силу, толкающую самолет вверх. Эта сила называется подъемной силой самолета.
Слайд 25
Вывод 1. Изучая историю авиации, я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия. Люди изучали птиц, создавали летательные аппараты, рисковали своей жизнью. 2.Разобрался, как возникает подъёмная сила крыла. 3.Изучая строение и принципы полёта самолёта, я понял, почему самолёт летает: благодаря двигателям (которые приводят самолёт в движение), крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла (которая образовывается из-за разности давлений при поступательном потоке воздуха во время движения самолёта).А самое главное, чтобы стать хорошим конструктором, нужны отличные знания в школе, так как маленькая ошибка в работе или в вычислениях может привести к трагедии.
На берегу Байкала
О чем поет Шотландская волынка?
Рисуем кактусы акварелью
Два морехода
Лиса Лариска и белка Ленка