Основные черты смс как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, высокая зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Эти черты влияют на языковой облик смс, но не приводят к засорению языка как такового.Основные черты смс как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, высокая зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Эти черты влияют на языковой облик смс, но не приводят к засорению языка как такового.
Вложение | Размер |
---|---|
v_glazunovasms-soobshchenie_kak_novyy_vid_kommunikatsii.pptx | 1.08 МБ |
Слайд 1
исследовательский проект « SMS – СООБЩЕНИЕ величайшее изобретение человечества или снижение грамотности». Выполнили студенты 1 курса Глазунова Вероника, Бахарь Анна Руководитель: преподаватель русского языка и литературы Яркова В.И. ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум» Энгельс 2018Слайд 2
Тема исследования « SMS – СООБЩЕНИЕ в еличайшее изобретение человечества или снижение грамотности».
Слайд 3
Цель : выявить влияние SMS сообщений на грамотность подростков.
Слайд 4
Задачи исследования : Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ; Определить частотность употребления этого вида коммуникации ; Выявить наиболее употребляемые в sms -сообщениях искажения норм русского языка; определить плюсы и минусы использования SMS-сообщений в языке; Определить как соотносится норма литературного языка и SMS -СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
Слайд 5
Гипотеза SMS-коммуникация – это письменная культура со своими законами и правилами, которая является причиной безграмотного письма подростков. Если не обращать внимание на грамотность при оформлении sms -сообщений, то это приведет к искажению норм русского языка, что влечет за собой «вымирание» языка.
Слайд 6
Актуальность и новизна исследования связана, с одной стороны, с возрастающей популярностью SMS, как способа коммуникации, особенно среди подростков, с другой стороны, с понижающейся грамотностью письменной речи у значительной части населения; заключается в том, что тема интересна современному человеку. Как и любое другое культурно-языковое ноу-хау, SMS имеет ряд преимуществ, делающих его проявлением культуры, способной изменить не только облик языка, но и стать «новой ступенью» в его развитии.
Слайд 7
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) студентов нашего техникума. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS -СООБЩЕНИЯ .
Слайд 8
SMS -СООБЩЕНИЕ – это величайшее достижение ?
Слайд 9
SMS ( англ . Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений. SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
Слайд 10
технология SMS, как правило, доставляются в течение нескольких секунд. Отправитель может получать уведомление о доставке сообщения. Можно отправить сообщение на выключенный или находящийся вне зоны действия сети телефон. Как только адресат появится в сети, он получит сообщение. Можно отправить сообщение абоненту, который в данный момент занят разговором. Особенность технологии такова, что передача SMS почти никак не нагружает сотовую сеть.
Слайд 11
компрессия текста, транслитерация , языковая игра , позитивная эмоциональная роль . Особенности смс-сообщений:
Слайд 12
Основные черты смс как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, высокая зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик смс, но не приводят к засорению языка как такового.
Слайд 13
Смс – явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное .
Слайд 14
1) У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней : Г рафических Синтаксических Морфологических Словообразовательных Лексических
Слайд 15
Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). Например: "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску : Kupi moloko , maslo y … Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама". 2) Транслитерация
Слайд 16
Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так ?» Например: Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства . 3) Языковая игра
Слайд 17
Наконец , важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы: :) - улыбающийся :* - поцелуйчик ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся 4) «Похлопывания»
Слайд 18
С этой целью нами было проведено исследование, в котором приняло участие 104 респондента. Анкета – опросник состоит из 19 вопросов
Слайд 19
Результаты исследования С какой целью используете SMS -сообщения?
Слайд 20
97% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 4 8 % и 5 2 % используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто только11,6 % стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времяпровождения ; 78% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации; 42% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека; В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
Слайд 21
у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; 87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%); хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность; 92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.); следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится». В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Рождественские подарки от Метелицы
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Самый главный и трудный вопрос
Лиса-охотница