Работа победителя районной конференции ученических проектов учащихся начальных классов "Ступеньки в науку" в 2015/2016 году в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Вред и польза компьютерных игр" | 504.22 КБ |
Исследовательская работа (текст) | 660.23 КБ |
Слайд 1
Исследовательский проект Вред и польза компьютерных игрСлайд 2
Адмиралтейский район ГБОУ Лицей №281 Секция «Исследовательские проекты» Вред и польза компьютерных игр Гусев Артём, учащийся 4 Б класса тьютор Шаршукова Наталия Владимировна Санкт-Петербург 2016
Слайд 3
Я выбрал эту тему, так как хочу разобраться приносят ли компьютерные игры пользу для нас и какой вред они могут нанести здоровью.
Слайд 4
Методы исследования: Сбор и обработка информации. Анкетирование школьников. Анализ результатов. Гипотезы: Играть в компьютерные игры – вредно. Играть в компьютерные игры – полезно.
Слайд 5
Вред компьютерных игр вред Компьютерная зависимость Снижение остроты зрения Болезни суставов и позвоночника Насилие и агрессия
Слайд 6
Польза компьютерных игр польза Развивают быстроту реакции, внимание, мышление и память Развивают воображение, учат нестандартному подходу Можно научиться работать в разных программах и изучать иностранные языки Можно весело проводить свободное время
Слайд 7
Анкетирование 2 человека из 20 не играют в компьютерные игры
Слайд 8
Анкетирование
Слайд 9
Результаты исследования Н ельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем. Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.
Адмиралтейский район
ГБОУ Лицей №281
Секция «Исследовательские проекты»
ВРЕД И ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Гусев Артём,
учащийся 4 Б класса
тьютор
Шаршукова Наталия Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Содержание
Введение………………………………………………………………. | 3 |
Цель исследования……………………………………………………. | 3 |
Задачи исследования…………………………………………………. | 3 |
Методы исследования………………………………………………… | 3 |
Гипотезы………………………………………………………………. | 3 |
Предполагаемый результат…………………………………………... | 4 |
Теоретическая часть. Сбор информации……………………………. | 4 |
- Вред компьютерных игр……………………………………………. | 4 |
- Польза компьютерных игр…………………………………………. | 6 |
Практическая часть. Результаты анкетирования…………………… | 7 |
Рекомендации по использованию компьютера…………………….. | 8 |
Заключение……………………………………………………………. | 9 |
Используемые источники……………………………………………. | 10 |
Приложение 1…………………………………………………………. | 11 |
Приложение 2…………………………………………………………. | 12 |
Приложение 3…………………………………………………………. | 13 |
Введение
Я выбрал для исследования тему «Вред и польза компьютерных игр», так как в наше время популярность компьютерных игр сильно возросла и практически все дети моего возраста играют на компьютерах, планшетах, телефонах и так далее.
От взрослых мы часто слышим, что играть в компьютерные игры вредно. И я решил это проверить.
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на школьников.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Гипотезы:
Предполагаемый результат:
В ходе исследования я попытаюсь оценить пользу и вред компьютерных игр и влияние их на здоровье подростков.
Теоретическая часть
Сбор информации
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.
Вред компьютерных игр
После изучения статей можно выделить несколько вредных факторов:
- компьютерная зависимость;
- снижение остроты зрения;
- болезни суставов и позвоночника;
- насилие и агрессия.
Компьютерная зависимость
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов).
Неокрепшая психика подростка за считанные дни поддаётся негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать ребёнка от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Снижение остроты зрения
Так же, как и телевизор, монитор оказывает не самое лучшее воздействие на зрение. Более того, если при просмотре мультфильмов или телепередач частота смены кадров высокая, что снижает нагрузку, то в компьютерных играх она значительно реже. Поэтому нужно соблюдать правила, позволяющие глазам не перенапрягаться. Верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже. Расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см. Это достигается правильным обустройством рабочего места. Яркость монитора тоже должна быть правильно настроена – нельзя ни уменьшать ее, ни слишком повышать.
Для школьника перерывы в работе за компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут.
Чтобы глаза не пересыхали, периодически нужно их закрывать и вращать глазами под сомкнутыми веками. Очень полезно делать гимнастику для глаз (см. приложение 1).
Что же касается времени, проведенного за компьютером, то офтальмологи рекомендуют, что для подростков 9-12 лет время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа, но с перерывами для отдыха глаз.
Болезни суставов и позвоночника
Долгое нахождение в одной позе вызывает перенапряжение мышц шеи, что приводит к ухудшению осанки и сколиозу. Этого можно избежать, если делать гимнастику (см. приложение 2).
Кроме того, еще одной проблемой могут стать боли и онемения пальцев или кистей – это связано с однотипными движениями рук при работе за компьютером. Чтобы избежать таких неприятных последствий, нужно правильно обустроить рабочее место ребенка. Клавиатура должна находиться ниже стола, поэтому стоит отдать предпочтение стандартным моделям с раздельным системным блоком и монитором, а не ноутбукам. В этом случае клавиатуру можно будет поместить на специальную выдвижную полочку.
Насилие и агрессия
Агрессивные компьютерные игры способствуют агрессивному поведению. Наиболее уязвимая возрастная группа – это дети и подростки, ведь у них еще нет навыков самоконтроля.
При активных переживаниях, сопровождающих игру, в кровь геймера происходит выброс адреналина (а ведь он, как известно, воздействует на участки мозга, отвечающие за удовольствие). В спорте адреналин при движении разрушается, не воздействуя отрицательным образом на организм, чего не скажешь об адреналине, остающемся в крови человека, сидящего за компьютером – он воздействует на нервную систему, приводя к агрессии, депрессии, бессоннице, тревожности.
Польза компьютерных игр
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание;
- Логические игры развивают мышление и память;
- Развивают воображение, учат нестандартному подходу;
- Можно научиться работать в разных программах;
- Можно изучать иностранные языки;
- Можно весело провести свободное время.
В компьютерных играх новые знания усваиваются гораздо легче. Этот факт не подлежит сомнению. Роль игр огромная, потому что дети полноценно развиваются, узнают много интересного и раскрывают свои таланты.
Необходимо помнить, что компьютер – это всего-навсего машина, которая не заменит реальную жизнь. Им можно управлять, но если делать это неграмотно – вот тогда он может оказаться вредным для здоровья. Все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека. Это должен быть просто один из вариантов досуга, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Практическая часть
Результаты анкетирования
Чтобы выяснить отношение к компьютерным играм среди моих одноклассников и друзей, я составил анкету с вопросами.
В анкетировании участвовало 20 человек в возрасте 10-12 лет.
Изучив результаты, я пришёл к следующим выводам:
Из 20 человек только 2 человека не играют в компьютерные игры.
На вопрос: «Во сколько лет ты начал играть в компьютерные игры?» - 5 человек – ответили, что с 3 лет, 4 человека с 5 лет, 2 человека с 6 лет, 6 человек с 7 лет и 1 человек с 8 лет.
На вопрос: «Сколько времени в день ты тратишь на компьютерные игры?» - 5 человек – ответили, что 30-50 минут, 3 человека – 1 час, 4 человека – 2 часа, 6 человек – более 2-х часов.
Ребята тратят на прогулки, кружки, чтение и др. 1 час в день, так ответило 5 человек, 2-3 часа – 10 человек и более 3 часов – 5 человек.
На вопрос: «Сколько дней ты можешь провести не играя в компьютерные игры?» - 3-4 дня, так ответили 5 человек, 4-7 дней – 4 человека, 1-2 недели – 4 человека и не могут не играть вовсе – 5 человек.
Диаграммы по анкетированию школьников приведены в приложении 3.
Проведённый опрос показал, что ребята достаточно рано начали играть и сейчас многие из них тратят на игру более 1 часа в день. Некоторые ребята не могут прожить без игры ни одного дня. Но при этом они уделяют достаточно времени для прогулок, кружков и самообразования.
Рекомендации по использованию компьютера
На основании проведённого исследования, при работе с компьютером, необходимо соблюдение следующих правил:
- верхний край монитора должен располагаться на уровне глаз, или чуть ниже;
- расстояние от глаз до монитора должно составлять не менее 50 см;
- перерывы в работе с компьютером рекомендуется вводить каждые 15 минут;
- делать гимнастику для глаз и для тела;
- время нахождения за монитором не должно превышать 1-1,5 часа;
- ноги не должны «болтаться» или быть поджатыми под себя, потому лучше подставить под ноги подставку и следить за тем, чтобы ровно держать спину и не задирать голову;
- заканчивать работу с компьютером за 2-2,5 часа до сна.
Заключение
Обобщая теоретическую и практическую части проведённого исследования можно сделать вывод о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос вредны или полезны компьютерные игры. Всё зависит от времени проведённого за компьютером и от игр в которые мы играем.
Компьютерные игры помогают развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, но при чрезмерном увлечении играми можно заработать серьёзные проблемы со здоровьем и приобрести компьютерную зависимость.
Компьютерные игры могут быть использованы как во благо так и во вред. И только от самих ребят зависит чего больше вреда или пользы они получат. Кто-то пользуется компьютером для саморазвития, а кто-то забывает про реальный мир и живёт только игрой.
Использованные источники
- https://ru.wikipedia.org.
- http://vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/03/o-vrede-i-polze-kompyuternyh-igr
- http://www.neboleem.net/stati-o-zdorove/7958-rebenok-i-kompjuter-prostye-pravila-bezopasnosti.php
- http://zalclub.com/deti/vospitanie-detej/vliyanie-agressivnyx-kompyuternyx-igr-na-detej.html
- http://www.krugsovetov.ru/vred-i-polza-kompyuternyix-igr
- http://www.best-mother.ru/ v_chem_polza_kompyuternih_igr_dlya_doshkolnikov
Приложение 1
Зарядка для глаз при работе за компьютером
Приложение 2
Гимнастика для тела при работе за компьютером
Приложение 3
Диаграммы по анкетированию школьников
Лягушка-путешественница
Почему Уран и Нептун разного цвета
Солнечная система. Взгляд со стороны
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Пчёлы и муха