- получить свои неповторимые снимки, фотоотпечатки методом цианотипии.
Методы исследования: изучение литературы по данное проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение
Актуальность проекта заключается в том, что можно не только любоваться чужими фотографиями, но и создавать свои. Можно разнообразить свой досуг и проводить время с пользой.
Объект: фотоснимок
Предмет: процесс создания фотоснимка
Практическая значимость проекта состоит в создании уникальной авторской фотографии, используя метод цианотипии. Это способствует развитию воображения, мышления, учит видеть прекрасное и передавать детали.
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗУЧЕНИЕ ЦИАНОТИПИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ БЕЗ КАМЕРЫ | 47.25 КБ |
IX МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»
ИЗУЧЕНИЕ ЦИАНОТИПИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ БЕЗ КАМЕРЫ
Автор: Зотов Антон Андреевич,
3б класс, МАОУ «СОШ № 279»,
Научный руководитель:
Дудкина Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов,
МАОУ «СОШ № 279»
ЗАТО Александровск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 2
ГЛАВА I. Цианотипия – фотография без фотокамеры…..…………………. 3
1.1. История возникновения фотографии………………………………………… 4
1.2. Процесс цианотипии… ………………...…………………………………… 5
ГЛАВА II. Цианотипия. Печать в домашних условиях………….…………. 8
2.1. Домашняя фотолаборатория из подручных средств …………………….. 8
2.2. Приготовление рабочего раствора для цианотипии…………………………. 8
2.3. Создание светочувствительной бумаги……………………………………… 9
2.4. Создание определённого негатива для желаемого результата.……………… 9
2.5 Получение фотоотпечатка …………………………………………………….. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….. 13
- получить свои неповторимые снимки, фотоотпечатки методом цианотипии.
Методы исследования: изучение литературы по данное проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение.
Актуальность проекта заключается в том, что можно не только любоваться чужими фотографиями, но и создавать свои. Можно разнообразить свой досуг и проводить время с пользой.
Объект: фотоснимок.
Предмет: процесс создания фотоснимка.
Практическая значимость проекта состоит в создании уникальной авторской фотографии, используя метод цианотипии. Это способствует развитию воображения, мышления, учит видеть прекрасное и передавать детали.
На следующем этапе необходимо было надежно закрепить изображение на плоскости химическим путем. Но если в оптике предпосылки для изобретения фотографии сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали лишь спустя столетие. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—1851) и англичанин Уильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Каждый из них внес свой вклад в изобретение фотографии, но первенство сейчас все-таки оставляют за Ньепсом. Первые опыты Ньепса были в области литографии. Он изобрел новый метод - создание литографических клише из металла. Изображения Ньепс получал с помощью уже всем известной камеры-обскуры. Для фиксации изображения Ньепс использовал битум, растворенный в лавандовом масле. Этим составом он покрывал металлическую пластину с серебром или стекло, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Затем помещал ее в камеру-обскуру, экспозиция, в которой длилась около восьми часов. Появившееся изображение сначала было нечетким, требовало окончательной проявки. В местах, куда попадал свет, битум становился твердыми и нерастворимыми, а остатки асфальта удалял с помощью кислоты и смеси масла с нефтью. Таким образом, на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные - освещенным. Так в 1826 году была получена первая фотография, которую Ньепс назвал гелиографией.
Это вид из окна его мастерской в Ле Гра. |
Справа один из дагеротипов, сохранившихся до наших дней. Обратите внимание на царапины - следы от "затирания" пластин. |
Цианоти́пия — бессеребряный фотографический процесс, дающий при фотопечати изображение голубого оттенка.
Суть процесса в том, что смесь растворов ферроцитрата аммония на свету дает нерастворимое соединение, так называемую "берлинскую лазурь" ("турнбулева синь", "прусский голубой"), которая и создает изображение на отпечатке. Закрепление фотоизображения обеспечивалось простым промыванием фотоотпечатка в проточной воде. Отпечатки, полученные таким способом, обладали характерным ярко-синим цветом в полутонах и тенях. До 70-х годов XIX века цианотипия применялась главным образом ботаниками для получения фотограмм растений, затем - фотографами для получения тестовых позитивов. В первой половине XX века она была самым распространенным способом копирования чертежей (так называемые "синьки"). С помощью цианотипии была напечатана первая в мире иллюстрированная фотографиями научная работа. Это была книга Анны Аткинс (Anna Atkins, 1799-1871) - "Водоросли Британии: цианотипийные отпечатки" ("British Algae: Cyanotype Impressions"). Книга была напечатана частями в период с 1843 по 1853 год и содержала 424 полученные фотографическим способом иллюстрации.
Анна Аткинс - выдающаяся английская учёная, ботаник и иллюстратор, одна из первых женщин-фотографов. Она была хорошо знакома со многими английскими учеными своего времени: Уильямом Тальботом и астрономом Джоном Гершелем, разработавшим новый метод печати фотографий, получившим название цианотипия.
Анна сразу же оценила важность фотографии для науки и стала активно ее использовать. Она получала свои иллюстрации так называемым "бескамерным способом". Для создания отпечатков, водоросли размещались на листе, покрытой солями железа бумаги, а затем производилось экспонирование лучами солнечного света. После этого она промывала бумагу водой и получала белое изображение водорослей на голубом фоне.
ГЛАВА II. Цианотипия. Печать в домашних условиях
2.1. Домашняя фотолаборатория из подручных средств
Цианотипия - это самый простой и недорогой процесс: для него нужны всего три недорогих реактива и ультрафиолетовый свет. А развитие цифровых технологий создания и обработки изображений сделает процесс доступным, так как позволит создавать «цифровые» негативы для контактной печати.
В качестве основы можно использовать бумагу, ткань, дерево, керамику. Цианотипией можно заниматься в домашних условиях, не имея для этого специальных устройств, и экспонировать прямо на улице или с помощью ультрофиалетовой лампы, изображение будет проявляться под воздействием лучей.
Для создания фотоотпечатков методом цианотипии необходимо:
Цианотипия является контактным способом печати вследствие своей низкой чувствительности. Из-за чего этот процесс требует негатива такого же размера, как и конечный отпечаток.
Негатив для фотограммы можно изготовить с помощью любого плоского предмета с прозрачными или мало прозрачными для ультрофиолета (солнечного света) участками. Подходящими свойствами обладают засушенные растения и листья, птичьи перья, крылья бабочек, кружева. Для этого необходимо разместить их на листе. (Приложение 5)
Также я подготовил несколько негативов с помощью компьютера. Я взял фотографии, преобразовал их с помощью специальной программы в негативы, распечатал на обычной бумаге, и, чтобы светлые участки стали прозрачными, промаслил их растительным маслом, бумага стала пропускать свет. (Приложение 6)
2.5 Получение фотоотпечатка
Для получения результата необходимо негатив поместить на подготовленный лист бумаги и закрепить под стеклом зажимами. Я пользовался фоторамкой.
Заключение
Я подтвердил свою гипотезу и доказал, что при наличии определённых материалов и при создании необходимых условий, можно получить фотоотпечатки методом цианотипии.
Работая над проектом, я понял, что можно не только любоваться чужими фотографиями, но и создавать свои. Можно разнообразить свой досуг и проводить время с пользой.
Я планирую продолжить работу в этом направлении, осваивая новые методы, техники, материалы, постараюсь овладеть способом тонирования полученных снимков.
Список источников
1. Литература:
2. Интернет ресурсы:
1. Jump up "Изучение Фото - фотографические процессы -Цианотипия" V & A.. 2012
2. Jump up "Цианотипия". Народные Фото. 2012-12-12. Источник 2012-12-22.
3. Jump up "Анна Аткинс, британский, 1799-1871". Leegallery.com. Источник 2012-12-22
4. Jump up "Изучение фотографии - Фотографы - Анна Аткинс" V &A.. 2012-11-13.
5. Jump up "Общий вид Ниагарский водопад от моста".
6. Jump up to: Берковиц, Стивен. "Гибридный Фото – Цианотипия Тонеры" (PDF)
7. Jump up "Цианотипия тонирование: основы".Депутат фотография. Источник 2015
8. Jump up "Цианотипия тонирование: основы" 2015-09-14.
9. Jump up "Моя инструкции для ткани". blueprintsonfabric.com.
10. Jump up Http://www.melaniek.co.uk/storyoflight
Лиса и волк
Северное сияние
Заповеди детства и юности
Юрий Алексеевич Гагарин
Ребята и утята