Научно-исследовательская работа «Влияние искусственного освещения на зрение школьников».Презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация работы | 1.49 МБ |
Слайд 1
Научно-практическая работа « Влияние искусственного освещения на зрение школьников ». Автор: Макаров Роман, ученик 3 Б класса ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье. Руководитель: Сухопрудская Лариса Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье с. Приволжье 2019 г.Слайд 2
В современном мире каждый школьник ведет мега активный образ жизни.
Слайд 3
Цель: исследование влияния искусственного освещения(электрических ламп)на зрение школьников. Гипотеза: электрические лампы не могут отрицательно воздействовать на зрение школьника. Задачи: Изучить строение глаза человека, роль в его жизни; Узнать основные виды электроламп; Провести анкетирование и эксперимент; Сделать соответствующие выводы. Методы, используемые в нашей работе: Работа с научной литературой и другими источниками информации; Анкетирование; Эксперимент с применением учебно-лабораторного оборудования модульной системы экспериментов PROLog.
Слайд 4
Строение глаза
Слайд 5
Занимательные факты . Вы не можете чихнуть с открытыми глазами ; Глаз человека видит только три цвета: красный, синий и зеленый. Остальные цвета являются сочетанием этих цветов; Ваши глаза всегда останутся такого же размера, что и при рождении; Наши глаза моргают в среднем 17 раз в минуту; Космонавты не могут плакать в космосе из-за гравитации. Слезы собираются в маленькие шарики и начинают пощипывать глаза; Все дети рождаются с серо-голубыми глазами, и только спустя два года глаза приобретают свой настоящий цвет.
Слайд 7
Томас Алва Эдисон
Слайд 8
Лампа накаливания
Слайд 9
Люминесцентная лампа
Слайд 10
Светодиодная лампа
Слайд 11
Было проведено анкетирование среди учащихся 3 Б класса, в нем приняли участие 25 человек, в том числе и я. Результаты показали:
Слайд 14
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, я решил провести эксперимент с применением учебно-лабораторного оборудования модульной системы экспериментов PROLog . Один и торт же школьник с 11.00 ч. до 11.20 ч. должен читать определённый текст. В первый день данный процесс будет проходить при освещении лампы накаливания, во второй при освещении люминесцентной лампы, в третий при освещении светодиодной лампы. Уровень освещенности своего рабочего места буду измерять с помощью модульной системы экспериментов PROLog (об общепринятых нормах освещенности рабочего места мне рассказала классный руководитель Сухопрудская Лариса Ивановна: «Для чтения и выполнения письменных заданий необходима освещенность рабочей зоны в диапазоне 500-600 люкс» . После прочтения определю свои ощущения: 1. Не испытываю напряжения 2. Легкое напряжение 3. Сильное напряжение Резь в глазах Для чистоты эксперимента - участвую сам.
Слайд 15
Результаты оказались такими: чтение при освещении лампы накаливания(106 Лк) и люминесцентной(361 Лк) вызвало у меня лёгкое напряжение глаз. А вот чтение при освещении светодиодной лампы (430 Лк) – не вызвало никакого дискомфорта.
Слайд 16
Таким образом, целью моей работы было изучить влияние искусственного освещения на зрение школьников. Я прочитал достаточное количество научной литературы, провел анкетирование, эксперимент с применением учебно-лабораторного оборудования – всё это позволило сделать вывод, что для человеческого глаза при выполнении домашнего задания в вечернее время лучше подходит освещение светодиодной лампы, тем самым, гипотеза подтвердилась частично. Работа в данном направлении была для меня очень интересна и познавательна. Я узнал много нового в разных областях знаний. Спасибо за внимание!
Два Мороза
Красочные картины Джастина Геффри
У меня в портфеле
Почему Уран и Нептун разного цвета
Сказка "Колосок"