поиск решения проблемы нехватки парковочных мест и выхода из сложившейся ситуации.
Вложение | Размер |
---|---|
проект по биологии | 451.66 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
ПРОБЛЕМА НЕХВАТКИ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ В СЕВЕРОДВИНСКЕ
Авдушева Мария Сергеевна, обучающаяся 8 класса Б, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» Руководитель: Тымчишак Ирина Владимировна, учитель биологии, первая квалификационная категория |
Северодвинск
2018
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
1.1 Актуальность………………………………………………………………………………4
1.2 Цель……………………………………………………………………………………...4
1.3 Объект и предмет исследования……………………………………………………….4
1.4 Гипотеза………………………………………………………………………………....4
1.5 Задачи4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ5
Глава 1…………………………………………………………………………………………….5
2.1 «Влияние автомобилей на здоровье человека»5
2.2 «Варианты решения проблемы»6
Глава 2………………………………………………………………………………………….....9
3.1 «Экологические парковки и возможность их применения………………………………..9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................................12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................................................13
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………………...……….14
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2……………………………………………………………………………15
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3……………………………………………………………………………16
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4……………………………………………………………………………17
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5……………………………………………………………………………18
Большому количеству обладателей автомобилей знакома проблема нехватки парковочных мест. К сожалению, подобная ситуация характерна не только мегаполисам, но и гораздо меньшим по размеру городам, таким, как наш Северодвинск.
При отсутствии места для стоянки машины, автовладельцы вынуждены оставлять свой транспорт в абсолютно непригодных для этого местах, например: газонах, тротуарах, детских площадках. Из-за этого значительно страдает и без этого нарушенная экология, а также внешний вид нашего города.
Что же такое газон? Под газоном понимается не имеющая твердого покрытия поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения.
Касательно экологии так же можно сказать, что машина, припаркованная на газоне, крайне губительно влияет на растительность. А ведь это очень важная часть экологии, т.к.
1) Газон вдоль автотрасс поглощает углекислый газ, пыль, вредный выхлоп от машин, предотвращает размывание почвы, удерживает влагу.
2) Зеленый цвет травы благоприятно влияет на нервную систему человека, ведь в городах среди асфальта и бетона людям не хватает какого-то разнообразия.
3) Качественный газон, кроме положительного влияния на экологию, создает ощущение уюта и способствует поднятию настроения.
Но это не единственная проблема. В результате нехватки места на пешеходных дорожках затрудняется прогулка с коляской для молодых мам.
В темное время суток поиск парковочного места превращается в длительное мероприятие, которое доставляет дискомфорт не только автомобилисту, но и жителям, проводящим досуг на дворовой территории.
Ещё одним серьёзным недостатком, который порождает нехватка мест, является создание препятствия для подъезда к домам автомобилей экстренных служб – пожарных и полицейских машин, карет скорой помощи, а также транспортных средств технических служб.
Актуальность
Я решила выбрать данную тему, потому что она актуальна в наше время и касается многих, в том числе и моей семьи. Думаю, что всем горожанам хочется жить в красивом и экологически чистом городе, поэтому данный вопрос требует решения уже давно.
Целью моей работы является поиск решения проблемы нехватки парковочных мест и выхода из сложившейся ситуации.
Объект исследования: автомобильные парковки в Северодвинске
Предмет исследования: процессы функционирования автомобильных парковок в Северодвинске
Гипотеза: предположим, что проведённое исследование позволит определить мероприятия, которые будут направлены на решение и устранение проблемы нехватки парковочных мест в городе Северодвинске.
Для принятия гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение планировки дворовых территорий нашего города.
2.Рассмотрение различных видов парковочных мест и выбор подходящего варианта для нашей местности.
3.На основе проанализированных моделей и информации предложить ряд мероприятий по решению проблемы нехватки парковочных мест.
4. Оценить эффективность принятого решения.
В ходе исследования предполагается использовать исследовательские, поисковые методы, метод анализа статистических данных полученных в результате опроса учащихся и преподавателей.
Глава 1:
Влияние автомобилей на здоровье человека
Загрязнение воздуха приводит к развитию широкого спектра заболеваний: бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма, сердечная недостаточность, инсульты, язвы желудка и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям: бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.
У здоровых людей организм справляется с отравленным воздухом, но на это уходит так много физиологических сил, что в результате все эти люди теряют работоспособность, производительность труда падает. А ведь некоторые жители нашего города так же имеют и опасную для здоровья профессию.
Для уменьшения скольжения при езде автомобилей зимой улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в автобусы, в метро и переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится. Засоление почвы и рек убивает все живое: растительность, обитателей водоёмов.
Варианты решения проблемы
Проблемы пробок и парковок достигли кризисного уровня во всем мире, а выбросы выхлопных газов автомобилей еще больше усугубляют неблагоприятную экологическую ситуацию. Все эти факторы оказывают отрицательное влияние на жизнь людей.
Для решения этой проблемы потребуется провести поиск вариантов, подробно изучить виды парковочных мест, а также проанализировать, какие были бы доступны и удобны для нашей местности.
Оборудование дополнительных парковочных мест
Оборудование дополнительных парковочных мест во дворах уже существующих домов невозможно, т.к. старые здания расположены довольно близко друг к другу. Планировка прилегающих к корпусам территорий не предусматривает строительство новых парковок. При попытке использовать этот вариант придётся урезать площадь, уходящую на детские площадки, газоны и так далее.
Строительство подземных парковок
Идея, с помощью которой в будущем можно было бы решить проблему. Но для быстрого результата данный вариант не подходит, т.к. возможен только при строительстве новых зданий.
Многоярусные парковки
Решить проблему стоянок и парковок возможно строительством многоярусных стоянок, парковок – пристроек к зданиям, паркингов на кровле зданий, и такие проекты уже есть. Недавно появилась идея данных сооружений во дворах. Авторы попытались адаптировать к условиям города конструкции, которые положительно зарекомендовали себя во многих европейских городах. Двух- и трехэтажные парковки предлагается изготавливать из легких металлических модулей. Вместимость таких парковок 50-56 автомобилей. Тогда парковка стала бы платной, а 73% жителей нашей страны считают, что бесплатная парковка - это их неотъемлемое право. Ещё 23% согласны парковаться платно, но при наличии охраны и невысокой стоимости. Во всем мире платные стоянки и парковки – прибыльный бизнес.
Улучшение общественного транспорта
Этот вариант включает в себя:
1)Изменение маршрута
Некоторые маршруты автобусов совпадают, если сделать в точках пересечений остановку не обязательной, а «по требованию», то это приведёт к ускорению поездки.
2) Увеличение комфортности самого транспорта
Например: установка кондиционеров
3)Сокращение времени ожидания
Необходимо частично переводить на автобусы малой вместимости (маршрутки) с сокращением интервалов движения. То есть вместо одного большого автобуса раз в 30 минут, предлагаю пустить три маленьких, но с интервалом 10 минут. Считаю так же, что на таких маршрутах необходимо оставлять всегда хотя бы один "большой" автобус, который будет курсировать по чёткому расписанию. Так же, в связи с прекращением работы ПАТП[1] город начал делиться между частными фирмами. Вследствие этого нет единого автобусного расписания, которое было бы удобно для горожан.
4) Увеличение числа подвижного состава особо большой вместимости.
Это поспособствует перевозке большего числа пассажиров.
5)Комфортное место ожидания
Так же стоит поставить более комфортные остановки, которые защитят горожан от ветра и дождя, ведь в нашем климате часто бывают неблагоприятные условия.
Но эта идея также не выгодна, ведь лишь 4% жителей города поменяли бы автомобили на общественный транспорт.
Велодорожки
Подвижность – естественное свойство человека, которое заключается в его способности к осуществлению активной деятельности. Основными функциями двигательной активности являются:
1)поддержание гомеостаза;
2)поддержание тонуса мышц, сосудов, а вместе с ними и нормальной жизнедеятельности организма;
3)развитие индивидуальных способностей и свойств
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что автомобили чрезвычайно разрушительно влияют на экологию. Но проблема состоит не только в этом, транспорт пагубно воздействует ещё и на организм человека. В век современных технологий большинство людей пешим прогулкам предпочитают комфортную и быструю поездку на автомобиле, что грозит населению гиподинамией.
Гиподинами́я — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.
Что бы этого не произошло необходимо заниматься физическими нагрузкам. Именно поэтому я хочу предложить вдвойне полезный вариант. При обустройстве и установке в нашем городе качественных велосипедных дорожек, некоторые горожане отказались бы от автомобилей. В следствии это вызвало бы
1)улучшение экологии
Т.к. уменьшился бы выхлоп едких газов и воздействие транспорта на экологию
2) улучшение здоровья населения
Если бы жители города ежедневно добирались до работы/учёбы на велосипедах, то повысили бы свои физические нагрузки, что благоприятно сказалось бы на их самочувствии.
Экологические парковки
Экологическая парковка — это специальный газон для парковки автомобилей, защищённый от внешнего воздействия решеткой, не препятствующей влаго- и воздухообмену.
Это идеальное решение для нашего города. Так можно оборудовать большинство стоянок. Данный вариант позволит решить проблему сохранения газонов и даст возможность увеличить количество парковочных мест, что благоприятно скажется на экологической атмосфере в Северодвинске и Архангельской области. Зеленые парковки стали очень популярны во многих странах Европы и постепенно набирают популярность в России.
2 ГЛАВА
«Экологические парковки и возможность их применения»
Экопарковка имеет сплошные плюсы!
1) Уход за парковкой не требует проведения каких-либо специализированных мероприятий и производится с использованием обычных инструментов для сада;
2) Использование армирующей сетки обходится дешевле, чем строительство гаража, укладка асфальта и мощение плиткой;
3)Данный вид стоянки не дает возможность влаге образовываться и скапливаться в лужи;
4)Проводиться озеленение территории;
5) Снижается риск травматизма после дождей, т.к. вода не скапливается, а ребристые края ячеек решётки обладают противоскользящим эффектом;
6)Благодаря сборной конструкции, которой обладает решётка, её применение возможно на любой территории;
7)Трава экологических парковок дает кислород, помогает регулировать влажность воздуха и удалять из него пыль, тем самым способствуя очищению. Она также вырабатывает кислород в процессе фотосинтеза, который так необходим все живым существам, особенно условиях заасфальтированного мегаполиса;
8)Структура покрытия такова, что при ливневых дождях, вода отводится, предотвращая бурные водные потоки;
9)Развивает транспортную инфраструктуру;
10) Является экономным вариантом, т.к. установить данную стоянку не дороже, чем асфальтировать такую же по площади территорию.
11)Если на парковочной площадке отсутствует автомобиль, ее можно использовать в качестве участка для отдыха, игр и барбекю;
12)Создание экопаркинга производится в кратчайшие сроки;
13)с помощью грамотно устроенной парковки можно укрепить грунт на автостоянках для транспорта, подъездных дорогах к гаражам, спортивным и оздоровительным учреждениям, местам отдыха;
14)Экологические стоянки, устроенные в зеленых зонах, не мешают движению;
15)Конструкция решетки такова, что трава получает все необходимые питательные вещества.
Экологические парковки требуют постоянного ухода, который могут обеспечить жители, тем самым приняв участие в озеленении двора.
И так, стоянка прослужит дольше, если соблюдать ряд несложных правил:
1) газон нуждается в ежедневном поливе (особенно в солнечную погоду), в пасмурные дни он снижается до 3 раз в неделю;
2) необходимо вовремя подстригать газон, чтобы не позволить верхушкам растений пересыхать (для этого можно использовать газонокосилки);
3) следует выбирать специальные сорта низкорослой травы, которые обладают высокой механической прочностью, устойчивостью к впитыванию, теневыносливостью и которые смогут адаптироваться к суровым климатическим условиям нашей области;
4)Зимой потребуется очистка участка от снега и льда (нельзя использовать химические реагенты для скалывания наледи, т.к. такое воздействие может повредить материалы, в результате чего устройство газона с наступлением тепла придется повторять снова);
5)Периодическое удобрение почвы;
6)Должна производиться борьба с сорняками и вредителями.
Но не смотря на всё вышесказанное данное решение имеет свои минусы:
1)К большому сожалению, культура поведения наших горожан отличается от европейской (ведь именно в Европе распространены экопарковки). В ячейках решетки постоянно будут скапливаться различные виды мусора;
2)Ядовитые технические жидкости автомобиля, неизбежно попадающие в почву, будут отравлять землю, убивая растущее. А очистка земли в ячейках сложна (требует демонтажа минимум одной плиты), поэтому через какое – то время газон придётся менять;
3)Экопарковка не может служить повсеместной заменой традиционных газонов (она может служить временной заменой)
4)Без специально подготовленной основы, уложенные просто в грунт плиты через небольшое время проседают.
5) При заезде автомобиля на стоянку, трава может приминаться об края ячеек решетки.
Я считаю, что данное решение очень эффективно, при условии, что жители нашего города готовы его принять. Следует отметить, что этот спорный вопрос решается только комплексно, она не может быть решен одним человеком. Решение данной задачи, как мне кажется, можно найти во взаимодействие власти, общества и автомобилистов.
Целью моего проекта был поиск решения проблемы нехватки парковочных мест и выхода из сложившейся ситуации.
В ходе подготовки проекта были решены следующие задачи:
1. Были изучены планировки дворовых территорий нашего города.
2.Рассмотрены различные виды парковочных мест и произведён выбор подходящей стоянки для нашей местности.
3.На основе проанализированных моделей и информации был предложен ряд мероприятий по решению проблемы нехватки парковочных мест.
4. Оценена эффективность принятого решения.
Для выхода из этой ситуации мной был предложен план действий, представляющий собой четкий алгоритм, который приведёт к реальному и исполняемому результату.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение № 1
Анкета: «Использование автомобиля»
1.Есть ли в вашей семье автомобиль?
а) да
б) нет
2. Если да, то имеете ли вы постоянное место парковки?
а) да
б) нет
3. На чем вы обычно добираетесь до места учёбы/работы?
а) семейная машина
б) такси
в) автобус
г) добираюсь пешком
д) доезжаю на велосипеде
4. Как часто вы/ваши родители используют автомобиль?
а) ежедневно
б) несколько раз в неделю
в) редко, только по необходимости
5. Устраивают ли вас места автостоянки в городе Северодвинске? Где «0» - мест для парковки очень мало и приходится парковаться где придётся, а «10» - меня все устраивает.
Приложение № 2
Диаграмма «Частота использования автомобиля»
На момент исследования было опрошено 35 человек.
Приложение № 3
Диаграмма «Способ передвижения»
Приложение № 4
Таблица «Оценка ситуации, связанной с парковкой машины»
По данным голосующих была составлена таблица, в которой оценка соответствует количеству проголосовавших человек (33).
«Устраивают ли их места автостоянки в городе Северодвинске?», где «0» - мест для парковки очень мало и приходится парковаться где придётся, а «10» - меня все устраивает.
Оценка | Число проголосовавших человек |
0 | 5 |
1 | 1 |
2 | 3 |
3 | 7 |
4 | 2 |
5 | 8 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 1 |
10 | 1 |
Приложение № 5
«Фотографии экопарковки»
[1]Пассажирское автотранспортное предприятие
Мальчик и колокольчики ландышей
Астрономический календарь. Март, 2019
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Весенняя гроза
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"