В работе описаны методы запоминания слованых слов по типу восприятия информации.
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_nikolaeva_liza.pptx | 1.59 МБ |
Слайд 1
Городской конкурс исследовательских работ школьников «Первые шаги в науке» Секция: Русский язык «МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВАРНЫХ СЛОВ» Автор работы: Николаева Елизавета Андреевна, МБОУ СОШ № 92, 4 «Е» класс Руководитель: Никольская Татьяна Юрьевна, учитель, МБОУ СОШ № 92 Кемерово 2019 годСлайд 2
Цель и задачи исследования Цель исследования: выявление наиболее эффективных способов запоминания словарных слов для разных типов восприятия. Задачи: 1. Изучить типы восприятия информации и особенности, которыми обладает человек с разными каналами восприятия; 2. Изучить различные методы запоминания словарных слов; 3. Определить ведущий тип восприятия у учащихся 4 «Е» класса и дать рекомендации по использованию наиболее эффективных методов запоминания словарных слов.
Слайд 3
Виды памяти Мгновенная память Кратковременная память Долговременная память Оперативная память Генетическая память
Слайд 5
Особенности запоминания
Слайд 6
Результаты анкетирования на выявление ведущего канала восприятия информации в 4 "Е" классе Визуалы - В, Аудиалы – А, Кинестетики – К, Аудио- визуалы – АВ, Аудио- кинестетики – АК, Визуало-кинестетики – ВК Класс кол-во учащихся В А К АВ АК ВК 4 «Е» 25 5 8 8 0 3 1
Слайд 7
Кинестетик Визуал Аудиал прописывать слова просматривать карточки прием «Театр» метод ассоциаций запоминать синонимы/антонимы повторять услышанные слова, метод интервального повторения мнемотехника метод ассоциаций связывать слова в словосочетания карточки метод интервального повторения песни (учить слова напивая) запоминать синонимы/антонимы мнемотехника мнемотехника связывать слова в словосочетания придумывать ребусы прием «Телефон». метод интервального повторения словари с иллюстрациями метод ассоциаций сочинять истории приём «фотографирования» слова сочинять истории придумывать ребусы подчеркивать орфограммы запоминать синонимы/антонимы
Слайд 8
Ребусы
Слайд 9
стихи Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное « р » содержит он И называется пе рр он.
Слайд 10
ассоциации
Слайд 11
Антонимы - сверху – снизу; старт-финиш; синонимы – Родина, отчизна;
Слайд 12
словосочетания Два К о л и в к о р и доре, О ля на п о ртрете, К а тя в к а бинете ; По д е р е венской д о р о ге ехала м а шина с м о л о ком.
Слайд 13
Основные методы запоминания словарных слов мнемотехника запоминание словосочетаний составление предложений сочинение историй карточки диктанты составление ассоциаций запоминание антонимов и синонимов использование метода интервального повторения
Слайд 14
Выводы: Существуют несколько видов памяти. Для успешной работы памяти важны способы запоминания информации: эмоции, запахи, зрительные образы, звуки, прикосновения и движения. Существует несколько каналов восприятия и усвоения информации: аудиальный , визуальный и кинестетический. Существуют различные способы запоминания словарных слов. Для того, чтобы добиться эффективного результата изучения словарных слов, необходимо развивать все каналы восприятия информации. Лучший способ быстро изучить словарные слова - это обучение с удовольствием!
"Морская болезнь" у космонавтов
Бабочка
Стеклянный Человечек
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Астрономический календарь. Май, 2019