Своей работой мы хотели привлечь внимание к понятию «энергоэффективный стиль жизни» и убедить всех петербуржцев в сокращении потребления. Мы даем рекомендации, какими практическими действиями возможно снизить потребление на примере выбора товаров для чаепития в классе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sokrashchaem_potreblenie.ppt | 1.02 МБ |
Слайд 1
Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни Учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ », ГБОУ школы № 430 Сокращаем потреблениеСлайд 2
2018 Своей работой мы хотели привлечь внимание к понятию «энергоэффективный стиль жизни» и убедить всех петербуржцев в сокращении потребления. Мы даем рекомендации, какими практическими действиями возможно снизить потребление на примере выбора товаров для чаепития в классе. учащиеся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школы № 430 Творческая работа учащихся 3 класса ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школы № 430 Т ворческий коллектив: Белецкая Александра, Сухин Лев, Толмачев Михаил, Сметанин Максим, Розов Константин, Кенжаева Паризода Руководители: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПТЕРГОФ»; Королева Наталья Эдуардовна, учитель ГБОУ школы № 430
Слайд 3
Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения выбросов парниковых газов. А это – одна из причин изменения климата. Неограниченный рост производства и потребления товаров и услуг, энергоемкая экономика ведут ко все более интенсивному потреблению энергии, получаемой, как правило, за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При производстве наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. 3 Петербуржцы, помните: сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую.
Слайд 4
Мы побывали на выставке «Экологически дружественные решения в нашей жизни». Нас призывали стремиться выбирать такой личный стиль потребления, чтобы ущерб окружающей среде был минимален, и показали примеры «дружественного потребления». Каждый из нас слышал об изменении климата и о необходимости экономии электроэнергии; в наших семьях стараются экономить электроэнергию, но мы не рассматривали эту проблему с точки зрения выбора товаров и услуг. 4
Слайд 5
Мы решили разобраться, как выбор товаров и услуг может быть связан с этой глобальной экологической проблемой, и как мы можем помочь в решении данной проблемы. выбросы углекислого газа и других парниковых газов объектами промышленности и транспорта приводят к глобальному изменению климата и влекут за собой учащение засух, наводнений, ураганов, снижение урожайности, миграцию людей и животных, и другие неблагоприятные явления. Для достижения цели мы проанализировали различные источники информации, выяснили интересные факты:
Слайд 6
Важно понимать, какие виды человеческой деятельности приводят к наибольшим выбросам, чтобы выбросы сокращать в первую очередь так, например, транспорт – один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов газов из-за сжигания огромных объемов ископаемых видов топлива, что приводит к растущей нагрузке на окружающую среду и климат. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения парниковых газов, а это – главная причина изменения климата. 6
Слайд 7
Если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты. Сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую. Если все покупатели в магазинах будут приобретать только товары, при производстве, потреблении и окончательной утилизации которых ущерб окружающей среде минимален, то только такие товары и будут вынуждены производить и продавать. 6
Слайд 8
Мы составили правила выбора товаров и услуг для конкретной ситуации: организация чаепития в классе. 1. В магазин идем пешком. 2. Берем с собой сумку, чтобы не покупать пакет: сокращаем объем используемых ресурсов для производства пакетов за счет повторного использования. 3. Пишем список покупок: чтобы не делать необдуманных, лишних покупок. 4. Вместо готового пирога покупаем продукты и печем пирог сами: повышаем энергоэффективность, ведь не нужно будет лишних затрат на хранение, перевозку, упаковку. 5. Покупаем продукты местных производителей: уменьшаем объем используемых ресурсов за счет сокращения транспортировки товаров. 6.Выбираем товары в упаковке, которая быстро разлагается в природе или легко перерабатывается: сокращаем объем используемых ресурсов и энергии за счет вторичной переработки отходов. 6
Слайд 9
7. Избегаем упаковок с золотым тиснением: (например, на упаковках конфет), для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья. 8. Покупаем товары в больших экономичных упаковках: сокращаем объем мусора, на переработку и утилизацию которого затрачивается большое количество энергии, в результате сокращаем выбросы в атмосферу парниковых газов. 9. Никакой лишней упаковки: сокращаем количество отходов и расходов на переработку упаковки. 10. Никакой одноразовой посуды: сокращаем объем мусора. 11. Уменьшаем объем выбрасываемого мусора, сжимая его: сокращаем выбросы парниковых газов от транспорта за счет оптимизации рейсов: машины не везут на свалки воздух. 6
Слайд 10
Итак, план готов! Можно приступать к его выполнению, отправляясь в ближайший магазин, чтобы купить все необходимые товары. Обсудили, что нам необходимо купить, в том числе для приготовления домашнего пирога. Составили список, не забыли многоразовую сумку и несколько использованных пакетов. Список продуктов: Мука; Чай; Печенье; Сыр; Масло; Конфеты; Шоколад; Яйца; Сметана; Молоко; Замороженные ягоды. Бананы. 11 Нам удалось приобрести почти все товары местных производителей.
Слайд 11
. 11 Мы организовали чаепитие в классе, пригласили всех одноклассников, учителей. Во время чаепития рассказали о результатах своей работы, призвали прислушаться к советам, как правильно потреблять товары и услуги, чтобы при этом затрачивалось меньше энергии и ресурсов. Приглашаем всех петербуржцев вместе подготовить воскресное чаепитие в семьях, не забывая снижать потребление энергии и ресурсов!
Как нарисовать китайскую розу
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Злая мать и добрая тётя
Рисуем ананас акварелью
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари