Тема "Пластмассы в пассажирском вагоне". В материале рассмотрена связь химии с будущей профессией, а именно пластмассы, применяемые в качесиве конструкционных и отделочных материалов в пассажирском вагоне.
Вложение | Размер |
---|---|
plastmassy_v_passazhirskom_vagone.pptx | 2.28 МБ |
Слайд 1
Тема «Пластмассы в пассажирском вагоне» Разработала: Дедуренко Татьяна Руководитель: Лужинская Ирина Анатольевна Министерство образования и науки Архангельской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Котласский транспортный техникум» (ГБПОУ АО «КТТ »)Слайд 2
Пластма́ссы ( пласти́ческие ма́ссы ) или пла́стики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).
Слайд 3
Термопластичные э то пластмассы, которые при нагревании размягчаются и легко изменяют форму, а при охлаждении застывают и сохраняют данную форму. Примеры: полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид, полиметилметакрилат Термореактивные э то пластмассы, которые при нагревании сначала становятся пластичными, но затем утрачивают пластичность и становятся неплавкими и нерастворимыми. Примеры: фенолформальдегидные пластмассы ( гетинакс , текстолит, стеклотекстолит)
Слайд 4
Компоненты пластмасс 1) Связующие вещества – синтетические смолы (фенолформальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические, резольные…). Смолы пропитывают все компоненты пластмасс и придают пластичность и монолитность пластмассовым изделиям. 2) Наполнители – порошкообразные или волокнистые вещества (стекловолокно, асбест, хлопковые волокна, кварцевый и слюдяной порошки). Введение наполнителей позволяет повысить механическую прочность, теплостойкость, нагревостойкость.
Слайд 5
3) Пластификаторы – густые маслообразные синтетические жидкости (стеарин, олеиновая кислота, сульфитная целлюлоза). Пластификаторы вводят для уменьшения хрупкости пластмасс и повышения холодостойкости. 4) Стабилизаторы – вещества, повышающие стойкость пластмасс к свету и нагреву, а также способствующие сохранению свойств пластмасс в течение длительного времени. 5) Красители вводят для придания окраски, а также повышения прочности (железный сурик, титановые и цинковые белила). Кроме основных компонентов в пластмассы вводят: смазывающие вещества (для отделения изделий от пресс-формы), отвердители, порообразователи и др.
Слайд 6
Преимущества пластмасс Малый вес Гладкая, легкомоющаяся поверхность Простота обработки Устойчивость к коррозии Устойчивость к толчкам и ударам Высокая механическая прочность Идеальные электроизоляционные свойства Химическая стойкость Красивый, привлекательный внешний вид
Слайд 7
Основные части вагона: кузов 1, ходовые части 4, ударно-тяговые устройства 2, тормозное оборудование 3 .
Слайд 8
1 — дуга крыши; 2, 6 — продольные элементы; 3 — стойка боковой стены; 4 — наружный лист; 5 — балка
Слайд 9
Схема системы отопления железнодорожного пассажирского вагона
Слайд 10
Полиэтилен (ПЭ) (- СН 2 – СН 2 -) n
Слайд 11
Система водоснабжения
Слайд 13
Схема электрооборудования
Слайд 14
Полипропилен – СН 2 – СН - │ СН 3 n
Слайд 15
Полипропилен (ПП)
Слайд 16
Электроизоляционные материалы: полиэтилен (- СН 2 – СН 2 -) n полистирол - СН 2 - СН - │ С 6 Н 5 n поливинилхлорид ( - СН 2 – СНС I - ) n
Слайд 17
Полистирол (ПС)
Слайд 18
Поливинилхлорид (ПВХ)
Слайд 19
Внутреннее оборудование пассажирского вагона
Слайд 20
Меламин: С 3 Н 6 N 6
Слайд 21
│ ( - СН 2 – N – CO – N – CH 2 - ) n мипора │
Слайд 22
– СН 2 – СН - Пенополистирол │ С 6 Н 5 n
Слайд 23
Поливинилхлоридный пластик (ПВХ) ( - СН 2 – СНС I - ) n
Слайд 24
Древеснослоистый фенопласт [-C 6 H 3 (OH)-CH 2 -] n – продукт поликонденсации фенола C 6 H 5 OH с формальдегидом CH 2 =O
Слайд 25
Полиуретан —N(R)—C(O)O—, где R = Н , алкилы , арил или ацил
Слайд 26
Полиуретан
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Чья проталина?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Лепесток и цветок
Усатый нянь
Городецкая роспись