Исследовательский проект-инициатива переработки мусора в домашних условиях
Вложение | Размер |
---|---|
borba_s_musorom_-_nashe_obshchee_delo.docx | 280.81 КБ |
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Апрелевская сош №1
Борьба с мусором - наше общее дело.
Выполнил: ученик 3-го класса
Бирюков Кирилл
Руководитель: учитель химии
Макарова Ольга Анатольевна
201
Оглавление
1.Введение
1.1. Актуальность темы. Определение «мусорного следа».
1.2. Цель
1.3. Задачи
2. Основная часть
2.1. Что такое ТБО?
2.2. Мусоросжигательные заводы.
2.3. Раздельный сбор мусора.
2.4. Переработка бытовых отходов.
3. Экспериментальная часть
3.1. Анализ мусора, или что скрывают мусорные корзины школы?
3.2. Сколько разлагается мусор?
3.3. Самостоятельная переработка мусора.
4. Выводы
В нашей жизни часто можно услышать пословицу: «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят!». Возможно ли искоренить мусор, справиться с окружающими наши города свалками бытовых отходов, уменьшить количество мусора в школьных корзинах? Я решил более детально разобраться с этими вопросами.
Существует разработанная Александровой и Богловой практическая работа по определению «экологического следа» человека. «Экологический след» это условное понятие, которое отображает потребности человека в различных ресурсах и территории планеты. По данным 2005 года, средний экологический след на одного человека составляет 2,7 гектара. В то время как Планета способна предоставить каждому из нас всего 1,8 гектар.
Основываясь на данной работе, я и мой проектный руководитель решили определить «мусорный след». Для этого респондентам, участвующим в опросе предлагались вопросы, ответ на которые предполагал выставление определенного количества баллов.
№ | Вопрос | баллы |
1 | Все члены нашей семьи создают большое кол-во мусора и отходов, накапливая, а не перерабатывая их | +100 |
2 | Мы сдаем банки и бутылки | -15 |
3 | Выбрасывая мусор, мы откладываем макулатуру, чтобы сдать ее | -17 |
4 | Мы сдаем пустые жестяные банки | -10 |
5 | Мы выбрасываем в отдельный контейнер пластиковые бутылки | -8 |
6 | Мы стараемся покупать в основном не фасованные, а развесные товары, полученные в магазине баночки, коробочки и пакетики стремимся использовать в хозяйстве | -15 |
7 | Из домашних отходов мы делаем компост для удобрения нашего участка | -5 |
Полученный результат умножали на 2 и делили на 100. Таким образом было получено число, показывающее количество земной поверхности в гектарах, используемое человеком под бытовые отходы, или попросту говоря свалки мусора.
Количество человек | Гектары земли | Примечание |
3 | 0,6 | Придерживаются всех правил для борьбы с мусором |
5 | 2 | Не придерживаются ни одного правила борьбы с мусором |
6 | 1,66 | Сдают макулатуру |
8 | 1,5 | Сдают бутылки и жестяные банки |
8 | 1,46 | Сдают макулатуру и жестяные банки |
В таблице и диаграмме я отобразил полученные данные. В опросе принимали участие 29 человек.
Вывод: среднее количество земли используемой человеком под мусорные свалки 1,56 гектара.
Вывод: выбранная мной тема является актуальной.
Цель работы: доказать одноклассникам, что ограничить количество мусора наша общая задача, посильная для каждого жителя планеты.
Задачи:
1. Изучить виды бытовых отходов.
2. Изучить какой именно мусор скапливается в школе.
3. Познакомиться с путями переработки мусора.
4. Провести мероприятия, посвященные раздельному сбору мусора.
5.Предложить собственные пути решения данной проблемы.
Что такое ТБО?
ТБО – это твердые бытовые отходы. К ним относят: бумагу, стекло, пластмассы, металлические конструкции, устаревшие предметы мебели и бытовой техники, а так же пищевые отходы. Их свозят на специальные полигоны. На свалках весь этот мусор находится в общей массе. Часть его разлагается, а часть нет. ТБО можно классифицировать на опасные и неопасные виды. Так например батарейки, автомобильные шины опасны для здоровья человека. Кроме того существует разделение на биоразлагаемые, утилизируемые и неутилизируемые отходы.
биоразлагаемые | утилизируемые | неутилизируемые |
Возможно компостировать (пищевые отходы, бумага) | Вторичное сырье (бумага, металл, пластик, стекло) | Нельзя переработать из отсутствия технологий (батарейки) |
Мусоросжигательные заводы.
Это предприятия по утилизации ТБО. Они позволяют снизить объем захоронения бытовых отходов на 10%. А энергия, выделяемая при сжигании мусора, используется для производства электроэнергии и теплоснабжения. Но выделяющиеся при сгорании диоксины оказывают негативное влияние на окружающую среду. По данным из интернет ресурсов, при сжигании 1 тонны ТБО образуется 1 тонна углекислого газа, который является парниковым газом, т.е. способствует разогреванию нашей планеты.
Раздельный сбор мусора.
Раздельный сбор мусора является одним из способов снижения нагрузки по загрязнения среды. 31 декабря 2017 года президентом РФ был подписан закон о введении раздельного сбора мусора.
Первый этап сортировки заключается в отделении органических остатков от прочих. Органические остатки жители частного сектора могут компостировать, а жителям городских многоэтажек придется по прежнему прибегать к захоронению этих отходов. Для таких отходов предусмотрены мусорные баки черного цвета.
Остальные отходы сортируем
Цвет бака | металл | стекло | пластик | бумага |
Вид отходов | Жестяные банки от консервов, фольга | Бутылки и банки | Упаковки от йогурта, корпуса шариковых ручек, полиэтиленовые пакеты | Старые альбомы и тетради, коробки от обуви |
Переработка бытовых отходов.
Бумажные салфетки относятся к бумаге санитарно-гигиенического назначения, поэтому не могут приниматься в качестве макулатуры и, как правило, не подлежат переработке. Однако, существуют способы для производства бумаги ручной работы из бумажных салфеток в домашних условиях.
Способ 1.
1. Порвать салфетки на мелкие кусочки.
2.Замочить в тёплой воде и оставить на час для набухания.
3.Вылить полученную массу в банку.
4.Закрыть плотно крышкой и интенсивно взболтать, взбить миксером.
5.Вылить «бумажную кашицу» на металлическое сито.
6.Подождать, пока вода стечёт и оставить сохнуть.
7.На следующий день достать «бумажный блин».
8.Прогладить утюгом с двух сторон.
В результате получится толстая, мягкая и очень хрупкая бумага.
Способ 2.
1. Салфетки порвать на маленькие кусочки, положить в кастрюльку и залить водой.
2. С помощью миксера взбить до однородной массы.
3. Добавить клей ПВА.
4. На поднос выложить полученную массу. Вода должна покрывать эту бумажную кашицу.
5.Накрыть сверху сеткой.
6.Собрать воду с помощью губки от центра к краям.
7.Поверхность должна быть максимально сухой. Снять сетку.
8.Бумагу накрыть кухонным полотенцем и прогладить горячим утюгом.
9.Убрать полотенце и положить бумагу под пресс, прогладить горячим утюгом через ткань или высушить феном, оставить до полного просыхания.
В результате получится плотная декоративная бумага средней толщины. Минусом такой бумаги является то, что она трудно режется. Однако, если вместо клея ПВА добавить крахмал, то бумага получится мягче, и её можно будет использовать для различных поделок.
Алюминиевая фольга может быть переработана также, как и алюминиевые банки, потому что процесс переработки включает в себя обычную переплавку металла.
Однако, фольгу следует очистить от загрязнения, чтобы прикрепленные частицы пищи не затрудняли процесс приема изделия для предприятий по переработке твердых бытовых отходов.
Затем, кипы алюминиевых банок и фольги плавят в бруски металла, которые скатывают до переработки в банки и другие продукты.
Экспериментальная часть
Анализ мусора, или что скрывают мусорные корзины школы?
Познакомившись с видами мусора и вариантами, способствующими его уменьшению, я решил изучить, какой мусор наиболее распространен в школе. После уроков я заглянул в мусорную корзину и выяснил, что мусор представлен: фольгой, полиэтиленовыми пакетами, салфетками, пакетикам от соков, пластиковыми бутылками от воды, листками из тетрадей, сломанными карандашами и ручками. Все перечисленные категории относятся к вторичному сырью.
На основании этого я сделал вывод: в школах эффективно устанавливать баки для раздельного сбора мусора.
Кроме того мы с моим руководителем провели мероприятие посвященное раздельному сбору мусора.
Сколько разлагается мусор?
Из проведенного анализа мусора в школьных корзинах, я сделал заключение, что основной мусор это пакеты, фольга и салфетки, которые остаются после перекусов школьников. Я решил провести опрос одноклассников и выяснить, в чем приносят они свой перекус. Получил следующие результаты.
Опрошено было 32 респондента, из них 7 человек используют пластиковый контейнер, 15 человек полиэтиленовый пакет, 8 фольгу и 2 обычные салфетки.
Известны периоды разложения некоторых веществ, данные приведены в таблице.
вещество | Время разложения |
бумага | 2-10 лет |
полиэтиленовый пакет | 200 лет |
пластик | 500 лет |
Можно сделать вывод, что необходимо вести просветительскую работу среди одноклассников, которая поможет бороться с проблемой мусора и привести к его сокращению.
Доказать эффективность раздельного сбора мусора я попытался проведя небольшой эксперимент. В раствор серной кислоты, которая является сильной кислотой, я поместил бумажную салфетку, кусочек полиэтиленового пакета и кусочек фольги. Наблюдал за разложением веществ в течении 7 дней. Бумажная салфетка разложилась в течении 1 часа, а вот фольга и полиэтиленовый пакет. Так и остались в пробирках.
Данные этого эксперимента распространил среди учеников нашей школы, надеюсь, что многие из них будут использовать для упаковки перекуса контейнера, они хоть и занимают много места, но могут быть использованы много раз.
Самостоятельная переработка мусора.
Как можно переработать полиэтиленовые пакеты?
Переработка полиэтилена имеет важное значение, поскольку в большинстве случаев он не подвергается биологическому разложению и может накапливаться на свалках в течение десятилетий. При этом переработку полиэтилена довольно легко осуществить.
Технология переработки полиэтиленовых пакетов на заводе:
Кроме того, полиэтиленовые пакеты, как и бумажные салфетки, можно переработать в домашних условиях.
Учитывая, что среди опрошенных мной одноклассников, использовали для упаковки перекуса полиэтиленовые пакеты, я решил попробовать переработать их самостоятельно и изготовить подставку.
1.раскладка пакетов
2. спрессовывание
3. спекание при 200 градусах
4. придание формы
5. оформление
На уроках технологии я провел мастер – класс по изготовлению декоративной подставки из использованных полиэтиленовых пакетов.
Выводы
На основании проведенной работы я сделал следующие выводы:
Список используемой литературы.
https://greenologia.ru Как перерабатывают мусор
https://vtorothody.ru/ Раздельный сбор мусора
https://eccoo.ru/ Технологии переработки мусора в домашних условиях
Пейзаж
Одна беседа. Лев Кассиль
Компас своими руками
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Хризантема и Луковица