Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_1.pptx | 2.35 МБ |
Слайд 1
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Подготовил: ученик 1 Д класса МАОУ СОШ № 23 Высоцкий ВикторСлайд 2
Содержание Робототехника, что это и для чего? Цель и задачи Первые роботы и краткая история развития робототехники Роботы современности Устройство робота и задачи робототехники Удивительный мир LEGO® MINDSTORMS® . Собираем своего робота на платформе LEGO® MINDSTORMS® EV3 Робототехника завтрашнего дня – это нынешние успехи детей в её освоении сегодня!
Слайд 3
актуальность Робототе́хника прикладная наука, которая занимается разработкой и эксплуатацией автоматизированной техники. Сейчас, можно с уверенностью говорить о великом будущем робототехники! Направлений у неё основных три – электроника, программирование и конструирование, и все они так или иначе между собой взаимосвязаны. Зачем она нужна детям?
Слайд 4
Цель и задачи Цель: Изучить основы робототехники, нужно ли знакомить детей с азами робототехники Задачи: Изучить историю робототехники, устройство роботов и задачи робототехники, а так же какие навыки развивает ребенок при занятиях робототехникой Построить и запрограммировать своего робота
Слайд 5
Первые роботы и краткая история развития робототехники На самом деле, история робототехники уходит своими корнями в глубокую древность. Аж за 350 лет до нашей эры был создан первый в истории механический голубь. Его создатель – древнегреческий математик Архит – заложил прочный фундамент для дальнейшего развития механики. Уже в начале 30-хгодов ХХ столетия известный писатель Карел Чапек написал пьесу о механическом человеке, способном работать вместо человека. Именно в этой пьесе впервые было употреблено современное название подобных механизмов – робот.
Слайд 6
Первые роботы и краткая история развития робототехники Античные изобретатели и ученые разработали многие виды передач и двигателей (в том числе паровой, гидравлический и пневматический), сформулировали основные законы классической механики, благодаря чему последующие поколения смогли воспроизвести и развить их опыт. С развитием электроники произошёл резкий скачок прогресса. С амое важное то, что современные роботы создаются с целью их практического использования. Они умеют убирать дом, косить газоны, решать сложнейшие задачи…
Слайд 7
Роботы современности
Слайд 8
Устройство робота и задачи робототехники Выделяют шесть общих задач робототехники : Перемещение - передвижение в любой среде Ориентация - осознавать свое местоположение Манипуляция - свободно манипулировать предметами окружающей среды Взаимодействие - контактировать с себеподобными Коммуникация - свободно общаться с человеком Искусственный интеллект - робот должен самостоятельно решать как ему выполнить команду человека
Слайд 9
Устройство робота и задачи робототехники
Слайд 10
Устройство робота и задачи робототехники
Слайд 11
Устройство робота и задачи робототехники
Слайд 12
Устройство робота и задачи робототехники
Слайд 13
Устройство робота и задачи робототехники Ориентрируется в пространстве робот с помощью датчиков, сенсоров, видеокамер, имеет способность "видеть" в инфракрасном диапазоне, улавливать ультразвуковые колебания и воспринимать тепловое излучение. Управлять может и оператор, он может находиться в той же комнате или за несколько километров. Все озвученные задачи робототехники в той или иной мере решаются. Робот становится совершеннее, он умеет сотрудничать с другими роботами, учится общаться человеком и лучше его понимать.
Слайд 15
Робототехника завтрашнего дня – это научить детей сегодня по максимуму пользоваться навыками и мышлением На занятиях робототехникой строят роботов. Всяких. Для чего изучают, что есть датчики, гусеницы и прочие технические детали и куда их нужно приладить, чтобы всё заработало. Для всего этого нужна математика и интуиция , а на логике и творческом воображении построен весь процесс в принципе.
Слайд 16
Робототехника завтрашнего дня – это научить детей сегодня по максимуму пользоваться навыками и мышлением Как делают робототехнику? Чаще не по инструкции. И это для многих на первых порах – настоящая проблема. Боязнь отойти от заданных параметров – главная проблема многих детей. И такие занятия учат читать сквозь строки и принимать правильное решение самостоятельно, без подсказки. Что в свою очередь способствует развитию самостоятельности!
Слайд 17
Робототехника завтрашнего дня – это научить детей сегодня по максимуму пользоваться навыками и мышлением А ещё тут учат программированию и активно для этого пользуются английским , проводят эксперименты , создают технические шедевры и на презентациях доказывают их нужность в практике. Цель занятий робототехники – не вырастить технического гения (хотя это тоже получается!), а научить по максимуму пользоваться навыками и мышлением.
Слайд 18
Робототехника завтрашнего дня – это научить детей сегодня по максимуму пользоваться навыками и мышлением Это командная работа . Нередко работать приходится не только одному, строить иногда нужно и командой. Вместе ищем проблему и вместе её решаем. Усидчивость и внимательность! Работа руками в робототехнике требует повышенной усидчивости и внимательности, ведь не туда прикрученный винтик сможет стать причиной провала. Да и мелкая моторика более развита, что влияет на общее развитие интеллекта. Практическое применение знаний
Слайд 19
Удивительный мир LEGO® MINDSTORMS® Технология EV3 позволяет весело проводить время и начать собирать наборы прямо сейчас
Слайд 20
Удивительный мир LEGO® MINDSTORMS® В этом робототехническом наборе LEGO® MINDSTORMS® EV3 содержатся все элементы, которые необходимы для создания и управления тысячами роботов LEGO. Благодаря LEGO MINDSTORMS EV3 никогда еще не было так просто построить и запрограммировать собственного робота . В «Задачах для роботов», содержащихся внутри программного обеспечения EV3, мы найдем указания по сборке и примеры программирования этих роботов . Используем моторы и датчики, чтобы задать модель поведения и привести робота в движение .
Слайд 21
Сначала придумаем робота, а затем построим его, используя детали, моторы и интеллектуальные датчики LEGO, которые включены в набор.
Слайд 22
Удивительный мир LEGO® MINDSTORMS® Используя интуитивный интерфейс, основанный на перетаскивании элементов, программируем своих любимых роботов, чтобы они могли ходить, общаться, думать и делать все, что пожелаешь. Есть возможность использовать дополнительные функции ПО EV3 на своём ПК/МАС. Загрузив бесплатное приложение Robot Commander app на своё смарт-устройство или активировав инфракрасный пульт дистанционного управления можно быстро научиться контролировать своего робота.
Слайд 23
Робототехника завтрашнего дня Робототехника будущего может самостоятельно собирать новые знания, анализировать их и применять на практике. Быть робототехником – значит, владеть набором знаний в области электроники и электротехники, информатики и физики, радио- и телемеханики , а также прочих иных, с ними тесно связанных. Робототехника завтрашнего дня – это нынешние успехи детей в её освоении сегодня!
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Источники: vneshkolnaya-zhizn / chto … robototehnika / http://yandex.ru/clck/jsredir User Guide LEGO MINDSTORMS EV3 10 All RU.pdf file:///E:/User%20Guide%20LEGO%
"Морская болезнь" у космонавтов
Солнечная система. Взгляд со стороны
Ель
Смородинка
Наводнение