Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 296.43 КБ |
Проектная работа:
Тематика:
Автор работы:
Салимханова Хадиджа, Хасболатова Эльза
Руководитель проекта:
Салманова Саида Магомедовна
Учреждение:
МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю.Акаева»
Класс: 9 «В»
2019 год.
В процессе исследовательской работы по информатике "Компьютер - друг или враг?" учениками 9 класса была поставлена цель выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, чтобы предотвратить негативные последствия.
В исследовательской работе по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы описывает работу 6 групп, на которые разделился 9 «В» класс, чтобы выяснить популяризацию компьютера среди школьников, актуальность посещения школьниками библиотек, мнение учителей, родителей и медицинского работника о пользе и вреде компьютера.
В предложенном проекте по информатике "Компьютер - друг или враг?" авторы ставят задачи, направленные на формирование у школьников сознательного отношения к собственному здоровью и грамотному использованию компьютера в процессе обучения.
Результаты данного исследования могут быть полезны в качестве просветительского материала, а также для уроков информатики и классных часов.
Оглавление
Введение
1.Сведения о пользе и вреде компьютера.
1.1. Плюсы и минусы использования компьютера.
1.2. «Коварный» электронный друг.
1.3. Как рекомендуется устроить рабочее место школьника?
2. Механизм реализации проекта.
3. Защита проекта. Рефлексия.
Заключение
Литература
Введение
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы.
Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Гипотеза: если выявить влияние компьютера на здоровье ребенка, то можно предотвратить многие негативные последствия для человека.
Задачи исследования:
1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
Ожидаемый результат:
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
1.Сведения о пользе и вреде компьютера
Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают учащиеся с восьмого класса и старше, но в дальнейшем планируется изучение информатики с младших классов.
И будут возникать следующие вопросы:
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто . ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями. И ответа все равно нет.
Компьютер оказывает психологическое и физическое влияние.
Таким образом, компьютер может стать другом, заклятым врагом, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
1 группа посетила библиотеку, вышла на сайты в Интернете. Ребята взяли энциклопедии, познавательные статьи из журналов, изучили и подготовили сообщения об истории происхождения компьютера, с использованием слайд-презентации.
2 группа разработала анкеты, провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили диаграммы на вопросы анкетирования.
№ | Анализ исследования | % |
1 | Почти не пользуются компьютером | 17 |
2 | Сидят за компьютером менее 2х часов | 48 |
3 | Сидят за компьютером более 2х часов | 35 |
4 | Соблюдают технику безопасности и правила во время работы за компьютером | 38 |
5 | Пренебрегают соблюдением техники безопасности и правилами во время работы за компьютером | 62 |
3 группа обратилась за консультацией к школьной медсестре Таймуразовой Хаве, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки.
Нашли в Интернете фильм «Загадки человеческого тела» – «Глаз человека», «Скелет человека», «Как правильно держать осанку за компьютером»
4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами.
5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”, провела на уроках информатики выставку рисунков по теме проекта.
6 группа посетила места работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер.
Защита проекта "Компьютер - друг или враг?"
Итогом работы проекта стало проведение внеклассного мероприятия во время декады в форме ток-шоу «Компьютер – друг или враг», в котором приняли большое количество учащихся с 7 по 9 классы, учителя школы.
С самого начала ток-шоу пошел горячий спор о том, друг компьютер или враг, каждый отстаивал свое мнение. Учащиеся 7 классов, которые только переступили порог среднего звена, очень серьезно защищали свою точку зрения, что было очень похвально видеть.
Ребятам, не смотря на возраст, очень понравилось это мероприятие, каждый их-них получил право и возможность высказаться по проблеме и самое главное – они осознанно понимали, что вопрос поднятый на сегодняшний день очень актуальный и были благодарны организаторам этого мероприятия.
Рефлексия
После подготовки проекта в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где каждый участник группы оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения.
Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.
Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.
В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.
Было очень важно видеть своих одноклассников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу.
Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.
Мнения педагогов по поводу проекта о пользе и вреде компьютера:
Но, нужно, чтобы компьютер не превратился во “врага”.
Для этого:
Заключение
Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Судить о том, каковы отдаленные последствия работы на компьютере для жизни и здоровья человека, с достаточной определенностью можно будет только после того, как сменится поколение компьютерных пользователей, то есть мы с вами все еще находимся в "стадии эксперимента", а вот наши дети и внуки будут обладать более достоверной информацией.
Будьте здоровы, работая за компьютером!
Литература
Повезло! Стихи о счастливой семье
Калитка в сад
Филимоновская игрушка
Хрюк на ёлке
Рисуем кактусы акварелью