Понятие рекурсии не изучается в школьном курсе информатики. Но нельзя сказать, что вы владеете языком программирования, если вы не умеете использовать рекурсию при решении задач.
Цель: Определение места рекурсивных алгоритмов через изучение основных операторов, написание и отладку программ в системе программирования КУМИР.
Задачи:
- проанализировать и проработать литературу по теме исследования;
- изучить понятия «исполнитель», «язык программирования», «рекурсия», «рекурсивный алгоритм», «рекурсивная программа»;
-выявить сущность рекурсивных и не рекурсивных алгоритмов, приемы и способы программирования исполнителей КУМИР;
- рассмотреть решение задач с рекурсией для исполнителей КУМИР: Робот, Чертежник.
Гипотеза:
Зная способы использования рекурсии, разбираясь в сути рекурсивных алгоритмов, можно создать программы для решения различных задач в системе программирования КУМИР.
Методы исследования:
Анализ, синтез, сравнение, эксперимент, моделирование, программирование.
Проще всего составить рекурсивный алгоритм для исполнителя Робот, намного сложнее – программирование рекурсии для исполнителя Чертежник. Тем не менее, в работе отмечены следующие результаты:
- изучены понятия «исполнитель», «язык программирования», «рекурсия», «рекурсивный алгоритм», «рекурсивная программа»;
- выявлены существующие приемы и способы программирования рекурсии;
- написаны программы решения задач для различных исполнителей системы программирования КУМИР.
Вложение | Размер |
---|---|
rekursiya_v_sisteme_programmirovaniya_kumir.pdf | 1.03 МБ |
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Весёлые польки для детей
Цветущая сакура
Астрономический календарь. Март, 2019
Эта весёлая планета