МБОУ Гимназия №3
Балсунаева Э.В. учитель физики
НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ
Советский Союз учредил медали - как награду за отличную учебу и примерное поведение - сразу после войны, в мае 1945-го. "Медаль - это признак того, что человек хорошо учился в школе. Хотя сейчас это, скорее, символическая награда за все годы школьных трудов. Учрежденные медали золотые и серебряные. "Формальность ли – это ..." наверное этот вопрос задаёт себе чуть ли каждый школьник … Цель проекта заключалась в определении серебра в составе медали, физическим и химическим способом.
История школьных медалей в России начинается в 1828 году с принятием "Устава гимназий и училищ уездных и приходских".
В 1835 году Император Николай I «Высочайше утвердил» медаль «За успехи в науках» для мужских гимназий, лицевая сторона которой была украшена государственным гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась «Стоящая Минерва», в левой поднятой руке, держащая светильник, а в правой - лавровый венок. У ног ее - сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись - «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ». То есть гимназическое образование в России не считалось достаточным, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за окончание университета.
«Мужские» гимназические медали чеканились двух видов - большая из серебра, и малая из золота - и без серьезных изменений просуществовали до 1917 года.
Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, «отлично» по латинскому и древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее 4,5 по всем остальным дисциплинам.
Выдавали медали исключительно по успехам, невзирая на статус, даже детям государственных преступников. 29 сентября 1849 года генерал-адъютант граф Орлов подал доклад о разрешении вручить сыну ссыльного Михаилу Волконскому золотую медаль и аттестат с правом вступления в гражданскую службу.
А вот медали для гимназисток-отличниц появились в Российской империи значительно позже, только во время царствования Александра II (1856-1881 г.г.).
«Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.
Гимназистки Мария Склодовская (1883) и Надежда Крупская (1886) по окончании таких гимназий получили золотые медали.
В СССР школьные медали введены постановлением СНК СССР за номером 1247 от 30 мая 1945 года. Медали золотые и серебряные изготавливались из золота 583 пробы и серебра 925 пробы соответственно. Медаль представляла собой правильный круг диаметром 32 мм и штамповалась для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках союзных республик.
Кому достанется аттестат зрелости и золотая медаль №1, в РСФСР решалось на самом верху. Было ясно, что это должен быть лучший ученик лучшей школы лучшего города. Решение было найдено после долгих раздумий. Город – Москва, школа №110, ученик – победитель Евгений Щукин.
Первым советским золотым медалистом стал сын репрессированного священника. Любой ВУЗ был готов его принять, Евгений выбрал физический факультет МГУ, получил Сталинскую стипендию и окончил обучение с красным дипломом. В течении своего существования медаль изменялась как по дизайну , по наносим надписям, так и по массе драгоценного вещества.
Что ждет медаль? Медали теперь просто знаки отличия в своем регионе, не дающие льгот при поступлении в вуз. Станут ли ученики и дальше стремиться к ним? Неизвестно...
Современные медали не состоят из чистого серебра и золота, они лишь покрыты драгоценным металлом.
Золотыми являются знания, которые стоят за школьными медалями!
Слайд 1
Электромагнитная индукция и его применение Выполнил ученик 9 класса «е» МОУ гимназия № 3 Сизых АлександрСлайд 2
Электромагнитная индукция и его применение Цель: 1. обобщить, систематизировать знания по теме « Явление электромагнитной индукции» 2. экспериментально исследовать явление электромагнитной индукции 3. формировать навыки сборки, изготовления физической модели – электрический звонок. Эпиграф : Без сомненья, все наше знание начинается с опыта. Кант Иммануил ( Немецкий философ , 1724-1804г.г.)
Слайд 3
Электромагнитная индукция 1820 г. Эрстед – открыл действие тока на магнитную стрелку 1800 г. Вольт - изобрел источник постоянного тока Ампер – повторил опыт, и установил , что 2 параллельных проводника взаимодействуют друг с другом 1831 г 29 августа – Фарадей получил электромагнитную индукцию при изменении тока 1813 г 17 октября – Фарадей превратил магнетизм в электричество.
Слайд 4
В таких словах Фарадей записал сделанное им величайшее открытие: «…. Магнит сразу был вдвинут в катушку. Стрелка гальванометра показала мгновенное отклонение…. Если магнит оставался внутри катушки, то стрелка снова приходила в свое прежнее положение и при вынимании его отклонялась в противоположном направлении» 1791 – 1867 г.г. Майкл Фарадей Английский физик
Слайд 5
Опыты Фарадея Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в замкнутом проводящем контуре ( катушке) при изменении магнитного потока, пронизывающего катушку. магнитным потоком Ф через площадь S контура называют величину : Ф= В ٠ S со s β ЭДС индукции в замкнутом контуре равна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром, взятой со знаком минус : ε = - ∆ Ф / ∆ t
Слайд 6
Принципиальная схема Электрического звонка - + 1 – катушка индуктивности. 2 – звонковая чаша. 3 – подвижный контакт. 4 – железный молоточек. 5 – батарея гальванических элементов. 6 – резистор. 7 – выключатель. 8 – светодиод. 3 1 2 4 5 6 7 8
Слайд 7
Модель Электрического звонка
Слайд 8
Список использованной литературы 1. М.И. Блудов . Беседы по физике. Просвещение . М. 1965 г. 2. И.Г. Кириллова . Книга для чтения. Пособие для учащихся. Просвещение . М. 1978 г. 3. Энциклопедия для детей. Физика. Квант 2002. 4. Виртуальная школа. « Кирилла и Мефодия». Репетитор по физике. 1999, 2002. 5. Виртуальная школа. « Кирилла и Мефодия».уроки физики.2000г 6. Физика 8. Дрофа .2002 г
Слайд 9
Эпиграф: … Может собственных Платонов И быстрых разумом Ньютонов Российская земля рождать. Ломоносов М. В. (1711-1765 гг.)
Слайд 1
Не все то золото, что блестит Выполнил обучающийся 3 «Б» класса Быков Егор Руководитель Балсунаева Э . В .Слайд 2
Цель Определить в составе медали интересующее вещество-серебро, физическим и химическим способом. Изучить историю школьных медалей; Определить массу и объём медалей и вычислить плотности веществ ; На практике обнаружить серебро в составе медали; Задачи
Слайд 3
Гипотеза Если при измерении медалей и дальнейшем вычислении выяснится, что плотности веществ -приблизительно соответствуют табличным данным: плотность серебра 10,5 г∕см3 плотность золота 19,3г∕см 3 то школьные медали изготовлены или содержат серебро и золото
Слайд 4
История медалей. Царские медали с 1828 года по 1917 год. «Царские» золотые медали действительно делались практически из чистого золота 990-й пробы! Мужские медали Женские медали Диаметр медали -32 - 33мм, вес - 25 - 26 г . Серебряная медаль вручалась выпускникам мужских гимназий. Такой тип вручался до 1880-ых годов. диаметр 43 мм Серебряная медаль "За благонравие и успехи в науках". Вручалась выпускницам женских гимназий. Золотая юбилейная медаль "Преуспевающей", выпущенная в честь 300-летия царствования дома Романовых.
Слайд 5
Год Диаметр Состав Покрытие Драгметалл 1945 32 мм Золото 583 Золото 900 10,45гр. 1954 32мм Золото 375 Золото 900 5,87гр. С 1960 40мм Томпак Золото 0,3гр. 1945 32мм Серебро 925 15гр. 1954 32мм Серебро 925 15гр. С 1960 40мм Мельхиор Серебро 0,2гр. Золото Серебро Состав школьной медали СССР
Слайд 6
Практическая работа Цель: рассчитать плотность серебряных и золотых медалей различных выпусков и сопоставить с табличными данными Задачи: Измерить массу каждой медали Измерить радиус и толщину медалей Рассчитать площадь и объем каждой медали Плотность серебра -10,5 г∕см 3 , золото- 19,3 г∕см 3 ρ = m / v , m - масса медали , v- объём медали v= S • h , S - площадь круга , h - толщина медали S = π• r 2 , π = 3,14 r -радиус окружности
Слайд 7
Результаты физического опыта Вид медали Год Обладатель Масса , г Толщина, см Радиус, см Площадь,см 2 Обём,см 3 Плотность вещества, г/см 3 серебро 1968 Третьяков Ю. C. 25,67 г 0,25 3,9 11,939 2,98 5 8,614 серебро 1989 Быкова Е.А. 26,54г 0,3 4 12,56 3,768 7,044 серебро 1997 Ян Е. 26,28г 0,3 4 12,56 3,768 6,975 серебро 2009 Балсунаева В. 25,18г 0,3 3,9 11,939 3,58 2 7,029 золото 1997 Буренкова Е. 26,33г 0,3 4 12,56 3,768 6,988 Вывод: нет соответствия плотности серебра 10,5 г∕см3, и плотности золота 19,3г∕см 3
Слайд 8
Химический опыт. Качественная реакция на ион серебра ( Ag +) «Реакция серебряного зеркала» В чистую пробирку, промытую щёлочью и дистиллированной водой, налили 2мл 5 процентного раствора нитрата серебра и по каплям добавили раствор аммиака до полного растворения образовавшегося вначале осадка. К полученному раствору добавили 10 капель раствора глюкозы и вращательными движениями нагревали на водяной бане (нельзя встряхивать жидкость). Этот эксперимент повторили с раствором, полученным из крупинок, счищенных с поверхности медали и растворённых в азотной кислоте. Поверхность стекла в пробирке стала зеркальной, это подтверждает наличие серебра в растворе, полученном из крупинок, счищенных с поверхности медали. Вывод: Покрытие медали- настоящее серебро.
Слайд 9
Заключение: Современные медали не состоят из чистого серебра и золота, они лишь покрыты драгоценным металлом. Золотыми являются знания, которые стоят за школьными медалями! Не все то золото, что блестит!
Слайд 1
Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду Шапарев Пётр учащийся 5 «г» класса Руководитель Балсунаева Э.В.Слайд 2
Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду Цель: определить ширину шага, которым можно идти по скользкому льду, рассмотреть зависимость скольжения от соприкасающихся поверхностей . Гипотеза: если определить допустимую ширину шага, то вероятность скольжения на льду буде минимальной.
Слайд 3
Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду Fтр Fтр N2 N1 mg Х y Рассмотрим силы действующие на тело: Сила тяжести- mg Сил ы трения (на каждую подошву) - Fтр Силы реакции опоры- N Сумируем все силы и спроекцируем на координатные оси Х и У
Слайд 4
Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду Чтобы при ходьбе человек не скользил, должно выполняться соотношение µ ≥ tg α, или µ ≥b/2L; b-длина шага, L- длина ноги . b ≤ 2Lµ измерить длину ноги L ( м ) и расчитать по формуле , взяв из таблицы µ=0,1 b≤2∙0,96м∙0,1≈0,192м≈19,2 см
Слайд 5
Определение средней длины своего шага Пройдя расстояние между двумя фонарными столбами, подсчитать количество шагов –N Зная расстояние между столбами (40м по ГОСТу) и количество шагов, найти длину своего шага Выполнить измерения и расчеты 3 раза По формуле: Расчеты:
Слайд 6
Вывод: чтобы не скользить по льду значит, средний шаг должен уменьшится в 3,8 раз этот результат позволяет понять : Почему хождение по скользкому льду напоминает походку Чарли Чаплина.
Слайд 7
Зависимость скольжения от соприкасающихся поверхностей Рельеф зимней обуви более крупный, для уменьшения потерь тепла, уменьшения давления на рыхлый снег. Эксперимент : в зимней обуви подскользнулся на покрытом снегом льду -2 раза (рис.1) демисезонной – 5 раз (рис.2) Вывод: Из-за крупного рельефа подошвы (рис .1) давление на снег мало, контакта подошвы со льдом нет. Поэтому я упал всего 2 раза. Из-за мелкого рельефа подошвы демисезонной обуви (рис2) давление на снег велико поэтому подошва соприкасается со льдом. Сила трения очень мала поэтому я упал большее количество раз. Рельеф зимней обуви более грубый и бугристый, шероховатый. Подошву делают из материалов на основе резины, так как сцепление резины с грунтовым, асфальтовым покрытием сильнее, чем контакт дерево-дерево, сталь-сталь. Рисунок 1. Рисунок 2.
Слайд 8
Рекомендации: Носить по сезону Учитывать ширину шага на скользкой поверхности Обходить скользкие участки дороги Обработать подошву например наждачной бумагой или приклеить её.
Слайд 9
Реестр использованной литературы Большаков А.П. «Биология. Занимательные факты» -СПб: Паритет,2000 Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике»-М. Просвещение,1977 Е.С.Бура и др. элективный курс «Познай самого себя» метод. газета «Физика» 2008 «Энциклопедия по физике»-М.Аванта,2005 Учебник «Физика 7-9» М. Дрофа, 2007
Радиоуправляемый самолет
Беляш Евгений
10 класс МБОУ гимназии №3 г. Иркутска
Небо. Испокон веков оно манило к себе человека, и в тоже время казалось ему таким недосягаемым. Все перевернулось в одночасье, когда человеческий разум создал летательный аппарат тяжелее воздуха – самолет. Теперь человек смог совершить полноценный управляемый полет, покорить пятый океан. С тех пор прошло более 100 лет, и авиация прошла долгий и тернистый путь становления, начиная с этажерки братьев Райт, и заканчивая современными самолетами, которые без труда могут преодолеть звуковой барьер или поднять в воздух 200-тонный груз. На сегодняшний день, самолеты перевозят миллионы людей по всей планете, а также являются надежной защитой рубежей многих государств мира.
Актуальность данного исследования: сегодня самолеты решают огромное количество гражданских и военных задач, непосильных для других видов техники.
Цель проекта – создание радиоуправляемого самолета по собственному проекту
Задачи проекта:
Техническое задание:
- Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет, предназначенный для отработки навыков как простого пилотирования, так и высшего пилотажа
- Схема самолета: свободнонесущий моноплан классической схемы;
- Масса снаряженного самолета: не более 800 грамм;
- Крейсерская скорость: 14 м/с;
- Максимальная взлетная масса: 1,3 кг;
- Хорошая устойчивость и управляемость;
- Простота в управлении;
- Дистанционное управление в 4-ёх каналах: крен, тангаж, скольжение, мощность двигателя;
- Самолет должен эксплуатироваться с неподготовленных площадок малых размеров в любое время года;
- Применение доступных и недорогих материалов, программы AutoCAD.
- Изготовление самолета должно проходить без использования промышленных станков и инструментов;
Ход работы:
Разработка самолета
- Выбор профиля крыла
- Выбор угла установки крыла
- Расчет площади крыла
Формула для расчета подъемной силы крыла выглядит так:
Где: F – подъемная сила крыла;
ρ – плотность среды (в нашем случае – воздуха);
V – скорость полета;
S – площадь несущей поверхности;
Cy – коэффициент подъемной силы (для профиля Clark Y при значении угла атаки в 4⁰ равен 0,6).
При установившемся горизонтальном полете подъемная сила равна весу модели. Значит, подставив вместо F максимальную взлетную массу модели из ТЗ (1,3 кг) умноженную на g получим площадь крыла равную 0,184 .
- Выбор геометрической формы и линейных размеров крыла
Формула для расчета удлинения представлена ниже:
Подставив в следующую формулу удлинение и площадь крыла получаем размах, равный 1,11 м. Теперь подберем длины концевой и корневой хорд так, чтобы сужение крыла не превышало значение 2 . Получаем: длина корневой хорды равна 200 мм, концевой хорды – 150 мм.
- Горизонтальное оперение (стабилизатор)
- Вертикальное оперение (киль)
Аэродинамические рули предназначены для управления самолетом в полете.
Теперь все оборудование необходимо разместить в фюзеляже самолета так, чтобы не нанести ущерб прочности конструкции и чтобы центр тяжести модели по оси X оставался в допустимых пределах (для профиля Clark Y это 20 – 30% средней хорды крыла). Формула для расчета положения центра тяжести по оси X выглядит так:
Где: – расстояние от крайней передней точки самолета до его центра тяжести по оси Х;
m – масса отдельной детали или агрегата;
x - расстояние от крайней передней точки самолета до центра тяжести данной детали по оси Х;
– масса полностью снаряженного самолета;
Чертеж
Изготовление самолета
Летные испытания
По результатам первого вылета в конструкцию самолета были внесены следующие изменения:
По результатам второго вылета в конструкцию самолета были внесены следующие изменения:
В результате, в конструкцию фюзеляжа были внесены следующие изменения:
- носовая часть удлинена на 30 мм, вследствие чего центр масс вернулся в допустимые пределы без применения балласта;
- полностью переработана силовая конструкция фюзеляжа, что позволило снизить его массу.
Выводы:
Итак, подведем итоги. Мы можем с полной уверенностью заявить, что расчеты оказались верными.
Цель проекта – создание радиоуправляемого самолета по собственному проекту – выполнено, самолет создан.
Гипотеза: если правильно произвести теоретические расчеты для построения модели радиоуправляемого самолета, то существует возможность «поднять» самолет в небо – подтверждено. Самолет взлетел и в настоящее время активно эксплуатируется.
Все требования технического задания также выполнены.
В дальнейшем мы планируем оснастить самолет дополнительным оборудованием (например FPV, убирающееся шасси и т.д.), освоить новые технологии изготовления (изготовление полого фюзеляжа, изготовление крыла и оперения с помощью накаленной проволоки), осваивать новые материалы, улучшать аэродинамику.
Слайд 1
ЭФФЕКТ МАГНУСА Выполнил: Ивановский Семён Ученик 9 класса А МБОУ гимназия №3Слайд 2
Цель исследования : исследование эффекта Магнуса и возможности вычисления силы Магнуса посредством получения экспериментальных данных . Гипотеза: если измерить силу Магнуса экспериментально и произвести теоретический расчет ее величины, сойдутся ли получение значения для созданной модели.
Слайд 3
Задачи: - изучить литературу и сеть Интернет; - определить исходя из источников преимущественный тип эксперимента; - определить необходимые для расчета эффекта М агнуса данные; - подтвердить наличие силы Магнуса посредством проведения серии экспериментов - рассчитать статистические погрешности измерений произведенных во время экспериментов - обозначить проблемы и перспективы использования эффекта Магнуса в сферах деятельности человека.
Слайд 4
Время исследования: 2016-2017 год. Методы исследования : осмотр и наблюдение; фиксация на магнитных, пленочных, бумажных носителях; изучение литературных источников; типологический метод; Экспериментальный; физико-математические методы; сравнительный.
Слайд 5
Эффект Магнуса — физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела потоком жидкости или газа. Образуется сила, воздействующая на тело и направленная перпендикулярно направлению потока. Эффект Магнуса был впервые описан немецким физиком Генрихом Густавом Магнусом в 1853 году.
Слайд 6
Рассмотрим обтекание вращающегося цилиндра равномерным потоком воздуха.
Слайд 7
Эксперимент 1: наблюдение Эффекта Магнуса Для наблюдения Эффекта Магнуса была создана экспериментальная установка .
Слайд 8
Результаты эксперимента Без вращения Δ x=17 ,3 0,6 см ε=3,5% Против часовой Δ x= 20,2 1,3 ε=6% По часовой Δ x= 6,8 1,6 ε=23% Без вращения ε=3,5% Против часовой ε=6% По часовой ε=23% Результат эксперимента положительный: отклоняется от центра стола при воздействии силы Магнуса .
Слайд 9
Эксперимент 2: измерение силы Магнуса Для измерения силы Магнуса была создана установка: к машинке с быстро вращающимся цилиндром была привязана нить на другом конце, которого был привязан груз с возможностью изменения массы.
Слайд 10
При измерениях было установлено, что критическая масса грузика равна: Сила соответственно равна : ε =5 %
Слайд 11
Для измерения угловой скорости цилиндра была использована длинная нитка, которая наматывалась на цилиндр в течение 10 секунд. После чего измерялась длинна намотанной нитки. Таким образом: ε =3%
Слайд 12
Для измерения скорости ветра использовался вольтметр и кулер от компьютера. Ветер раскручивает лопасти кулера, создавая между его контактами напряжение пропорциональное скорости ветра. Для калибровки кулера использовалось труба и другой кулер с известным расходом воздуха. На каждый конец трубы устанавливался кулер, эталонный кулер создавал воздушный поток, через трубу раскручивая второй. Зная расход воздуха через трубу и напряжение на втором кулере можно посчитать скорость воздуха. Напряжение составило 578 20 мВ.
Слайд 13
Скорость ветра создаваемого феном можно определить таким образом: Где = 578 мВ , , - напряжение на кулере. Согласно измерениям U составило 400 15 мВ ε =5%
Слайд 14
Плотность воздуха =1,16 кг/ Скорость воздуха =1 ,58 м/с Угловая скорость цилиндра = Высота цилиндра H =0,2250 0,0010 м Радиус цилиндра R =0,0380 0,0003 м Плотность воздуха Скорость воздуха Угловая скорость цилиндра Высота цилиндра Радиус цилиндра Из измерений и расчетов получены следующие данные: Сила Магнуса , рассчитанная теоретически, совпала с определённой экспериментально в пределах погрешности .
Слайд 16
Выводы. Изучен эффект Магнуса , выведена формула силы Магнуса действующая на вращающийся цилиндр. Экспериментально проиллюстрирован эффект Магнуса . Произведен теоретический расчет силы Магнуса для действующей модели. Экспериментально определено значение силы Магнуса . Теоретические и экспериментальные значения совпали в пределах погрешности, соответственно выведенная формула верна. .
Слайд 17
Актуальность проекта: открывает новые элементы учебной физики, обогащая опыт физического эксперимента, может быть использовано в учебном процессе для исследования эффекта Магнуса , а именно: расширяет функциональные возможности лабораторной установки, заключающиеся в количественной оценке результатов эксперимента и сравнении их с теоретическими расчетами. применение в ветроэнергетике, где вместо обычных лопастей «мельницы» используются вращающиеся цилиндры при создании мощных ветроэнергетических установок. как аргумент, доказывающий важность учета эффекта Магнуса при создании установок, где имеется воздействие воздушных потоков, например при разработке различных летательных аппаратов, применение полученных знаний и навыков для решения последующих задач.
Слайд 18
Элементарный учебник физики Г. С. Лансберга , Том 1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. Издательство «Наука ». Москва.1973 год. Физика. Механика. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. 2010 год. Лабраторный практикум по общей физике : Учебное пособие. В трех томах. Т. 1. Механика: Под редакцией А.Д. Гладуна . МФТИ. 2004 г. https://krsk.au.ru/4954417 / http :// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/309100 Эффект Магнуса это... https://youvent.ru/page-id-11.html Измерение воздушного потока подручными средствами https:// www.rae.ru/forum2012/pdf/2219.pdf ЭФФЕКТ МАГНУСА Бородин И.Д., Берестова Е., Берестова С.А., Войцык А. ФГАОУ ВПО « УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина » Екатеринбург, Россия . http:// www.your-own-science.org/this-is-not-a-pipes Это не трубы Список информационных ресурсов.
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Карта индивидуальных параметров тела Кучевский Максим учащийся 5 «г» класса Руководитель Балсунаева Э.В.Слайд 2
Карта индивидуальных параметров тела Цель проекта: создать карту индивидуальных параметров ( измерить объём тела, головы, ног, рук, легких), научиться производить физические измерения и математические вычисления. Ход работы: Вычисление объёма тела (математический способ) Определение объёма тела (физическимй способ) Определение дыхательного объёма легких
Слайд 3
Вычисление объёма своего тела Два метода измерений : Математический метод ( смоделируем своё тело в виде геометрических фигур)
Слайд 4
Вычисление объёма своего тела
Слайд 5
Вычисление объёма своего тела
Слайд 6
Определение объёма своего тела Физический метод ( теория Архимеда ) Объём вытесненной жидкости равен объёму в неё погруженного тела Ход действий: Нали л теплую воду в ванную, отмети л первоначальный уровень Погрузи лся в воду и отме тил новый уровень Вый шел из ванны и с помощью емкости известного объёма вновь дол ил воду до второго уровня
Слайд 7
Определение объёма своего тела Объём жидкости в мерном стакане -- V 1= 1,5 л Количество мерных стаканов --- n= 38 Объём погруженного тела ------ V 2= 57 л Вывод: Результаты практических измерений не совпали с результатами вычислений . Причины: допущены ошибки при измерении размеров тела (длин рук , ног, обхват рук, ног, головы)
Слайд 8
Определение дыхательного объёма легких Оборудование : воздушные шарики, лента измерительная Оборудование : воздушные шарики, лента измерительная
Слайд 10
Карта индивидуальных параметров тела параметры результаты Обхват головы 56 см Длина туловища 40 см Длина туловища 37 см Толщина туловища 25 см Длина руки от кончиков пальцев до плеча 62 см Обхват руки у предплечья 26 см Обхват руки у запястья 16 см Длина ноги от бедра до щиколотки 91 см Обхват ноги у бедра 52 см Обхват ноги у щиколотки 25 см Объём тела (физический способ) 57 л Объем тела (математический способ) 53,3 л Объём легких 2,9 л Жизненная ёмкость легких 4 л
Слайд 11
Реестр использованной литературы Большаков А.П. «Биология. Занимательные факты» -СПб: Паритет,2000 Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике»-М. Просвещение,1977 Е.С.Бура и др. элективный курс «Познай самого себя» метод. газета «Физика» 2008 «Энциклопедия по физике»-М.Аванта,2005 Учебник «Физика 7» М. Дрофа, 2007 Учебник «Физика 7» М.М. Балашов, М. Просвещение, 1995г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 3 Г. Иркутска»
Индивидуальный итоговый проект
Предметная область: «Физика»
Тема:
Небесная сфера- макет звездного неба
Подготовил: ученик 9 класса «А»
Таюрский Никита
Руководитель: учитель физики
Балсунаева Э. В.
Содержание
1. | Введение | 3 |
2. | Что такое звёздное небо? | 4 |
3. | Когда и зачем люди начали изучать звёздное небо? | 5 |
4. | Практическая работа по созданию макета звёздного неба. | 6 |
5. | Заключение | 8 |
6. | Используемая литература | 10 |
Введение
Люди ещё с древности начали интересоваться небом. Звёзды являлись календарём для людей, живших до н.э., так как по расположению звёзд над горизонтом они могли определить время года.
В настоящее время звёзды не служат нам календарём, но зачем же людям изучать их? Как сказал Сергей Николаевич Блажко около 90 лет назад «Успехи астрономии, конечно же, не оказывают непосредственного влияния на удои коров, но должны же мы знать, как устроен тот мир, в котором мы живём».
Поэтому, цель моего проекта- изготовить точный макет звёздного неба.
Актуальность моей работы заключается в возможности использовать изготовленный макет в целях изучения астрономии.
Цель работы: воссоздание макета небесной сферы для подробного изучения её элементов и для демонстрации на уроках астрономии.
Для этого мне пришлось решить ряд задач:
Гипотеза: если произвести расчеты звездной карты для школьного глобуса, то получится создать модель звездного неба для демонстрации на уроках астрономии.
Что такое звёздное небо?
Звёздное небо — этомножество небесных светил, которые можно увидеть, как правило, ночью на небесном своде. Я думаю, каждый человек в мире хоть раз смотрел на небо и видел там звёзды, не знаю, как другие, но я всегда старался посчитать их количество, но это было невозможно. Однако, во 2 веке до н.э. знаменитые древнегреческие астрономы Гиппархом и Птолемей составили список, в котором значилось 1022 звезды, но не известно, точные ли это были подсчёты, т.к. астроном Гевелий произвёл такие же наблюдения, но без микроскопа, и насчитал 1533 звезды.
4
Когда и зачем люди начали изучать звёздное небо?
Люди начали интересоваться звёздным небом ещё в глубокой древности.Первые наблюдения, выявленные людьми о звёздном небе, относятся к Vlll векудо н.э. С древнейших времён наблюдение за звёздным небом помогало людям определять стороны света при навигации. Также, небо являлось календарём для людей, т.к. они с помощью звёзд могли определить смену климатических сезонов, что имело большую ценность для сельского хозяйства. А для удобства ориентировки звёздное небо было разделено на участки, которые назывались созвездиями. Исходя из увлечений древних людей по изучению звёздного неба в целях удобстваориентации, появилась очень интересная наука – астрономия.
5
Практическая работа по созданию макета звёздного неба.
Для изучения астрономии, в идеале, нужен телескоп, но подойдёт и карта звёздного неба, но для более удобного использования я решил создать макет звёздного неба.
Цель работы: создать макет звёздного неба.
Оборудование:
Подготовка к практической работе. | Распечатать карту звёздного неба (Северное и Южное полушарие). Разрезать карту по параллелям. |
6
Наклейка. Итоговый результат. | Наклейка карты на глобус по параллелям. (Южное полушарие, с Северным была проделана та же работа). После наклейки Северного и Южного полушария, я решил наклеить небесный экватор, используя жёлтую изоленту. |
Вывод по практической работе
Я провёл практическую работу по созданию макета звёздного неба. Работа прошла успешно, макет был создан. Он поможет мне в дальнейшем изучении астрономии.
7
Заключение
Я справился с поставленной задачей, изготовив макет звёздного неба. Во время всего рабочего процесса происходили некоторые нюансы, например, при первой попытке наклеить карту на глобус по меридианам ничего не получилась, так как отрезки карты всё время смещались от экватора, поэтому мне пришлось обклеивать глобус по параллелям и только тогда всё получилось.
8
Литература
Ю. И. Коптев и С. А. Никитин «Научно — популярная литература».
А. Н. Томилин «Небо Земли. Очерки по истории астрономии».
Астрономический календарь. Апрель, 2019
"Морская болезнь" у космонавтов
Пчёлы и муха
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Четыре художника. Осень