Участие в НПК " Первые шаги в науку"
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter-drug_ili_vrag.docx | 35.68 КБ |
Муниципальное казенное учреждение
"Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
671610, РБ, с.Баргузин, ул.Калинина, д.51 А; тел.: (30131)41-540, 41-454; факс: (30131)41-540
e.mail: barguzinschool@gmail.com
Исследовательская работа на тему:
«Компьютерные игры – хорошо это или плохо »
Работу выполнила:
Кузнецова Александра Николаевна,
ученица, 3»В» класса
Научный руководитель:
_Кухтик Людмила Владимировна,
учитель начальных классов
2017г.
1. Введение
С экрана телевизора, от родителей я часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Среди учеников нашего класса провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр. Некоторые родители запрещают детям играть, другие родители вовсе не смотрят, во что именно играет их дети. Выяснив эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.
2. Актуальность темы
У меня возникла проблема:
Я хочу узнать - о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью; об опасности компьютерных игр, их влиянии на детский организм.
На сегодняшний день этот важный вопрос особенно актуален. У детей резко ухудшается зрение, обостряются заболевания. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводят за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка – актуальнейшая проблема современности
Я поставила перед собой цель - выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.
4. Задачи ( слайд 3)
Для этого я решила:
узнать историю возникновения компьютера;
выяснить, кто создает компьютерные игры;
узнать, какие виды компьютерных игр существуют;
узнать, в какие игры больше играют дети,
5. Гипотеза (Слайд 4 )
Я выдвинула свою гипотезу:
Допустим, что играть в компьютерные игры полезно для детей.
6. Методы исследования ( Слайд 5)
Что я для этого сделала?
Изучила литературу
Провела опрос одноклассников
Наблюдала
2. Основная часть
7. История возникновения компьютера. ( Слайд 6 )
Слово 'компьютер' означает 'вычислитель', то есть устройство для вычислений. Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе «пыль» или «мелкий песок». На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком.
Постепенно «вычислительные машины» усовершенствовались. Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся «бусы» натянули на рамку. Получились счёты. В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Идея создания компьютера появилась у американских физиков. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер.
Кто создает компьютерные игры? ( Слайд 7 )
Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы..
В магазине огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов.
Компьютерные игры делятся на:
спортивные игры;
головоломки-игры;
логические игры;
«стрелялки»- примитивные боевые игры;
тренажерные игры;
военные игры;
приключенческие игры;
ролевые игры.
Итак, в мире компьютерных игр можно найти что угодно, конечно, есть такие игры которые не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. В наши дни мало кто сомневается, что работа на компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. Но мало у кого возникает мысль отказаться от работы на компьютере ради спасения здоровья, к тому же, пользы от компьютера заметно больше чем вреда.
Польза компьютерных игр: (слайд 8 )
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Компьютерные игры развивают у ребенка:
Развитие логики
Развитие мышления
Внимание
Сосредоточенность
Развитие мелких мышц рук
Воображение
Интерес к учёбе
А какой же вред приносит долгое просиживание за компьютером? (Слайд 9 )
Вот основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Искривление позвоночника
Травма кисти
Болезни глаз
Бессонница
Воздействие электромагнитного излучения
Компьютерная зависимость
После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для нас полезны, я решила узнать, а что думают ученики нашего класса о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я приготовила анкеты с вопросами ученикам нашего класса.
Результаты опроса ( Слайд 11 )
Анкеты были обработаны и я увидела отношение всех учеников к компьютерным играм. Вот результаты опроса:
1. у тебя дома есть компьютер?
Да – чел.
Нет –
2. Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?
Часто – чел.
Редко –
3. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – чел.
Нет –
4. Какие твои любимые игры?
Гонки – чел.
Стрелялки –
Бегалки –
Обучающие –
Стратегии –
Поиск предметов –
5. Сколько времени ты тратишь на игру?
Менее 30 мин. – чел.
2 часа –
Более 2-х час. –
6. Как ты заканчиваешь играть?
Сам –
Прерывают родители –
Вывод по опросу: Слайд 12 )
Ученики нашего класса понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Многие играют менее одного часа за сеанс. Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно. Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.
Ученики класса играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
Родители контролируют, во что играют их дети.
3. Заключение ( Слайд 13)
Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм человека. Но вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление
Мы пришли к выводу, что «общение» с компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения санитарных правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное воздействие компьютера на детский организм.
Не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –
Такие компьютер нам ставит условия.
Список использованной литературы
Интернет ресурсы:
1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 ,
2. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2014, № 2.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1. История возникновения компьютера
2. Компьютерные игры
3. Анкетирование учащихся.
111. Заключение
1V. Список использованной литературы
Ледяная внучка
Четыре художника. Осень
Басня "Море и река"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Машенька - ветреные косы