Исследовательская работа ученика начальных классов
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Почему летают самолеты?» Выполнил: Митрошин Витя, ученик 4 кл Руководитель: Митрошина Е.А. МБОУ «Шарагольская СОШ»Слайд 2
Очень часто наблюдая за птицами, я думал: «А почему я не могу летать как птица?» «Почему самолет такой большой и тяжелый может держаться в воздухе, летать?». Мне всё чаще становилось интересно и не понятно, как это всё-таки происходит, какая сила помогает самолёту держаться в воздухе и я решил найти ответы на все мои вопросы.
Слайд 3
Я предположил, что самолет может летать благодаря силе, которая удерживает его в воздухе, и она зависит от формы крыла. Проблема: Выяснить, почему летают самолеты?
Слайд 4
Цель: изучить принцип полёта самолёта, почему самолёт летает. Сделать различные модели бумажных самолетов и на их примере изучить полеты самолетов.
Слайд 5
Задачи : 1) Изучить историю авиации: как люди мечтали о крыльях как у птиц, какие были первые открытия в этой области и узнать о людях, которые сделали большой вклад, чтобы покорить небо и приблизиться к тем самым птицам. 2) Изготовить различные модели бумажных самолётов, произвести их запуски, изучить дальность и время полета, в зависимости от формы крыла.
Слайд 6
Гипотеза: Самолет летает, потому что в воздухе его удерживает какая-то сила.
Слайд 7
Объектами исследования являются бумажные самолётики разных моделей: Планер Планер-2 Зилке Шаттл
Слайд 8
Методы исследования : 1. Беседы с взрослыми 2. Изучение познавательной литературы 3. Работа с компьютером 4. Наблюдения 5. Моделирования 6. Проведения опытов.
Слайд 9
Основная часть Оказывается, люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать… Из глубины веков дошли до нас сотни легенд, рассказов, сказок о попытках летать.
Слайд 10
Но, со временем все яснее становилось, что полететь, как птица, махая крыльями, нельзя. Оказывается, мускульной силы у человека значительно меньше, чем даже у воробья. Значит, человеку не дано летать, как птица, махая крыльями. Надо искать другой путь.
Слайд 11
Но какой Человек полетел, опираясь не на силу своих рук, а на силу своего разума …
Слайд 12
Даже художник Леонардо да Винчи ещё в 1505 году написал работу «О летании птиц». Здесь Леонардо да Винчи обращает внимание на то, что всякое тело – в том числе и птица, – двигаясь в воздухе, испытывает сопротивление. Он замечает, что подъемная сила крыла зависит от величины угла, под которым оно при движении находится к потоку воздуха. Летательный аппарат с подвижными крыльями как у птиц
Слайд 13
Многие изобретатели, после него, работали над созданием, самых причудливых, летательных аппаратов. Так родилась авиация (от латинского «авис» - птица). Александр Фёдорович Можайский (21.03.1825г. - 01.04.1890г.) Модель первого в мире самолёта А.Ф.Можайского
Слайд 14
Вскоре появилась аэродинамика – наука, которая изучает движение воздуха и его взаимодействие с движущимися в нём телами. В развитии этой науки у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский – «отец русской авиации». Заслуга Жуковского состоит в том, что он первый объяснил образование подъёмной силы крыла . Николай Егорович Жуковский (1847-1921)
Слайд 15
Самолёт, который тяжелее воздуха, может летать: благодаря крыльям и, благодаря подъёмной силе крыла . Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолёта. Крылья у самолёта снизу плоские, а сверху закруглённые. Огибая крыло с двух сторон, воздух разделяется – над закруглённой поверхностью крыла воздух проходит быстрее, чем под плоской нижней частью. Воздух сверху становится разреженным, давление его становится меньше, чем у воздуха внизу крыла, и благодаря этому крыло стремится подняться вверх. Таким образом, неравное давление воздуха, возникающее благодаря форме крыльев самолёта, порождает силу, которая называется подъёмной. Благодаря этой силе самолёт может летать.
Слайд 16
Я изготовил бумажные самолётики разных моделей: Планер, Планер-2, Зилке и Шаттл. Произвел их запуски и пронаблюдал, как они летают, изменяя форму их крыльев.
Слайд 17
Результаты своих исследований записал в таблицу: № Название модели Рисунок Дальность полета Время полета 1 Планер 2 Планер-2 3 Зилке 4 Шатлл
Слайд 18
Пришел к выводу, что изменяя форму крыла бумажного самолетика, можно изменить дальность и продолжительность его полета. Это происходит, потому что на крыло действует подъемная сила, которая позволяет самолету лететь.
Слайд 19
Заключение: Я нашел ответ на свой вопрос «почему летают самолёты?» Гипотеза моя подтвердилась Я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия, веками люди изучали птиц, создавали на их манер летательные аппараты самых немыслимых форм. Также, узнал о первых изобретениях и их создателях в области авиации. Разобрался и понял, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение. Изучил строение и принципы полёта самолёта. Я понял, почему самолёт летает. Благодаря двигателям (которые приводят самолёт в движение), крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла (которая образовывается из-за разности давлений при поступательном потоке воздуха во время движения самолёта).
Рисуем акварельное мороженое
Рыжие листья
Сказка про Серого Зайку
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Рисуем осень: поле после сбора урожая