Я выбрал эту тему, потому что после знакомства на уроках математики с процентами, мне захотелось узнать о них больше. Для чего мы их изучаем, где можно применить полученные знания, как часто приходится сталкиваться с процентами? Встречается ли где-нибудь информация, связанная с процентами, кроме уроков математики? Нужны ли нам в жизни проценты? Проанализировав работу, я понял, что проценты важны в нашей жизни для многого, и без понимания сущности процентов жизнь современного человека будет крайне сложной.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rozhina_aleshi.docx | 22.84 КБ |
МБОУ «Чокурдахская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Чикачева»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
Проценты вокруг нас
Работу выполнил:
ученик 6 «А» класса -
Рожин Алексей
Руководитель:
КОЧКИНА
Елена Николаевна
п. Чокурдах
май, 2018 года
Проценты вокруг нас
Я выбрал эту тему, потому что после знакомства на уроках математики с процентами, мне захотелось узнать о них больше. Для чего мы их изучаем, где можно применить полученные знания, как часто приходится сталкиваться с процентами? Встречается ли где-нибудь информация, связанная с процентами, кроме уроков математики? Нужны ли нам в жизни проценты?
Цель: Познакомиться с возможным применением процентных соотношений
Задачи:
1.Изучить исторические сведения.
2. Изучить и прорешать виды задач, изучаемые в школе
3. Расширить круг задач, решаемых в школе
4. Выяснить нужны ли знания о процентах в жизни?
Методы:
Свою работу я начал с того, что ознакомился с историей возникновения процентов. Много интересного я узнал, используя возможности Интернета. Рассмотрел различные приемы решения задач. Начнем с истории возникновения процентов.
Историческая справка:
Сотая часть метра-сантиметр,
сотая часть рубля- копейка,
сотая часть центнера – килограмм
Актуальность
Решение любых задач на проценты сводится к основным трём типам.
Пример. Зарплата папы составила в этом месяце 15 тысяч рублей, Сколько рублей получит папа после того, как 13% уйдут на подоходный налог?
Решение:
13% = 0,13
0,13 * 15 000 = 2 065,44 (р) – подоходный налог
15 000 – 2 065,44 = 12 934,56 (р) получит папа
Ответ: 12 934,56 рублей
Пример. В нашей семье 3 дочери, что составляет 60% всех членов семьи. Сколько человек проживает в нашей семье? Решение: Какое же это число? Это число неизвестно. Обозначим его за х, принимаем за 100% и составляем пропорцию:
60% - 3 человека 100% - х человек 60 : 100 = 3 : х Х= 3 * 100 : 60 = 5 Ответ: 5 человек
В 6 классе в начале учебного года обучалось 10 человек, 8 мальчиков и 2 девочки.
Вопрос. Сколько процентов составляют девочки, а сколько мальчики.
Решение: 10 учеников – это 100%
100 : 10 = 10(%) составляет 1 ученик
1)100:10*8=80(%) - мальчиков
2)100:10*2=20(%) – девочек
или проще : 100-80=20%
Ответ: 80%, 20%
Практическая часть
В таблице представлены цены (в рублях) на некоторые продукты в двух магазинах:
Магазин | Хлеб (батон) | Колбаса (кг) «Докторская» | Молоко (литр) | ||
«ПЕРЕКРЁСТОК» | 36 | 360 | 46 | ||
«МОНЕТКА» | 34 | 370 | 50 |
Тетя решила купить батон хлеба, 1 кг «Докторской» колбасы и литр молока. У тети есть скидка 3% на продукты в магазине «Перекрёсток» и 4% на продукты в магазине «Монетка». Где выгоднее сделать покупку тете?
Решение:
2) 0,03 * 450 = 13,5 (р) – скидка в данном магазине
3) 450 – 13,5 = 436,5 (р) оставит тётя в «Перекрёстке»
4) 34 + 370 + 48 = 454 (р) – 100%-ная стоимость покупки в «Монетке»
5) 0,04 * 454 = 18,16 (р) – скидка в магазине «Монетка»
6) 454 – 18,16 = 435,84 (р) заплатит тётя за покупку в «Монетке»
Ответ: выгоднее тёте взять продукты в «Монетке»
Дедушка и д.Женя Киселев охотились на диких гусей , всего убили 150 гусей , из них дедушка 95 гусей , а д.Женя 55 гусей. На сколько процентов больше убил дедушка.
Ответ: На 26% дедушка убил больше чем д.Женя
Вывод:
Проанализировав работу, я понял что проценты важны в нашей жизни для многого, и без понимания сущности процентов жизнь современного человека будет крайне сложной
Ресурсы
Виленкин, Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. – С. 73.Виленкнн, Н. Л., Жохов, В. И., Чесноков, А. С., Шварцбурд, С. И. Математика 6. – М.: Дрофа, 2000.
Этот древний-древний-древний мир!
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Разлука
Вода может клеить?
Пчёлы и муха