Работа выполнена учеником 9 Б класса МСОШ1 им. академика В.П. Ларионова
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_koryakin.docx | 806.88 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР»
МР «МЕГИНО-КАНГАЛАССКИЙ УЛУС».
Конкурс «Мой творческий проект»
Тема: Перекомпоновка ПДБ под багажное отделение на вертолете
Ми-2.
Выполнил: ученик 9 «Б» класса
Корякин Женя
Руководитель: Попов Павел Геннадиевич-
Педагог дополнительного образования ,
кружок «Юный авиатор».
с. Майя-2018г
Стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………………. .3
Глава 1. Перспективы развития малой авиации
в Республике Саха (Якутия).
в Республике Саха (Якутия)…………………………………. ..5
Глава 2. Технико-экономическое обоснование перекомпоновки ПДБ
2.1Топливная система вертолета Ми-2……………………………15
2.2 Модернизация ПДБ……………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………….18
Литература………………………………………………………………..19
Приложения………………………………………………………………20
Ввдение.
Взглянув на карту России, каждый любознательный человек поразится гигантскими размерами одного из 85 субъектов Российской Федерации — Республики Саха (Якутия). Этот регион занимает площадь 3,103 млн кв. км, или более одной шестой части всей территории России. Республика обладает уникальным сырьевым и производственным потенциалом. Это алмазы и золото, цветные и редкие металлы, уникальные месторождения угля, нефти и газа. Здесь и крупные промышленные центры — Якутск, Мирный, Нерюнгри, Чульман и Алдан. Наземные транспортные коммуникации республики развиты весьма слабо. Автомобильные дороги с твердым покрытием представляют собой не единую связанную сеть, а лишь отдельные ее фрагменты. Слабо развита и сеть железных дорог. Водный транспорт, несмотря на значительное количество судоходных рек и большую протяженность морского побережья, в силу климатических условий может функционировать не более четырех месяцев в году.
Все это свидетельствует о том, что основным, надежным и круглогодичным видом транспорта на этой гигантской территории является только авиация.
В воскресенье, 11 ноября 2018г., в ходе передачи «Ил Дарханныын аһаҕас кэпсэтии» («Открытый разговор с Ил Дарханом») на канале НВК «Саха» Айсен Николаев заявил о необходимости продолжения работы по развитию малой авиации на территории Якутии.
«Потребность в малой авиации с учётом особенностей Якутии — огромных расстояний, отсутствия круглогодично действующей наземной инфраструктуры, наличия малонаселённых труднодоступных населённых пунктов – огромная», – подчеркнул глава Якутии
Для того чтобы использовать самолёты и вертолеты малой авиации в поисковой работе, нужд санитарной авиации, патрулирования лесов, сельхозработ, для нужд оленеводов, охоты с воздуха на волков и просто для перевозки пассажиров, необходимо внести изменения в действующее федеральное законодательство.
«Мы продолжим работу с законодателями по смягчению федеральных авиационных правил», – сказал он.
Кроме того, по мнению Николаева, нужно вести работу по подготовке лётчиков, которые будут летать на летательных аппаратах малой авиации, и техников, способных работать с такой техникой, подготовить в улусах первичную базу. Со своей стороны республика уже принимает меры по развитию малой авиации в регионе. Так, по инициативе главы Якутии снижены ставки транспортного налога в отношении воздушных судов малой авиации: в 10 раз снижен налог в отношении самолётов и вертолётов, имеющих двигатели, с 250 до 25 рублей с каждой лошадиной силы. Снижение ставки транспортного налога будет способствовать развитию предпринимательства в области малой авиации, так как коснётся предпринимателей, выполняющих авиационно-технические, лесоавиационные, погрузочно-разгрузочные и другие виды актуальных для Якутии работ.
Поэтому выбранная тема по улучшению эксплуатационных свойств вертолета является актуальной.
Целью данной работы является предоставления более комфортного сервиса для пассажиров вертолета Ми-2, путем установки на нем отдельного подвесного багажного бака.
Исходя из данной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать современное состояние вертолетного парка и опыт эксплуатации вертолета Ми-2 в республике;
- изучить тактико-технические данные вертолета Ми-2;
- обосновать возможность перекомпоновки ПДБ под багажное отделение.
Объектом исследования является вертолет Ми-2.
Предметом исследования-возможность установки на вертолете Ми-2 подвесного багажного бака.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.В конце работы приводиться список использованной литературы и имеется приложение с фотографиями, а также автором выполнен макет вертолета Ми-2.
В ходе выполнения данной работы использованы соответствующая литература по авиационной технике, а конкретно Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-2, Постановления Правительства РС(Я), статистические данные Росавиации и другая справочная литература.
Глава 1. Перспективы развития малой авиации
в Республике Саха (Якутия).
в Республике Саха (Якутия).
Вопросы развития авиационной отрасли республики обсуждены 2 октября 2017г., на встрече председателя правительства Якутии Евгения Чекина (теперь уже бывшего) с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько.(Приложение 1).
«Республика у нас, образно говоря – крылатая, авиация с учетом наших расстояний и большого количества труднодоступных территорий является основным видом транспорта. У нас много вопросов, по каким-то из них есть движение, а какие-то требуют обсуждения», - сказал Евгений Чекин в начале встречи.
Со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства внесены ряд предложений. В данное время лишь 9 из 32 аэропортов Якутии имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Мероприятия по строительству и реконструкции 15 аэропортов включены в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Общий объем финансирования составляет 26,8 млрд. рублей. Разработано и получено положительное заключение Главгосэкспертизы России на 13 аэропортовых комплексов. За 2014-2016 годы выполнены проектные работы на сумму 671,2 млн. рублей.
По данным министерства транспорта РС(Я), несвоевременная модернизация аэропортовой инфраструктуры приведет к транспортной изоляции отдалённых арктических районов республики. Так, в период до 2024 года будут полностью выведены из эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах устаревшие воздушные суда типа Ан-24. Использование их аналогов иностранного производства типа Bombardier DASH-8 Q-300, Q-400 и новых воздушных судов отечественного производства возможно только при обеспечении технического состояния взлетно-посадочных полос, отвечающего современным требованиям.
.
Еще один вопрос, который был поднят в ходе встречи, касается подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в Якутском авиационно-техническом училище гражданской авиации.
Первоначальная подготовка лётного состава на вертолет Ми-8 проводится в единственном учебном заведении в стране в Омске, что с учетом количества авиакомпаний в РФ, эксплуатирующих Ми-8, создает дефицит молодых специалистов.
Поставленные Президентом России задачи по развитию малой авиации имеют особую актуальность для Якутии, где авиация является единственным круглогодичным средством транспортного сообщения. При этом вопрос определения оптимального типового ряда воздушных судов, несомненно, должен рассматриваться с учетом региональных климатических и инфраструктурных особенностей, а вертолеты, как известно, безальтернативный транспорт для обеспечения нужд населения северных и труднодоступных районов
Спрос на поставки вертолетов в 2015 г. также сократился – в коммерческий парк и в АОН поступил 81 вертолет, в т.ч. 57 – зарубежного производства. До 2015 г. в парк поставлялось в среднем около 115 вертолетов, основной спрос приходится на легкие вертолеты. Поставки новых российских вертолетов после 2010 года заметно сократились, оставаясь на незначительном уровне.
Средний возраст вертолетов, которые летают в небе Якутии, превышает 28 лет, к 2022 году "полярникам" потребуется дополнительно 15 единиц техники. При этом в условиях низкой доходности местных перевозок у авиаторов отсутствует возможность привлечения собственных средств для её приобретения. Включение вертолётов в федеральную программу субсидирования лизинга воздушных судов в рамках постановления Правительства РФ могло бы решить эту проблему.
Особого внимания требует решение вопроса ценовой доступности авиационного сообщения для населения. Республикой предлагается применение сквозных тарифов от населенных пунктов, расположенных в отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, для транзитного выезда населения далее в крупные города страны при условии федерального субсидирования таких тарифов.
Необходимо увеличение лимита бюджетных ассигнований на субсидирование лизинга воздушных судов, включение вертолетов в соответствующую федеральную программу.
Для Республики Саха данный вопрос является особо актуальным, так как вертолетная техника является безальтернативной в условиях полетов на необорудованные посадочные площадки в арктических и горных регионах республики со сложными географическими и климатическими условиями.
Ежегодно на более чем 90 социально значимых внутрирайонных маршрутах вертолетами перевозится порядка 18 тыс. пассажиров (67 % от общего объема) из семи административных центров республики, расположенных в арктической зоне республики, где разброс расстояний составляет от 55 до 700 км.
Кроме того, ежегодно на вертолетах Ми-8 выполняется более 900 санитарно-эвакуационных рейсов в год, при этом обеспечивается круглосуточное дежурство вертолетов в 6 арктических и северных аэропортах республики. Ежегодный налет часов по санрейсам составляет в среднем 2 400 часов, что составляет около 50% общего налета.
В настоящее время активный парк вертолетов региональной авиакомпании «Полярные авиалинии» насчитывает 16 единиц, при этом средний возраст вертолетов превышает 28 лет, износ авиатехники составляет более 80%. Остаток назначенных ресурсов двигателей и планеров при текущем среднегодовом налете заканчивается в период 2020-2025 годы. Так, к 2021 году будет списано 6 вертолетов, к 2025 году – еще 9 единиц. Оценка потребности в поставке новых вертолетов составляет 15 единиц к 2022 году.
Глава Росавиации Александр Нерадько подчеркнул, что власти республики активно сотрудничают с ведомством, налажено конструктивное взаимодействие, по многим вопросам достигнуто понимание. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта выразил готовность поддержать ряд предложений республики.
По данным министра транспорта и дорожного хозяйства республики, всего до 2026 года планируется обновить 19 вертолетов, из которых 16 принадлежат авиакомпании "Полярные авиалинии". Некоторые вертолеты уже эксплуатируются 30-35 лет. Поэтому до 2026 года необходимо обновить весь парк вертолетов.
В прежние годы на территории Республики Саха (Якутия) была создана развитая сеть аэропортов, на базе которых была сформирована система магистральных, внутрирегиональных и межулусных пассажирских и грузовых авиаперевозок. Для осуществления этих перевозок на территории республики базировался весьма внушительный парк самолетов и вертолетов различных классов и назначений. Гражданская авиация в республике являлась одним из основных факторов ее экономического и социального развития. 26 июля 2017г. Глава государства Владимир Путин утвердил перечень поручений по развитию малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока.
Последнее десятилетие было для гражданской авиации Республики Саха (Якутия) далеко не лучшим временем.
Рынок вертолетов:
Численность парка РФ: ( Данные Росавиации, ГосНИИ ГА)
Вертолеты отечественного производства в реестре
Тип ВС Ка-226 Ка-26 Ка-32 Итого "Ка"
В реестре 2015 г. 6 55 46 107
Тип ВС Ми-2 Ми-8Т Ми-8МТВ-1 Ми-8АМТ Ми-26 Итого "Ми"
В реестре 2015 г. 457 887 296 11 1 69 1721
Рынок вертолетов: реалии и перспективы
Численность парка РФ: вертолеты Robinson в реестре
Тип ВС R-44 R-66
В реестре 2015 г. 338 9
Вертолет Ми-2 - широко известен в России, странах ближнего и дальнего зарубежья как "воздушный джип" за свою неприхотливость в эксплуатации и хорошие летные качества.
Вертолет Ми-2 является средним многоцелевым вертолетом, с двумя двигателями и одним несущим винтом. Два газотурбинных двигателя ГТД-350 (мощностью 350 л.с.) и главный редуктор, собраны в один узел и установлены на фюзеляже. Оба двигателя приводят в движение главный редуктор, который снижая число оборотов, передаваемых от двигателей, приводит в движение несущий и хвостовой винты, вентилятор охлаждения, а также устройства гидросистемы, электросистемы и пневмосистемы (торможения колес). Широкая дверь, расположенная по левому борту, обеспечивает удобный доступ в грузопассажирскую кабину.
Вертолет не требует специально оборудованных площадок для взлета и посадки, исключительно прост в управлении и эксплуатации и может быть использован для полетов к труднодоступным местам. Летно-технические данные вертолетов Ми-2 позволяют использовать их во всех климатических зонах от районов Крайнего Севера до тропических, в различных метеоусловиях.
История создания Ми-2
Конструкторское бюро имени Миля приступило к проектированию нового агрегата в начале 1960 года. Главным конструктором этого вертолета был назначен С.П. Изотов. Решение конструирования именно такой модели вертолета поистине стало прорывом в вертолетостроении. Применение двух двигателей для силовой установки вертолета остается актуальным и на сегодняшний день. Тем более что сам корпус вертолета остался достаточно легким и компактным, это привело к повышению скорости полета и увеличило грузоподъемность машины. Первые два опытных образца данной машины поднялись в воздух осенью 1961 года. Серийный выпуск Ми-2 начался с 65 года на польском вертолетном заводе Swidnik.
За то, что СССР передал производство вертолета Польше и помог наладить серийное производство Ми-2, работникам ОКБ были вручены государственные награды Польши, а главные конструкторы вертолета М.Л. Миль и Н.С. Отделенцев были награждены командорскими крестами. Серийное изготовление Ми-2 было завершено в 1992 году. За все время производства данной модели было выпущено более 5,7 тысяч машин.
Впервые вертолет Ми-2 был представлен широкой публике в 1967 году в Ле-Бурже на авиакосмической выставке. При этом вертолет получил международное кодовое имя «Хоплайт», которое дал комитет НАТО. Польские изготовители также дали этой машине название «Марабу», но оно не прижилось.
Ми-2 с 1965 года начали экспортировать за кордон, но основную часть вертолетов закупал СССР. Данный вертолет также поставлялся в соседние страны, на другие континенты, такие как Африка и Южная Америка.
Особенности конструкции вертолета Ми-2
Фюзеляж Ми-2 представлен цельнометаллической конструкцией. В надстройке, которая выступала над фюзеляжем машины, была размещена силовая установка, которая представлена двумя газотурбинными двигателями модели ГТД-350. Над силовой установкой размещены радиатор и пропеллер охлаждения. Кабина пилота и пассажира поместилась в носовой части корпуса, где было все оборудование и аккумуляторы.
Средняя часть Ми-2 представлена грузопассажирской кабиной, в которой была одна дверь. В средине салона можно было разместить диваны для пассажиров или же установить дополнительные баки для топлива. В основной бак можно вместить 600 литров горючего. При пассажирском варианте в салоне можно было разместить 8 человек. Кроме того, дополнительные баки можно подвешивать снаружи на бока корпуса вертолета. Также присутствуют два масляных бака, в которые входит по 12 литров масла.
Вертолет имеет внешнюю подвеску, к которой можно крепить грузы массой до 800 кг. Данная модель вертолета оснащена лебедкой, с помощью которой можно поднимать грузы или проводить спасательные операции. На конце хвостовой балки расположен стабилизатор, который работает автоматически в зависимости от шага лопастей главного винта.
Шасси Ми-2 состоит из двух главных опор пирамидального типа и одной передней, довеска использовалась рычажного типа. Стойки оснащались пневматическими амортизаторами. В зимнее время года была возможность замены колес на лыжи.
Несущий винт вертолета состоит из трех лопастей, которые имеют прямоугольную форму, а задний толкающий винт имеет только две лопасти. Управление шагом главного винта осуществляется специальной системой гидроусилителей, но при отказе гидравлики пилот мог прибегнуть к ручному управлению.
Вертолетом можно управлять как в одиночку, так и двумя пилотами, в последнем варианте система управления сдвоена.
Существуют вертолеты Ми-2 для более конкретных заданий, в этом случае они оборудуются дополнительными устройствами. Например, на машины, предназначенные для сельскохозяйственных работ, можно установить систему распылителей, которая позволяет обрабатывать поля химикатами. В этом случае помещаются дополнительные баки для раствора и штанга, на которой расположены сопла для полива.
На вертолетах, которые используются как спасательные машины, установлена лебедка для спасения потерпевших. Она способна поднимать грузы массой до 120 кг. Ми-2 часто используют и для наблюдения за окружающей средой, для этого его снабжают дополнительным специальным оборудованием. Что касается военных моделей вертолета, то тут следует отметить, что Ми-2 может оснащаться разнообразным оружием, в зависимости от поставленной перед ним задачи.
Все оборудование вертолета Ми-2 питается электроэнергией от генератора мощностью в 27 вольт, который подключен к редуктору двигателей. Кроме генератора, существуют и два аккумулятора, которые питают вертолет током. Наибольшее количество электроэнергии требует система, которая предотвращает обледенение фюзеляжа машины.
В свое время данная машина была оснащена достаточно прогрессивным оборудованием, а именно это был радиокомпас, высотомер и гигрокомпас. Военные модели также оснащались радиолокационным приемником.
Эксплуатация вертолета Ми-2
На сегодняшний день вертолет используют более чем два десятка стран во всех уголках мира. Данная модель вертолета отлично себя проявила как в военных операциях, так и в гражданских целях. Он стал просто незаменимым помощником. Эта машина широко использовалась авиакомпанией «Аэрофлот», она даже имела свою специфическую раскраску. Вертолеты, которые работали в полярных широтах, были покрашены в более яркие цвета. Это было сделано для того, чтобы они были более заметны на фоне снега и льда.
Ми-2 часто использовали для обработки сельскохозяйственных угодий. Были также разработаны вертолеты, которые использовали для контроля пограничных участков. Они были оснащены громкоговорителем. Часто их использовали в полярных рейдах ледоколов для разведки обстановки и вычисления оптимального пути корабля.
С 1978 года вертолет модели Ми-2 начал принимать участие в международных чемпионатах по вертолетному спорту. Последний раз он участвовал в 2005 году во Франции.
На сегодняшний день на территории Российской Федерации используется более чем 120 единиц вертолетов Ми-2, а еще около трехсот эксплуатируются в других странах бывшего СССР. Но даже далеко за рубежом нашей страны эти машины продолжают нести свою службу. Все это возможно только за счет того, что Ми-2 имеет достаточно большой строк эксплуатации.
Существует множество музейных экспонатов, которые находятся в Москве, Киеве, Ульяновске и даже в Котбусе. На территории нашей страны сооружены даже памятники легендарному вертолету Ми-2.
Модификации
Вертолёт Ми-2 неоднократно модернизировался, существует множество его модификаций. Ниже приведены некоторые из них:
В настоящее время в России эксплуатируется более 457 единиц вертолета Ми-2. После распада СССР многие из этих машин попали в частные руки, и выполняют самые разнообразные функции. Еще примерно триста машин эксплуатируется в бывших советских республиках.
Характеристики
Ниже представлены характеристики Ми-2:
Глава 2. Технико-экономическое обоснование перекомпоновки ПДБ
2.1Топливная система вертолета Ми-2…………………………….
Описание
В состав топливной системы Ми-2 входит один бак емкостью 600 литров, который находится под полом пассажирской кабины. По бокам фюзеляжа можно подвесить еще два бака, каждый из которых вмещает по 238 литров топлива.
На вертолет в зависимости от его модификации и выполняемых задач может быть установлено различное дополнительное оборудование: топливные баки, лебедка, система для разбрызгивания химикатов.
2.2 Модернизация ПДБ……………………………………………..
Особенность конструкции вертолета Ми-2 не предусматривает отдельного багажного отделения при пассажирских перевозках на данном типе воздушного судна. Сегодня это не отвечает современным требованиям по предоставлению транспортных услуг пассажирам. Даже любой маленький легковой автомобиль имеет отдельное багажное отделение, а некоторые автомашины оборудованы выносными удобооптекаемыми(аэродинамическими) багажниками , установленными на верхней части кузова и крепятся на рейлингах. (см. фото):
Но, на вертолете Ми-2 установлены для топлива , две подвесные дополнительные баки (ПДБ), с которыми при полной заправке , или при максимальном взлетном весе 3550 кг., машина может принять на борт только два пассажира (кроме экипажа). Поэтому ПДБ используется в основном при перегонах. При перевозке же 8пассажиров заправляется только основной бак, 600литров, которого вполне хватает на 2 часа полёта. Также особенностью ПДБ является то, что его при необходимости можно снять и установить в течении одного часа.
Опыт эксплуатации вертолетов в республике показывает их необходимость применения в период весенне-осенней распутицы при перевозке пассажиров через реку Лена, когда вертолеты выполняют за день по несколько пассажирских рейсов. Легкий вертолет Ми-2 применяется при перевозке пассажиров ,через реку Лена в основном из малочисленных поселков. Например, в этом и прошлом году, данный тип вертолета использовался частным пилотом по перевозке пассажиров и грузов по маршруту Покровск-Красный ручей- Красный ручей – Покровск.
В данном случае для удобства пассажиров ,можно рекомендовать перекомпановку под багажник одного ПДБ, что находится у входной двери по левому борту. ПДБ выполнен из авиационного дюралюминия, что является легким и прочным материалом, имеет удобооптекаюмую форму. Но, самое главное достаточно большой объем – 238 литров, вполне достаточную для багажа 8 пассажиров (кроме ручной клади).
Технология перекомпановки может заключаться в следующем:
Заключение.
Данная перекомпоновка ПДБ под багажное отделение будет отвечать следующим важным требованиям:
Литература.
Приложение 1
Фото1. Глава Росавиации Александр Нерадько
Фото 2. Бывший Председатель Правительства Республики Саха(Якутия) Евгений Чекин.
Фото 3. Обсуждение вопросов развития авиации в Республике Саха(Якутия) 02 октября 2017г.
Фото 4. Глава Якутии Айсен Николаев 6 июля 2018г. провел совещание о развитии авиатранспортного комплекса республики. Обсуждены вопросы региональной авиации, обновления парка воздушных судов, реконструкции взлетно-посадочных полос и модернизации аэропортов в северных и арктических районах Якутии.
Лавовая лампа
Простые новогодние шары из бумаги
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Свадьба в Малиновке