Презентация и описание к исследовательскому проекту "Настольная лампа"
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_zeninoy_very.docx | 23.71 КБ |
proekt_nastolnoy_lampy.pptx | 2.72 МБ |
Статья в СМИ об успешном выступлении ученицы на муниципальном конкурсе. | 13.54 КБ |
XII муниципальный конкурс ученических проектов «Ярмарка идей - 2018»
Сасовский муниципальный район
Сценарий проекта
Автор проекта: Зенина Вера
Возрастная группа: I группа - 1- 4 классы
Руководитель проекта: Мелехина Ольга Петровна
Название ОО: «Агломазовская основная школа» - филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Малостуденецкая средняя школа»
Номинация: проект исследовательской направленности (научная тематика)
Тема: Настольная лампа – ночник
Цели: Узнать историю и устройство настольной лампы и научиться её конструировать
Задачи: 1. Провести исследование настольных ламп
2. На основе полученных результатов исследования сконструировать настольную лампу-ночник
Описание хода реализации проекта:
Слайд 1. На уроке технологии мы изучали осветительные приборы. Нам захотелось сделать свою настольную лампу, чтобы она не только освещала комнату, но и украшала её. Так появилась идея: выполнить проект настольной лампы – ночника.
Слайд 2. Мы не знали устройство лампы, из чего её можно сделать. Поэтому поставили перед собой задачи:
1.Провести исследование настольных ламп.
2.На основе полученных результатов исследования сконструировать настольную лампу-ночник.
Слайд 3. Чтобы изготовить ночник, мы изучили историю развития светильника, устройство настольной лампы, варианты дизайна, какие можно использовать материалы, технику безопасной работы.
Слайд 4. Из истории мы узнали:
- первые древнейшие светильники – это неглубокие каменные плошки;
- в дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия – для фитиля и для наливания жира;
- в Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники,
в которые наливали оливковое масло;
- в Древней Руси были и многоярусные светильники – несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другими;
Слайд 5. - позднее появились светильники в виде подсвечников, затем керосиновые лампы.
Слайд 6. Сейчас используют электрические настольные лампы. Мы выяснили, как они устроены, их принцип работы, изучили схему электрической цепи. Выяснили, что настольные лампы бывают с внешним источником энергии (подключаются к электрической розетке) и внутренним (работают на батарейках). Чтобы лампу можно было поставить там, где хочешь, мы выбрали для подключения батарейки.
Слайд 7. Потом мы узнали, что настольные лампы бывают разные по дизайну и их делают из различных материалов.
Слайд 8. Затем мы составили технологическую карту. В ней указали этапы работы, инструменты и материалы.
Технологическая карта
№ | Этапы выполнения работы | Материалы, инструменты, приспособления |
1 | Эскиз | Карандаши, лист бумаги |
2 | Изготовление корпуса лампы | Бутылочка из-под йогурта, крышка, канцелярский нож |
3 | Сборка источника энергии | 4 батарейки, фольга, лист бумаги, скотч |
4 | Изготовление абажура | Картон, линейка, простой карандаш, ножницы, прозрачная ткань |
5 | Сборка изделия | Корпус, источник энергии, абажур, лампочка |
6 | Оформление работы | Самоклеющаяся цветная лента |
Примерная стоимость изделия | 100-200 рублей |
Слайд 9. Основание изделия состоит из пластиковой бутылки из-под йогурта. Для изготовления абажура использованы картон и прозрачная ткань. Эти материалы имеют красивый вид, легко обрабатываются и не выделяют вредных веществ. Мощность батареек соответствует лампочке. В моём ночнике 4 батарейки и лампочка мощностью 6 Вт. Поэтому лампа из этих материалов не опасна, и ей можно пользоваться в быту при освещении.
Слайд 10. Перед работой мы изучили правила безопасной работы канцелярским ножом и вспомнили правила работы ножницами. И приступили к работе.
Описание полученных результатов:
Слайд 11. В своём проекте мы провели исследование электрической настольной лампы. Эти исследования я использовала при изготовлении своей настольной лампы – ночника. Слайд 12. Я считаю, что лампа получилась очень оригинальной и красивой. Её можно легко переносить, поставить там, где удобно (даже если нет близко розетки), она не занимает много места. Лампу можно использовать как в быту, так и наглядным пособием на уроках технологии. Защита проекта проведена в форме презентации, выполненной в программе POWER POINT с демонстрацией изделия.
Слайд 13. Спасибо за внимание.
Использованные информационные источники: Интернет-ресурсы.
Слайд 1
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (НАУЧНАЯ ТЕМАТИКА) ПО ТЕХНОЛОГИИ « Настольная лампа–ночник» Выполнила: ученица 4 класса « Агломазовской ОШ» – филиала МКОУ « Малостуденецкая СШ» Зенина Вера Руководитель: О.П. МелехинаСлайд 2
Цели проекта: 1. узнать историю и устройство настольной лампы; 2. научиться её конструировать .
Слайд 3
Изготовление настольной лампы – ночника. Выбор материала . Техника безопасности . Варианты дизайна . История развития светильника. Устройство настольной лампы. Предметы изучения .
Слайд 4
История развития светильника . Первые древнейшие светильники Светильники Древней Греции и Рима Светильники Древней Руси
Слайд 5
Светильники в виде подсвечников Керосиновые лампы
Слайд 6
. Лампочка Батарейки Подставка Выключатель Проводник Корпус Абажур Устройство настольной лампы.
Слайд 7
Варианты дизайна .
Слайд 8
№ Этапы выполнения работы Материалы, инструменты, приспособления 1 Эскиз Карандаши, лист бумаги 2 Изготовление корпуса лампы Бутылочка из-под йогурта, крышка, канцелярский нож 3 Сборка источника энергии 4 батарейки, фольга, лист бумаги, скотч 4 Изготовление абажура Картон, линейка, простой карандаш, ножницы, прозрачная ткань 5 Сборка изделия Корпус, источник энергии, абажур, лампочка 6 Оформление работы Самоклеющаяся цветная лента Примерная стоимость изделия: 100-200 рублей Технологическая карта
Слайд 9
Эскиз настольной лампы – ночника.
Слайд 10
Работа над проектом .
Слайд 11
Работа над проектом.
Слайд 12
Результат работы.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Творческий подход в современном образовании
В Сасовском районе прошёл XII муниципальный конкурс ученических проектов «Ярмарка идей - 2018». Проектная деятельность – одно из средств развития активной жизненной позиции учащегося. Ведь самые ценные и прочные знания добиваются в ходе собственных творческих поисков.
В номинации проект исследовательской направленности (научная тематика) среди учащихся начальной школы победила ученица 4 класса Агломазовской основной школы Зенина Вера. Руководителем проекта стала её учительница Мелехина Ольга Петровна.
На уроке технологии дети изучали осветительные приборы. Вера приняла решение: сделать свою настольную лампу, чтобы она не только освещала комнату, но и украшала её. Так появилась идея: выполнить проект настольной лампы – ночника. «Чтобы изготовить ночник, мы изучили историю развития светильника, устройство настольной лампы, варианты дизайна, какие можно использовать материалы, технику безопасной работы.
Я нарисовали эскиз лампы. Чтобы сделать лампу, я выбрала следующие материалы. Основание изделия состоит из пластиковой бутылки из-под йогурта. Для изготовления абажура использованы картон и прозрачная ткань. Эти материалы имеют красивый вид, легко обрабатываются и не выделяют вредных веществ. Мой папа, Зенин Сергей Владимирович, работает электриком. Он подсказал мне, что мощность батареек соответствует лампочке. В моём ночнике 4 батарейки и лампочка мощностью 6 Вт. Поэтому лампа из этих материалов не опасна, и ей можно пользоваться в быту при освещении. Я считаю, что лампа получилась очень оригинальной и красивой. Её можно легко переносить, поставить там, где удобно, она не занимает много места. Лампу можно использовать как в быту, так и наглядным пособием на уроках технологии», - рассказывает Вера.
Полученные знания Вере пригодятся в будущем при изучении физики и успешном обучении в школе.
Учитель начальных классов «Агломазовской ОШ» - филиала
МКОУ «Малостуденецкая СШ» Мелехина Ольга Петровна
Сказка об одной Тайне
Красочные картины Джастина Геффри
Одеяльце
Рисуем кактусы акварелью
Знакомимся с плотностью жидкостей