Исследовательская работа ученика 4 класса, в которой сравниваются две коробки передач: механическая и автоматическая. Описывается их устройство, а также на примере собственной сборки МКПП наглядно показывается ее устройство.
Вложение | Размер |
---|---|
КПП что это такое? | 974.25 КБ |
Слайд 1
КПП. Что это такое ? Что лучше : механическая или автоматическая ? Агашков Елисей. 4 «А» класс школы №12 Г. Таганрог.Слайд 2
Причины обращения к теме: Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой есть как сторонники, так и противники. Цель: Познакомиться с сильными и слабыми сторонами коробок переключения передач. Задачи: Узнать, что такое механическая коробка передач (МКПП), её преимущества и недостатки. Наглядно показать устройство МКПП. Узнать, что такое автоматическая коробка передач (АКПП), её преимущества и недостатки. Сделать вывод о том, какая коробка передач (КПП) лучше. Гипотеза: МКПП имеет больше преимуществ по сравнению с АКПП.
Слайд 3
КПП. Что это такое ? Коробка переключения передач является важным узлом в устройстве автомобиля и предназначена для передачи мощности двигателя к ведущим колесам. Различают основные виды коробок передач: - Механическая коробка (МКПП). - Автоматическая коробка (АКПП).
Слайд 4
МКПП Механическая коробка переключения передач
Слайд 5
Механическая коробка (переключения) передач (МКПП или МКП) — механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную с помощью рычага.
Слайд 6
1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер. Схематическое устройство МКПП
Слайд 7
Как работают шестерни? Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2). Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач. Передаточное отношение одной пары шестерен
Слайд 8
Передаточное отношение двух пар шестерен Первичный вал и шестерня «А» вращаются со скоростью, 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, т.е. 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и шестеренка «В» делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее - 500 об/мин. От двигателя на первичный вал приходит - 2000 об/мин, а выходит - 500 об/мин. На промежуточном валу в это время - 1000 об/мин. В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже - двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче.
Слайд 9
Задняя передача Вращение в противоположном направлении обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление. Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 - первичный вал; 2 - шестерня первичного вала; 3 - промежуточный вал; 4 - шестерня и вал передачи заднего хода; 5 - вторичный вал.
Слайд 10
Моя модель МКПП. Принцип действия Модель моей МКПП состоит из сцепления и самой КПП, которая состоит из 2 ступеней. Сцепление позволяет включить или выключить передачу крутящего момента на первичный вал коробки передач. В моей МКПП есть аналог педали сцепления. Так же в модели есть рычаг, связанный с промежуточным валом, с помощью которого можно переключать передачи. Передвигая рычаг, связанный с валом, я изменяю группы шестерен, находящихся в зацеплении и меняю их передаточные числа. Таким образом, скорость вращения выходного вала изменяется. Сцепление Муфта сцепления Педаль сцепления Промежуточный вал Рычаг переключения
Слайд 11
Моя модель МКПП. Передачи. Входной вал Выходной вал Первая группа I передача Вторая группа I передача Первая группа I I передача Вторая группа I I передача В первой группе шестерен I передачи передаточное число 1:2. Во второй группе шестерен I передачи передаточное число 2:1. Следовательно, общее передаточное число I передачи 1 : 1 и скорость вращения выходного вала равна скорости вращения входного вала. В первой группе шестерен I I передачи передаточное число 1:1. Во второй группе шестерен I I передачи передаточное число 2:1. Следовательно, общее передаточное число I I передачи 2 : 1 и скорость вращения выходного вала в два раза выше скорости вращения входного вала.
Слайд 12
Моя МКПП. Передачи. Первая группа задняя передача Вторая группа задняя передача В первой группе шестерен задней передачи передаточное число 1:2. Во второй группе шестерен задней передачи присутствует дополнительная шестерня, предназначенная для смены направления вращения выходного вала. Передаточное второй группы шестерен 1:1. Следовательно, общее передаточное число задней передачи 1 : 2 и скорость вращения выходного вала в два раза меньше скорости вращения входного вала, направление вращения изменено.
Слайд 13
Преимущества Недостатки Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания. Сложность эксплуатации для новичков Большой ресурс эксплуатации Перегрузка мотора при некорректном включении передач Экономия топлива Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач Высокий процент коэффициента полезного действия Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора
Слайд 14
АКПП Автоматическая коробка переключения передач
Слайд 15
Автоматическая коробка (переключения) передач (АКП или АКПП) — механизм, предназначенный для автоматического выбора передаточного отношения, соответствующего текущим условиям движения.
Слайд 16
Схематическое устройство АКПП C1 C2 C3 C4 C5 C1-C5 – пакеты фрикционных дисков А1-А3 – солнечные шестерни B1-B3 – коронные шестерни Планетарные ряды Промежуточный вал Входной вал А1 А2 А3 Выходной вал B 3 B2 B 1
Слайд 17
Планетарный механизм Работа АКПП основана на использовании планетарного механизма. Схема работы следующая : в центре находиться солнечная шестерня, вокруг нее крутятся сателлиты (как планеты) связанные между собой водилом , а снаружи сателлитов установлена коронная шестерня. Принцип работы планетарной передачи заключается в том, чтобы один из видов шестерней (солнечная, сателлиты с водилом или коронная) был закреплен жестко. Тогда этот закрепленный узел является передающим звеном.
Слайд 18
Пакеты фрикционов Фрикционы и стальные диски - элемент сцеплений АКПП, который служит для включения сцепления и передачи крутящего момента. Фрикционы работают в паре со стальными дисками по аналогии со сцеплением МКПП. Прижимаясь к стальным дискам, они соединяют два вращающихся вала АКПП. Фрикционы собраны в Барабан (который еще называют "Корзиной сцепления") и он имеет два состояния: "рабочее" - заблокированное, когда фрикционы сжаты со стальными дисками через поршень и "свободное" - когда между фрикционами остается рабочий зазор с маслом и сцепления нет. В разомкнутом состоянии фрикционы со стальными дисками вращаются с разными скоростями.
Слайд 19
Гидроблок Гидравлическая клапанная плита - это гидро -"диспетчер", узел коробки передач, состоящий из клапанов, соленоидов, датчиков, аккумуляторов и соединяющих их каналов. Гидроблок управляется с помощью электросигналов от ЭБУ и распределяет / направляет давление масла от маслонасоса в нужный пакет фрикционов для переключения передач в АКПП.
Слайд 20
ЭБУ АКПП ЭБУ – электронный блок управления, мозг АКПП. Этот блок обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу.
Слайд 21
Критерии сравнения МКПП АКПП Простота управления Ресурс работы Ремонтопригодность Стоимость обслуживания Расход топлива Использование на неисправном автомобиле Вес агрегата Сложность конструкции Быстрый разгон «Бережное» отношение к двигателю Сравнение МКПП и АКПП
Слайд 22
Выводы Наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии, как коробка с двумя сцеплениями, уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции, следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий, пока что, говорит не в пользу «автоматов».
Слайд 23
Список литературы https://avtoexperts.ru/article/avtomat-ili-mehanika-plyusy-i-minusy-korobok-peredach/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Коробка_передач https://ru.wikipedia.org/wiki/ Автоматическая_коробка_передач http://akpphelp.ru/ekskurs_v_konstrukciju_akpp.html# Как%20работает%20АКПП https://www.drive2.ru/b/658477/ http://transparts.by/24-remont-gidrobloka-akpp.html http://tiptronic.su/articles/remont-akpp-remont-ebu-akpp-tcm-pcm/ https://www.youtube.com/watch?v=c2UIrBeKyvM https://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_6.shtml https://starimpex.ru/raznoe/shema-korobki-peredach.html
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Мост из бумаги для Киры и Вики
Вода может клеить?
Загадка Бабы-Яги
Пчёлы и муха