В работе проведен анализ воды, подаваемый в жилые дома г.о. Электрогорск. Работа была выполнена членом экологического объединения "Поколение ЭКО".
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 33.94 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Лицей г.о.Электрогорск
Исследовательский проект на тему:
«Вода – сокровище природы»
Содержание
I.Введение
1.Актуальность
2.Цель работы
3.Задачи работы
4.Гипотеза
5.Предмет исследования
6.Объект исследования
II.Основная часть. Теоретическая часть работы.
1.Что такое вода?
2.Роль воды в жизни человека.
3.Примеси воды.
4.Нормы примесей в воде.
5.Влияние на качество воды.
III.Исследовательская часть работы.
1.Исследование жесткости воды.
2. Исследование содержания хлоридов в воде.
3.Измерение содержания железа в воде.
4.Исследование на наличие СПАВ.
IV.Заключение
V.Список используемой литературы
Введение
Актуальность: Всем людям известно, что питьевая вода должна быть чистой и полезной. А какую воду пьём мы?
Присутствие в воде различных тяжёлых металлов, химических веществ и особенно болезнетворных микроорганизмов может быть опасным. Самое страшное, что всё это ежедневно попадает в наш организм, накапливается и отравляет его. И такую воду люди изо дня в день пьют и готовят на ней еду.
Цель: Выяснить вода какого качества подается в наши дома
Задачи: 1. Изучить литературные и интернет источники по теме исследовательской работы.
2. Определить основные методы проверки качества воды и применить их для исследования воды нескольких видов.
3. Научиться анализировать и излагать свою точку зрения.
Гипотеза: Я считаю, что в наши дома приходит вода хорошего качества
Предмет исследования: вода
Объект исследования: наличие примесей в воде
I Основная часть. Теоретическая часть работы.
1.Что такое вода?
Четыре элемента природы, четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода. Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.
Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая!
Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. [1]
Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская…
2.Роль воды в жизни человека
Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.
Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. [2]
3.Примеси воды.
Содержание вещества, растворенного в воде, не превышающее установленных норм, загрязнителем не является. Это относится к любой воде — от дистиллированной до неочищенной сточной. Только в случае превышения ПДКвещество является загрязнителем. Нормы содержания различных веществ для разных типов вод отличаются. Вещества, которые могут содержаться в воде, можно классифицировать по-разному:
Соленые (хлоридные) воды содержат соли хлоридной группы. Чаще всего катионный состав таких вод представляет натрий, образующий в сочетании с хлором поваренную соль, чем и обеспечен их соленый вкус. Причем, хлористый натрий заметно доминирует относительно других солей практически во всех хлоридных водах.
Хлористый магний преобладает в горько-соленых водах, где его все равно намного меньше, чем поваренной соли. Превышает количество растворенной поваренной соли в некоторых случаях содержащийся хлористый кальций в водах хлоридно-кальциевого типа.
Отличием от карбонатных и сульфатных ионов является их не предрасположенность к созданию ионных ассоциированных пар. Слабо выраженная сорбция с взвешенными веществами, легкая растворимость и потребление водными организмами объясняется хорошей миграционной способностью хлоридных анионов.
5.Влияние на качество воды.
Содержащая железо вода (особенно подземная) сперва прозрачна и чиста на вид. Однако даже при непродолжительном контакте с кислородом воздуха железо окисляется, придавая воде желтовато-бурую окраску. Уже при концентрациях железа выше 0.3 мг/л такая вода способна вызвать появление ржавых потеков на сантехнике и пятен на белье при стирке. При содержании железа выше 1 мг/л вода становится мутной, окрашивается в желто-бурый цвет, у нее ощущается характерный металлический привкус. Все это делает такую воду практически неприемлемой как для технического, так и для питьевого применения. По органолептическим признакам предел содержания железа в воде практически повсеместно установлен на уровне 0.3 мг/л (а по нормам ЕС даже 0.2 мг/л). Здесь необходимо подчеркнуть, что это ограничение именно по органолептическим соображениям. По показаниям вредности для здоровья такой параметр не установлен. [3], [4]
III.Исследовательская часть работы.
1.Исследование жесткости воды.
Для опытов мне понадобилась колба коническая 100 мл и ложка шпатель, чтобы определить жесткость воды. В колбу наливаем пробу до отметки 100 мл, с помощью ложки-шпателя добавляем гидрокарбонат натрия NaHCO3 и размешиваем круговыми движениями. Если в течении 1 минуты проба помутнеет , значит, исследуемая вода обладает высоким содержанием кальция и магния, а следовательно, жесткая. (см.приложение 1)
Образец воды | Результат |
Дистиллированная | вода не помутнела - не жесткая |
Ул. Чкалова | вода немного помутнела - менее жесткая |
Ул. Пушкина | вода помутнела - жесткая |
2. Исследование содержания хлоридов в воде.
Для опытов мне понадобилась колба коническая 100 мл и ложка шпатель, чтобы определить наличие хлоридов воде. В колбу на 1/3 наливаем исследуемую пробу, добавляем нитрат серебра и размешиваем круговыми движениями. При наличии в растворе ионов хлора образуется белый остаток – хлорид серебра. (см.приложение 2)
Образец воды | Результат |
Дистиллированная | нет осадка - нет ионов хлорида |
Ул. Чкалова | есть остаток есть - ионы хлорида |
Ул. Пушкина | есть остаток есть - ионы хлорида |
3.Измерение содержания железа в воде.
Для опытов мне понадобилась колба коническая 100 мл и ложка шпатель, пипетка и карточка 4 Содержание железа в воде. Чтобы измерить содержание железа. В колбу наливаем 30-40 мл исследуемой пробы, пипеткой 3-4 капли азотной кислоты, добавляют несколько кристаллов персульфата аммония и роданида калия. После внесения каждого реактива содержимое колбы перемешивают. (см.приложение 3) .[5]
Образец воды | Результат |
Дистиллированная | нет цвета - менее 0,05 мг/л |
Ул. Чкалова | нет цвета - менее 0,05 мг/л |
Ул. Пушкина | нет цвета - менее 0,05 мг/л |
4.Исследование на наличие СПАВ.
Для опытов мне понадобилась колба коническая 100 мл и резиновая пробка. В колбу на 2/3 наливаем исследуемую пробу и плотно закрываем резиновой пробкой, после чего интенсивно встряхиваем 10 раз, открываем пробку. Если через 30 секунд на поверхности пробы остались пузырьки, проба содержит СПАВ. При отсутствии пузырьков можно говорить об отсутствии СПАВ в исследуемой воде.[6] (см.приложение 4)
Образец воды | Результат |
Дистиллированная | нет пузырьков - нет СПАВ |
Ул. Чкалова | нет пузырьков - нет СПАВ |
Ул. Пушкина | нет пузырьков - нет СПАВ |
IV.Заключение.
В конечном итоге, моя гипотеза подтвердилась, пригодной оказались все виды воды как дистиллированная, так и из колодцев. Но, несмотря на это, употреблять воду следует после очистки (фильтр, отстаивание, кипячение, вымораживание). Также я научился исследовать воду на наличие различных примесей. В дальнейшем я хотел бы исследовать пробы воды, взятой из водоемов нашего города и колодцев близлежащих деревень. Исследование оказалось довольно интересным и увлекательным, я получил много новых знаний о способах исследования воды.
V.Список используемых источников информации
1. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0.html
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0
3. http://www.ecology-education.ru
5. http://sistemyochistkivody.ru
Как нарисовать портрет?
Никто меня не любит
Петушок из русских сказок
Спасибо тебе, дедушка!
А теперь — мультфильм