Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.
Конкурс молодых исследователей
«УМКА»
Направление: окружающий мир
Название работы
ТЕЛЕФОН В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
Авторы работы:
2 «А» класс
Арутюнян А., Сланов А., Гайтова С.
Место выполнения работы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ВЛАДИКАВКАЗ»
(ГБОУ школа-интернат г.Владикавказ)
Научный руководитель
Кайтова Е.С.
учитель начальных классов
Владикавказ 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ.
2.1 Положительные свойства мобильного телефона …...............6
2.2 Отрицательные свойства мобильного телефона………….....7
3. Анкетирование………………………………………………………8
4. Заключение………………………………………………………….11
5. Литература ……… ………………………………………………..12
Введение.
Трудно переоценить роль сотовых телефонов в нашей жизни. Сегодня почти невозможно найти человека, чья рука, хотя бы раз в день, не тянулась к телефонной трубке. Он спасает от одиночества, позволяет в короткий срок решать проблемы, получать необходимую информацию. Но так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Всё громче становятся голоса противников этого чуда 21 века. Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей.
Проблема:
Медики предупреждают, что сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. Учителей волнует тот факт, что дети почти не владеют письменной литературной речью. Появился, так называемый, «смсочный» стиль сообщений, страдает связующая сфера общения.
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.
Гипотеза:
Мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Цель: определение роли сотовых телефонов в жизни современных школьников.
Задачи:
Методы изучения:
1. Телефон вчера и сегодня.
Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?
Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона. Для развития телефонной связи проложили миллионы километров телефонных проводов и кабелей и создали телефонные станции.
Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.
Надо сказать, что работа по усовершенствованию телеграфа продвигалась успешно. Идея Белла основывалась на вибрации камертонов, каждый из которых настроен на определенную ноту. По «музыкальному телеграфу» можно было одновременно передавать семь телеграмм, по числу музыкальных нот.
Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук.
А когда же была телефонизирована наша страна?
В 1880 году в Чернигове была сооружена первая в России телефонная линия длиной около километра. Она предназначалась для связи расквартированных в этой местности военных поздравлений. Городской телефон появился в Нижнем Новгороде в июне 1881 года. Это произошло всего через пять лет после изобретенья телефона Беллом.
Время бежит, развивается и изменяется телефон.
Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.
Первый сотовый телефон был изобретен в США украинским иммигрантом 46 лет назад и весил он больше 1 кг.
Мобильные телефоны получили широкое распространение, начиная с 80-х гг. 20века.
Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.
1.1. Положительные свойства мобильного телефона
По виду мобильный телефон напоминает что-то среднее между карманным приемником и маленькой телефонной трубкой. На его корпусе расположены кнопки вызова и набора номера, а также экранчик, на который выводятся различные сведения о самом аппарате, его функциях и меню, телефонных звонках и многом другом.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоотрывки; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.
Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым, выйти в Интернет и многое другое.
Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
1.2. Отрицательные свойства мобильного телефона
Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.
2.АНКЕТИРОВАНИЕ
В ходе проведения исследования было проведено анкетирование учащихся 2-4 классов (68. чел) Анкета содержала следующие вопросы?
Да
Нет
Да
Нет
А. для разговоров с друзьями и родными
Б. для игр
В. для прослушивания музыки
Г. для всего вышеперечисленного
А. меньше часа в день
Б. от 1 часа до 3 часов в день
В. Больше 3 часов в день
Да
Нет
А. Да, я полностью информирован
Б. Я частично информирован
В. Я не информирован
3.Результаты анкетирования.
4.Заключение.
Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, своей жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.
Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.
Рекомендовать:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Свинья под дубом
Волшебные звуки ноктюрна
Позвольте, я вам помогу
Фильм "Золушка"
Муравьиная кухня