Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_prezentatsii_izobretenie_lapshi_bystrogo_prigotovleniya.docx | 19.82 КБ |
Изобретение лапши быстрого приготовления
Слайд 2.
Кто же придумал лапшу быстрого приготовления?
Истоки создания человечеством лапши быстрого приготовления лежат в средневековом Китае. Достаточно экономически благоприятная ситуация в стране, создала толчок для разработки новых вкусов и ароматов еды. Этот процесс не обошел и традиционное блюдо китайцев – лапшу.
Общепринятое международное название лапши быстрого приготовления – Инстант Рамен.
Слайд 3.
Китайский шеф-повар Юи Бинджоу экспериментировал с лапшой, и придумал сначала обжаривать ее в масле, потом сушить, чтобы он смог хранить ее дольше и варить лапшу в воде позже, прямо перед подачей на стол. Именно эта технология легла в основу создания лапши быстрого приготовления в будущем. Эта лапша была продуктом, ускоренного приготовления, ведь для ее приготовления прямо перед подачей на стол не нужно было замешивать и раскатывать тесто, а просто бросить в кипящую воду и сварить.
Тогда это было революцией. Но еще четыре века потребовалось для создания продукта, действительно быстрого приготовления. И тут инициатива создания переходит уже в Японию.
Слайд 4.
В 2000 году среди жителей Японии проводился опрос, с целью выяснить какое японское изобретение двадцатого столетия сами японцы считают величайшим. Японцы единодушно назвали лапшу быстрого приготовления : лапшу Рамен.
Слайд 5.
Имя создателя «мгновенной лапши Момофуку Андо»
До 1957 года Андо находился на высокопоставленной должности: после войны он стал президентом крупного банка. Однако, в 1957 году банк разорился и Андо остался без работы
Он начал работу над созданием чудо-лапши Задача была добиться блюда, которое было бы: Вкусным, Никогда не портилось, было Готово в течение не более пары минут и Дешево.
Слайд 6.
В течение года он пытался придумать подходящий способ высушивания лапши, однако ничего не получалось. Практически случайно он опустил немного лапши в горячее масло, которое его жена подготовила для приближающегося ужина. Результат получился превосходным: лапша при этом метода не только высушивалась, но и в дополнение становилась слегка пористой. Это давало желанный эффект при размачивании впоследствии горячей водой.
Момофуку Андо к тому времени было 48. Его карьера приобрела неожиданный поворот: он стал изобретателем и производителем блюда, ставшего впоследствии символом вдохновения для Японии.
Слайд 7.
Вначале японцы считали удивительную лапшу продуктом роскоши. Первым делом она появилась в обычных кафе, торгующих раменом и продавали ее по цене, которая даже превышала стоимость оригинальной «долгой» лапши.
В скором времени люди поняли что лапша действительно очень дешева и удобна в приготовлении и ее продажи в супермаркетах начали стремительно расти.
Постепенно на рынке появились и другие производители, а сам Андо продолжил шествие по планете, надеясь приблизиться к созданию «мира во всем мире».
Слайд 8.
Компания Андо «Нисин» стала продвигать изобретение на американском рынке.
Продажи лапши в США были не особо высоки. Лапша в то время отличалась от той, к которой привыкли мы. Ее было недостаточно просто залить водой, необходимо было варить ее в течение 2-3 минут.
Во время рабочей поездки в Америку в 1966 году, Андо заметил, что заведующие супермаркетом, продававшего его лапшу, используют в качестве посуды вымытые одноразовые пенопластовые стаканчики из под кофе. Они использовали их просто потому что другой посуды не было, однако Андо пришло в голову, что это отличная идея для усовершенствования его продукта.
Слайд 9.
Последующая разработка заняла целых 5 лет.
И вот, в 1971 году на американский рынок был выпущен этот новый, улучшенный вариант лапши, под названием «Кап Нудлз» – «Чашка Лапши». Это лапшу просто достаточно было залить кипятком и всего через несколько минут она готова к употреблению. На этот раз успех был мгновенным. Лапша в чашке предоставляла людям совершенно уникальную возможность получить горячий обед всего за несколько минут, не имея при этом доступа к кухне и не умея готовить. Все это всего лишь с помощью стакана горячей воды.
Слайд 10.
Впоследствии Андо так же разработал специальную лапшу для космонавтов, которую можно было употреблять в невесомости, которая не расплескивалась благодаря густому бульону и не нуждалась в горячей воде, благодаря миниатюрной лапше.
Момофуку Андо умер в 2007 году и на церемонию прощания с ним пришло такое большое количество людей, что пришлось устраивать ее на футбольном стадионе. Момофуку и его лапша стали символом возрождения после войны и японцы считают его своим национальным героем. Он дожил до 96 лет.
Слайд 11.
В настоящее время лапша пользуется очень большой популярностью во всем мире . Продажи растворимой лапши по всему миру составляют более 94 миллиардов штук в год.
Слайд 12.
В городе Якогама в Японии есть музей посвященный изобретению Андо, его открыла кампания который был построен в 1994 году. На его территории был создан полно размерный макет улицы Токио времен 1958 года — года изобретения лапши.
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Попробуем на вкус солёность моря?
Три коробки с орехами
Прекрасное далёко
Лиса-охотница