Где бы не находился человек и чем бы он не занимался, он всегда оставляет после себя мусор.
Вложение | Размер |
---|---|
ne_day_musoru_pobedit.docx | 39.33 КБ |
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Исследовательская работа на тему:
«Не дай мусору победить!»
Автор: Селезнева Александра,
учащаяся 5 «Г» класса
Руководитель: Румянцева Зинаида Алексеевна, старший методист
2019 год
1.Актуальность проблемы
Где бы не находился человек и чем бы он не занимался, он всегда оставляет после себя мусор.
Всем знаком бытовой мусор, потому что каждый из нас в своей обычной жизнедеятельности использует массу различных веществ, после которых остаются отходы.
Поэтому я решила узнать всё о проблеме бытового мусора, утилизации, переработке и возможности его вторичного использования.
2. Цель исследования
Определить, насколько серьёзна угроза окружающей среде и населению от бытовых отходов.
3. Задачи исследования
4. Объект и предмет исследования
Объект исследования - окружающая среда.
Предмет исследования - организация сбора и вывоза бытового мусора, а также возможность его утилизации и вторичного использования.
5. Материалы и приемы, примененные в исследовательской работе
6.Содержание исследовательской работы
6.1. Бытовой мусор-глобальная экологическая проблема
Бытовой мусор-неотъемлемый продукт жизнедеятельности человека.
Первые мусорные кучи, найденные археологами, датируются около 200,0 тысяч лет назад.
Впервые сортировка отходов, их обработка и максимальное извлечение из них полезных материалов были организованы в США в 1898 г. Отходы начали классифицировать, собирать и складировать раздельно по видам.
С развитием человечества, появлением крупных поселений и городов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, ростом потребления человеком их продукции, улучшением быта было нарушено равновесие, при котором природа успешно справлялась с переработкой отходов с помощью бактерий, воды, воздуха и солнечного света.
На пороге третьего тысячелетия научно-техническая революция дала гигантский рост материальных и духовных возможностей человека, в развитии производительных сил, но она же “наделила” человечество проблемами, от решения которых зависит существование человека, выживание его как биологического вида.
Ученые подсчитали, что в среднем каждый из нас выбрасывает за неделю 2 кг 530 г, в месяц – 10 кг 120 г, за год – 122 кг. А семья из четырёх человек – 488 кг.
Население Земли растет и к 2050 году достигнет 9,0 млд.человек.
Свалки бытовых отходов принимают угрожающие размеры.
Утилизация мусора превратилась в глобальную экологическую проблему!
Великий датский ученый-физик, Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии, сказал: « Человечество не погибнет в атомном кошмаре - оно задохнется в собственных отходах».
Если человечество не придумает способы утилизации и переработки бытового мусора, предсказания великого ученого могут сбыться.
6.2. Состав бытовых отходов
Что попадает в мусорное ведро?
Я начала изучение этой проблемы со своей семьи.
В мусорном ведре, куда каждый день отправляются бытовые отходы в моей семье, я обнаружила упаковочный материал, бумагу, пластик, консервные банки и пищевые отходы. Все ли содержимое необходимо отправить на свалку?
Чтобы ответить на этот вопрос я решила изучить с помощью соответствующей литературы состав и свойства различных бытовых отходов и
выяснила, что в составе бытовых отходов преобладают пищевые отходы, затем бумага, стекло, полимерные материалы, металл-, а также текстиль, кожа, резина, камни, шлаки, древесина и др.
6.3. Свойства бытовых отходов
По своим свойствам бытовые отходы бывают органического происхождения ( т.е природного) происхождения и неорганического ( полученного химическим путем).
К органическим относятся:
Пищевые.Деревянные.Кожаные.Костные.
К неорганическим-
Бумажные.Пластмассовые.Металлические.Текстильные.Стеклянные. Резиновые.
Меня интересовал вопрос: , какую пользу можно извлечь из бытовых отходов и какой они могут принести вред, если вовремя не утилизировать их?
Для ответа на этот вопрос я обратилась к литературным источникам, а также Интернет-ресурсам.
6.4. Польза и вред бытовых отходов
Органические отходы
Пищевые:
В целом, ущерб этот вид мусора окружающей нас среде не наносит. Разлагается он в течение 1-2 недель на углекислый газ и воду. Но при гниении собирают вокруг себя множество микроорганизмов, паразитов и механических переносчиков заразы: крыс, мух, тараканов.
Можно использовать: для получения искусственных почв, органических удобрений биогумуса ( компоста); для приготовления гранулированных
кормов для животных и птицы.
Дерево, натуральный текстиль, кожа, костные остатки ущерб природе практически не наносит. Процесс их разложения 2-5лет.
Самый дешевый способ утилизации древесины - сжигание.
Переработка отходов древесины даёт множество полезных материалов: стройматериалы, такие как: ДСП;ДВП; мебель; декоративные изделия, из древесных отходов получают древесный уголь и делают брикеты, которые идут на отопление. Вред синтетического материала очевиден.
Из отходов кожи получают : клей, удобрения, кормовые добавки, изделий ширпотреба. Срок разложения -около 5 лет.
Костные отходы перерабатывают в муку, которая идет как добавка в корм скоту.
Неорганические отходы:
Из неорганических отходов преобладает макулатура.
Кто сегодня не пользуется бумагой? Процесс разложения бумаги до 2-3 лет. При разложении могут выделяться ядовитые газы.
Макулатура подлежит вторичной переработке: ее широко используют в целлюлозной промышленности для изготовления различных видов картона и бумаги.
Учащиеся нашей школы регулярно проводят акции по сбору макулатуры.
Резина
Отходы резины имеют в своем составе очень много вредных для экологии компонентов. Срок разложения резины-100 лет. Переработка резины является наиболее правильным решением: из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов.
Металлический и стеклянный мусор. Железные консервные банки и различные стеклянные осколки разлагаются от нескольких десятков до нескольких сотен лет. При разложении металла вредные вещества поступают в почву и воду, загрязняя их. При разложении стекла образуется стеклянная крошка, похожая на песок. Помимо этого банки и осколки, металл опасны своими острыми краями, как для человека, так и для животного
Поэтому утилизация металлического и стеклянного мусора нежелательна.
Применяется вторичная переработка.
Металлические отходы ( лом)– переплавляют. Для сбора лома организованы приемные пункты. Такой пункт приема металла есть и в нашем поселке.
Стекло также подлежит вторичной переработке: переработанное стекло уходит на производство сантехники из керамики, различных материалов для изоляции и строительных материалов, стеклянных конструкций, новых изделий из стекла.
6.5. Способы утилизации бытового мусора
Решать проблему бытового мусора можно путем:
6.6. Вторичная переработка мусора
Великий русский ученый химик Д.И.Менделеев сказал : « В химии нет отходов, а есть неиспользованное сырье».
6.7 Утилизация мусора в рабочем поселке « Мучкапский».
Как организован вывоз бытовых отходов в нашем поселке?
Бытовой мусор в нашем поселке вывозится организованно на специальной машине на свалку, которая расположена за чертой рабочего поселка. Сбором и вывозом мусора занимается специальная организация. Мусор забирают от домовладений по определенному графику, который жителям поселка известен. Это очень удобно для жителей и позволяет сохранять чистоту и красоту нашего поселка.
6.8. Результаты социологического опроса
Я провела социологический опрос среди учащихся школы и педагогов, предложив им ответить на вопросы анкеты:
Вопросы анкеты:
1.Вы когда - нибудь бросали мусор на улице ?
2.Что нужно сделать, чтобы в нашем поселке было чисто:
Убирать за собой мусор
Поставить контейнеры
Устраивать субботники.
Позорить и останавливать тех, кто мусорит.
Из 30 опрошенных 18 –никогда не выбрасывали мусор на улице; 12- выбрасывали; Чтобы в поселке было чисто18 человек предлагают убирать за собой мусор, 9-поставить контейнеры; 8- проводить субботники; 2- позорить и останавливать тех, кто мусорит.
6.9. Выводы
Изучив литературу по проблеме бытового мусора, возможных способах его утилизации и вторичного использования, проведя исследования, анкетирование я пришла к выводу о том, что в условиях нашего поселка, каждой семьи, можно сделать многое, чтобы поселок всегда оставался чистым и красивым.
Со своей исследовательской работой я выступила перед учащимися нашей школы и раздала памятку следующего содержания:
И я уверена, что если каждый из нас будет выполнять эти правила, то окружающий нас мир станет намного лучше!
6.10. Использованная литература
Рисуем зимние домики
Ёжикина Радость
Мост Леонардо
Смекалка против Змея-Горыныча
Прекрасное далёко