В данной работе сделана попытка исследовать предметную область - учет телефонных переговоров и в соответствии с требованиями к автоматизированным информационным системам создать систему, которая будет автоматически отслеживать звонки абонента, просчитывать стоимость междугородних телефонных переговоров и фиксировать все в базе данных, что способствует сокращению времени на ввод данных и на расчеты.
Вложение | Размер |
---|---|
uchet_telefonnyh_peregovorov.rar | 1.12 МБ |
ЯНАО, Пуровский район, г.Тарко-Сале,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Секция информатика
Исследовательская работа
на тему:
«Создание автоматизированной информационной системы “Учет междугородних телефонных переговоров”»
Подготовил: ученица 10 Б класса,
Кузьмин Владислав Алексеевич
Руководитель: Сажинова Татьяна Юрьевна, учитель информатики МБОУ «СОШ №1» г. Тарко-Сале
2015 г
Содержание
Введение………………………………………………………………….……………...3
Теоретическая часть
Понятие «информационная система»…………………………………. ………… 4
Классификация информационных систем………………………………..…….…5
Требования к информационным системам…………………………………...…...7
Практическая часть
Назначение и цели создания системы “Учет междугородних телефонных переговоров”……………………………………….…………………………………8
Требования к информационной системе “Учет междугородних телефонных переговоров”……………………………………..…………………………………9
Заключение………………………………………………………………………….…12
Список используемой литературы………………………………………………….13
Приложение…………………………………………………………………….…..….14
Введение
В связи с массовым развитием информатизации и компьютеризации общества производится активная разработка и внедрение автоматизированных информационных систем. Рассмотрев различные Интернет источники, мы выяснили, что заинтересовавшая нас предметная область – учет междугородних телефонных переговоров, мало освещена и практически нет разработок в данном направлении.
В связи с этим мы поставили цель исследовательской работы – создание автоматизированной информационной системы «Учет междугородных телефонных переговоров», предусматривающую скидки абонентам в зависимости от времени суток. В связи с целями мы поставили следующие задачи:
1. изучение специализированной литературы по выбранной теме
2. изучение предметной области – учет телефонных переговоров: выделение сущностей и их атрибутов.
3. создание автоматизированной информационной системы «Учет телефонных переговоров» с использованием программного обеспечения Microsof Office Access.
4. разработка требований к информационной системе.
Исходя из поставленных целей и задач мы выдвинули гипотезу: возможно ли создать автоматизированную систему «Учет междугородных телефонных переговоров», предусматривающую скидки абонентам в зависимости от времени суток.
Определение понятия «информационная система»
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов.
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Современное понимание информационной системы предполагает обязательное использование для переработки информации средств вычислительной техники. Однако следует понимать, что техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление.
Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению, информационные системы помогают менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.
Мы в своей работе будем опираться на следующее определение:
Информационная система - взаимосвязанная совокупность данных, методов и процедур предметной области, средств вычислительной техники и программного обеспечения, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели всем заинтересованным группам пользователей [1, c. 29].
Классификация информационных систем
В зависимости от степени (уровня) автоматизации следующие системы.
Ручные ИС характеризуются тем, что все операции по переработке информации выполняются человеком.
Автоматизированные ИС часть функции (подсистем) управления или обработки данных осуществляется автоматически, а часть - человеком.
Автоматические ИС все функции управления и обработки данных осуществляются техническими средствами без участия человека (например, автоматическое управление технологическими процессами) [2, c. 129].
По сфере назначения:
Экономическая ИС - информационная система предназначена для выполнения функций управления на предприятии;
Медицинская ИС - информационная система предназначена для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении;
Географическая ИС - информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение данных;
Административные; производственные; учебные; экологические; криминалистические; военные и другие [5, c. 15].
Классификация информационных систем по месту деятельности:
научные ИС - предназначены для автоматизации деятельности ученых, анализа статистической информации, управления экспериментом.
ИС автоматизированного управления - предназначены для автоматизации труда инженеров-проектировщиков и разработчиков новой техники (технологии).
ИС организационного управления - предназначены для автоматизации функции административного (управленческого) персонала.
ИС управления технологическими процессами - предназначены для автоматизации различных технологических.
По функциональному назначению системы делятся на:
Управляющие (АСУТП, АСУП);
Проектирующие (САПР);
Научного поиска (АСНД, экспертные системы );
Диагностические, моделирующие;
Систем подготовки принятия решения (СППР).
Автоматизированная информационная система - это взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, программных средств, персонала, стандартных процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, представления информации согласно требованиям, которые вытекают из целей организации [4, c. 169].
Факторы, обусловливающие внедрение информационных систем.
Основными факторами, которые влияют на внедрение информационных систем, являются потребности организаций и пользователей, а также наличие соответствующих средств для их формирования. Наиболее существенно на развитие информационных систем повлияли достижения в области компьютерной техники и телекоммуникационных сетей [1, c. 154].
Итак, мы рассмотрели различные классификации информационных систем и пришли к выводу, что разработанная нами информационная система относится к автоматизированным информационным системам.
Требования к информационным системам
Гибкость. Способность к адаптации и дальнейшему развитию. Выполняется за счет средств общепринятой документации. Любая система со временем устаревает, чтобы ее модернизировать лучше привлечь группу самих разработчиков, следить за тем, чтобы не использовались устаревшие методы.
Надежность. Функционирование без искажения информации и потерь данных по техническим причинам. Резервное копирование, протоколирование, поддержка надлежащего состояния каналов связи, средств хранения информации.
Эффективность. ИС считается эффективной, если с учетом выделенных для нее ресурсов, она позволяет решить поставленную задачу в кратчайшие сроки. Оценка эффективности осуществляется в процессе переговоров заказчика и разработчика.
Безопасность. Свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информации. Факторы, влияющие на безопасность: большой объем программного кода, несовершенство компиляторов, человеческий фактор, несовместимость программных блоков системы со сторонними блоками [2, c. 35].
Практическая часть
За основу своей работы мы взяли следующую задачу:
Компания предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Составить автоматизированную информационную систему, которая будет отслеживать стоимость междугородних переговоров. Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, времени суток (день, ночь). Компанией предусмотрена гибкая система скидок. Так, стоимость минуты уменьшается в зависимости от длительности разговора. Размер скидки для каждого города разный. Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминается город, дата, длительность разговора и время суток.
Наименование разработанной системы - автоматизированная информационная система для учета работы телефонной компании.
Назначение и цели создания (развития) системы
1. Вид автоматизируемой деятельности – учет телефонных переговоров междугородней связи.
2. Область применения системы – организации, ведущие учет телефонных переговоров.
3. Цель создания системы: данный программный продукт позволяет автоматически отслеживать звонки абонента, просчитывать стоимость междугородних телефонных переговоров и фиксировать всё в базе данных, что способствует сокращению времени на ввод данных и на расчеты.
Требования к автоматизированной информационной системе
Требования к системе в целом:
Требования к структуре и функционированию системы:
Программой предусмотрена автоматизация работы абонентского отдела, отдела работы с абонентами, бухгалтерии.
К компании, которой предоставляется данная система, должна быть проведена локальная сеть, архитектура системы – файл-сервер.
База данных и ее структура (приложение)
Предполагается наличие следующих таблиц (сущностей) и их атрибутов (подчеркнутые атрибуты обозначают ключевые поля):
Абоненты (Код абонента, №телефона, юридическое лицо, Адрес, расчетный счет, ИНН);
Переговоры (Код переговоров, Код абонента, Код города, Дата, Время начала переговоров, Время конца переговоров, Время суток, коэффициент скидки);
Города (Код города, Название, Тариф дневной, Тариф ночной);
Оплата (Код оплаты, код абонента, Дата, Внесенная сумма).
Прикладной уровень реализуется использованием приложений (форм), которые облегчают производить поиск, преобразование, выдачу необходимой информации.
Запуском приложений является главная кнопочная форма, в которой в зависимости от уровня доступа можно вызвать требуемое приложение.
Главная кнопочная форма содержит кнопки, открывающие тематические страницы: абонентский отдел, отдел работы с абонентами, бухгалтерия.
Форма «Абонентский отдел» содержит поля «Начало отчетного периода» и «Конец отчетного периода», куда вводятся даты начала и конца отчетного периода, поле «Абоненты», в котором из раскрывающегося списка необходимо выбрать юридическое лицо, форму «Переговоры», где автоматически фиксируются данные о междугородних переговорах абонента, запрос «Переговоры за период», который выводит список переговоров абонента согласно введенным данным об отчетном периоде и выбранном из списка абоненте, отчет «Детализация», который отображает подробный отчет, согласно данным запроса «Переговоры за период». Отчет «Детализация» при необходимости можно распечатать.
Форма «Отдел работы с абонентами» содержит форму «Добавить абонента», куда заносятся данное о новом абоненте и отчет «Договор» - автоматически заполняемый бланк договора абонента с оператором связи, который при необходимости можно распечатать.
Форма «Бухгалтерия» содержит поля «Начало отчетного периода» и «Конец отчетного периода», в которые вводятся даты начала и конца отчетного периода, поле «Абоненты», где из раскрывающегося списка выбирается юридическое лицо, отчет «Квитанция об оплате», который содержит итоговую сумму необходимую оплатить абоненту (при необходимости можно распечатать), форма «Оплата переговоров», куда заносятся код оплаты, абонент (юридическое лицо), дата оплаты и сумма, внесенная пользователем, отчет «Прибыль компании» (при необходимости можно распечатать отчет), запрос «Задолжники» содержит список задолжников и сумму долга, отчет «Задолжники» содержит список задолжников и сумму долга (при необходимости можно распечатать отчет), «Отчет для налоговой инспекции» содержит доход компании за отчетный период и сумму налоговых выплат в налоговую инспекцию.
Для обеспечения ввода данных пользователю, для соблюдения единого формата вводимых данных предусмотрены шаблоны для вводимой информации – маски ввода.
Система имеет единый интерфейс.
При необходимости систему можно дополнить и расширить, обратившись к разработчику системы. Возможные изменения структуры базы данных: добавление таблиц, размещение новой информации, совершенствование форм, создание нового приложения, интеграция в глобальную сеть предприятия, изменение архитектуры решения системы (клиент-сервер).
Изменение значений параметров производится путем изменения запросов в соответствующих приложениях.
Требования к функциям (по подсистемам)
Программой предусмотрена автоматизация работы абонентского отдела, где фиксируются междугородние переговоры абонента и предоставляется детализация звонков за отчетный период по заявлению абонента;
отдела работы с абонентами, который заключает договор с абонентом;
бухгалтерии, где абонент может заплатить за услуги компании по предъявлении ему квитанции об оплате, рассчитывается прибыль компании, а также осуществляется работа с налоговой инспекцией и выявление задолжников по предоставляемым услугам на отчетный период;
администратора, который имеет доступ ко всем данным работы компании.
Требования к видам обеспечения.
Математическому:
Формулы, применяемые в информационной системе.
Начисления за месяц с НДС
Начисления за месяц с НДС= Начислено + НДС
НДС= Начислено*0,18 (Начислено - начисление за месяц)
Квитанция
К_выплате = Начисления за месяц с НДС - sum_Внесенная сумма
Долг на начало = 0 (если К_выплате=0, иначе = К_выплате)
НДС18 = 0 (если НДС=0, иначе =НДС)
Итого_начислено = 0 (если Начисления за месяц с НДС=0, иначе = Начисления за месяц с НДС)
Предоплата = 0 (если Sum_ВнесеннаяСумма=0, иначе = Sum_ВнесеннаяСумма)
Оплатить= Итого_начислено + Долг на начало - Предоплата
Прибыль компании.
Прибыль компании = Всего_начислено-Внесенная_сумма
(Всего_начислено – сумма, начисленная абонентам за предоставление услуг телефонной связи.
Внесенная_сумма – сумма, внесенная абонентами за предоставление услуг телефонной связи)
Начисление суммы за переговоры в соответствии со скидкой
Скидка = Тариф дневной*3+(Общее количество минут-3)*Тариф дневной*(1-Коэффициент скидки) (Условие: если количество минут >3, время суток - день);Тариф ночной*3+ (Общее количество минут-3)*Тариф ночной*(1- Коэффициент скидки) (Условие: если количество минут >3, время суток - ночь); Тариф дневной * Количество минут (Условие: если количество минут < 3, время суток - день); Тариф ночной * Количество минут (Условие: если количество минут < 3, время суток - ночь).
Информационному:
Обязательное наличие СУБД Access, входящая в пакет прикладных программ Microsoft Office. В противном случае информационная система не работает.
Лингвистическому:
Язык взаимодействия пользователя с системой - русский;
Язык ввода-вывода – русский.
Программному и техническому:
Требования к персональному компьютеру: Intel Pentium 4, CPU 2.80 GHz, 2.81 ГГц, 256 Мб ОЗУ, операционная система - Microsoft Windows XP Professional.
Наличие прикладных программ пакета Microsoft Office.
Заключение
В исследовательской работе мы изучили специализированную литературу, рассмотрели определение «информационная система», различные классификации информационных систем, из которых выяснили что такое «автоматизированная информационная система», ее назначение, факторы, обусловливающие внедрение информационных систем, рассмотрели литературу по созданию информационных систем, изучили предметную область «учет телефонных переговоров» и доказали гипотезу, что можно создать автоматизированную информационную систему, которая позволяет вести учет междугородних телефонных переговоров, предусматривая при этом скидки абонентам в зависимости от времени суток. Разработали требования к системе, при выполнении которых она будет работать.
Разработанную нами программу можно использовать в компаниях, которые занимаются учетом междугородних телефонных переговоров.
Список используемой литературы
Приложение 1
Оплата |
| Переговоры | Города | |||
Код_Оплаты |
| Код_Переговоров | Код_Города | |||
Код_Абонента |
| Абоненты |
| Код_Абонента | Название | |
Дата | Код_Абонента | Код_Города | Тариф_дневной | |||
Внесенная_сумма | № телефона | Дата | Тариф_ночной | |||
Юридическое_лицо | Время начала_переговоров | |||||
Расчетный_счет | Время конца_переговоров | |||||
ИНН | Время суток | |||||
Адрес | Коэффициент скидки |
Приложение 2
Учет телефонных междугородних переговоров
Фиксирование информации о переговорах
Ведение учетной информации
Без сердца что поймём?
Проказы старухи-зимы
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Ребята и утята
Огонь фламенко