Ребусы по теме "Исследовательская деятельность"
Вложение | Размер |
---|---|
rebusy.docx | 767.77 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Конкурсная работа
РЕБУСЫ
по теме «Исследовательская деятельность»
Автор работы: Виноградова Екатерина,
ученица 8»б» класса МОУ «Благоевская СОШ»
Руководитель: Георгиева Надежда Константиновна, учитель математики МОУ «Благоевская СОШ»
пгт. Благоево
2016 год
Содержание:
1. Введение.
Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
Слово "ребус" - латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, "Non verbis sed rebus" - "Не словами, а при помощи вещей"). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.
Разгадывание ребусов, как и составление их – это очень увлекательный, но в то же время и умственный труд.
2. Правила составления ребусов.
При составлении ребусов я пользовалась следующими правилами:
Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, воз - зов.
Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
Такие слова, как «перед», «над», «на», «под», «за», «при», «у», «в», как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
Такие части слова как -с-, -к-, -из-, -от-, -по-, -и- можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком равенства между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.
3. Ребусы по теме «Исследовательская деятельность».
3.
4.
5.
6.
7.
8.
4. Ответы.
1. Гипотеза
2. Концепция
3. Замысел
4. Суждение
5. Наблюдение
6. Исследование
7. Творчество
8. Результат.
5. Значение понятий и терминов, использованных при составлении ребусов.
1. Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это предполагаемое решение проблемы.
2. Концепция - определенный способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения.
3. Замысел (ведущий замысел) - это концепция исследовательской работы (реферата, доклада и т.п.), руководящая идея, первоначальная общая схема научного труда. Ведущий замысел является первой ступенью творческого акта.
4. Суждение - это мысль, в которой посредством связи понятий утверждается или отрицается что-либо. В речи суждение выражается в виде предложения. Суждение — это сопоставление понятий, устанавливающих объективную связь между мыслимыми предметами и их объективными признаками или между предметом и классом предметов.
5. Наблюдение - целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал.
6. Исследование - это процесс и результат научной деятельности, направленной на добывание новых знаний о природе, обществе, человеке и мышлении.
7. Творчество - это применение закономерностей известного явления в новых условиях, к решению новой задачи; или известного метода к решению новой проблемы; или комбинирование знакомых фактов для получения нового эффекта.
8. Результат - кратко и четко сформулированное заключение по конкретному направлению, вытекающее из материалов проведенных научных исследований. При обсуждении результатов научного исследования нередко используется понятие аспект - угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.
Мост из бумаги для Киры и Вики
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Барсучья кладовая. Александр Барков
Как зима кончилась
Золотой циркуль